Аграрное развитие северной и средней италии, восстание дольчино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

В своей работе я постараюсь проанализировать специфику феодальных отношений во владениях различных социальных групп города и деревни: пополанов, феодальной знати, выделяя внутри этих социальных слоев различные имущественные и социальные группировки.
Целью работы является рассмотрение влияния города на развитие сельской коммуны.
Для решения поставленной цели необходимо поставить своей задачей более подробное рассматривание вопроса аграрной истории Италии и политики города, взаимодействие и взаимовлияние города и деревни.

Содержание работы

Введение 4
1. Влияние города на развитие деревни 6
2. Социальное содержание ереси «апостольских братьев» 10
3. Основные вехи истории восстания Дольчино 14
Заключение 17

Файлы: 1 файл

контрольная моя.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Осенью произошло одно из самых  кровопролитных сражений, не принесшее  ни одной из сторон победы, однако вскоре после этого объединенное войско феодалов отступило в соседние селения, оставив гарнизон в осадных укреплениях. Вокруг восставших была создана мертвая зона - крестьян окрестных деревень выселили из их мест, чтобы они не смогли оказать помощь продовольствием.

Установилась блокада лагеря.

В сентябре 1306 г. папа снова обратился  с буллою к графу Савойскому, архиепископу Милана и ломбардским инквизиционерам. Против восставших крестьян поднялась вся феодальная Северо-Западная Италия. Официально был объявлен крестовый поход против еретиков. Несмотря на некоторые успехи, восставшие овладели несколькими из соседних фортов, выбив оттуда оставленные гарнизоны - их положение стало катастрофических. Кольцо блокады сужалось. Среди апостольских братьев начался повальный голод. Измученные продолжающимся несколько лет лишениями, повстанцы не выдержали тягот новой зимы: голод и холод косили ряды осажденных. В марте 1307 г. Райнерий решил перейти к открытым действиям и предпринял штурм цитадели. Три дня продолжалась последняя битва, сотни повстанцев пали, отдав свои жизни; многих взяли в плен. Среди них оказались и руководители - Дольчино, Маргарита, Лонгино ди Бергамо. Суд и следствие были недолги, спустя три месяца всех троих приговорили к казни. По наиболее распространенной версии, Маргариту сожгли первой - на глазах Дольчино: затем наступила очередь измученного пытками, но до последнего момента сохранявшего присутствие духа вождя повстанцев.

Его так же, как и его сообщников казнили, после продолжительных  пыток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Задачей нашего исследования было изучение процессов взаимодействия и взаимовлияния города и деревни. Нас интересовал вопрос: каким образом специфика феодального развития страны – структура землевладения и формы собственности, хозяйственная деятельность в городе и деревне, особенности крестьянско-сеньориальных и ленно-вассальных отношений, политическая организация общества – определялась воздействием города либо находилась в той или иной связи с ним.

Естественно, что это воздействие  города на аграрную периферию не было односторонним. Натуральный характер феодальной экономики в целом предопределил немалое «ответное влияние» деревни на городское развитие, которое было бы упрощением представлять как противодействие агрессивным устремлениям и методам ведения хозяйства горожанами и городской коммуной в целом.

Взаимодействие и взаимовлияние города и деревни в Италии происходило особенно интенсивно еще и потому, что уже с раннего средневековья там получило широкое распространение землевладение горожан и городской общины в пределах самого города, его предместьях, в округе. Преобладание пополанского землевладения в дистретто крупнейших городов Тосканы в XV в., его значительное место в других областях страны обусловили особенно большие возможности реализации методов хозяйствования, применявшихся на землях пополанов, на новых территориях, перешедших к ним от мелких свободных собственников, сельских коммун, церковных учреждений и клириков, знати.

Борьба городов Северной и Средней  Италии против феодалов не окончилась созданием коммун. Города стремились подчинить своему господству сельскую округу – контадо и проживавших там феодалов.

Городские власти стремились принимать  участие в составлении, утверждении, а также пересмотре сельских статутов, назначении должностных лиц сельских коммун. Функции городской администрации  постепенно расширялись, компетенция же должностных лиц сельских коммун сужалась; в будущем им отводилась роль верных исполнителей городских решений.

Господство над сельской округой  решало проблему снабжения города продовольствием, что было особенно важным в условиях частых войн с феодалами и соседними коммунами. Вместе с тем оно давало возможность городским ремесленникам  и купцам подчинить себе сельское ремесло.

Городские постановления о порядке  проведения сельскохозяйственных работ  на территории сельских коммун округи, устройстве мелиоративных сооружений, разведении садов и виноградников, порядке обработки пустующих земель в определенной степени содействовали хозяйственному прогрессу. В то же время все повышающиеся налоги, требования исполнения все новых повинностей в пользу городской коммуны, большие ограничения и строгая регламентация торговли зерном и другими продуктами стесняли возможности расширения сельскохозяйственного производства отдельных хозяйств. Наиболее тяжело отражалась на сельских коммунах городская налоговая политика.

В XIV – XV вв. возросла власть городов и сеньоров над сельскими коммунами.

Городские власти прежде всего стремились принять участие в составлении  статутов сельских коммун; если их составляли специально избранные для этой цели представители сельской коммуны, то наряду с ними в этой процедуре участвовал городской нотарий.

Городские должностные лица стали  утверждать сельские статуты, пересматривая  и отменять те из них, которые они  находили противоречащими интересам  города; часть прежних постановлений сельских коммун включались в городские статуты.

Город господствовал над деревней не только экономически, но и политически. Городские магистраты облагали крестьян налогами, устанавливали низкие цены на сельскохозяйственные продукты. Крестьян принуждали продавать все излишки зерна и покупать городские товары. Вводился принудительный ассортимент земледельческих культур, которые должны были возделывать крестьяне в контадо.

Я считаю что восстание Дольчино можно по праву считать войной. Ересь апостольских братьев переросла узкие рамки сектанского-заговорщической организации и превратился в широкое народное движение. Проповедь Дольчино собрала вокруг него толпы последователей, и в короткое время их численность достигла нескольких тысяч человек. О том, какой размах с первых шагов приняло движение, свидетельствует тот факт, что против апостоликов была срочно создана лига.

Дольчино начал открытую войну  против существующих церкви, государства  и общества. Это была первая попытка  вооруженного восстания народа в Европе. Восстание за народное равенство быстро превратилось в крестьянскую войну. Но он не воспользовался первыми успехами, чтобы пойти дальше и сделать восстание всеобщим. Крестьяне не хотели уходить из своих родных мест. Каждый округ поднимался только за себя, сам по себе заключая отдельный мир, не беспокоясь об остальных. В этом крылась причина поражений всех многочисленных крестьянских восстаний средневековья. Дольчино не смог воспользоваться благоприятным моментом. Движение осталось местным и было обречено на поражение.

Восстание Дольчино вызвало неслыханную  реакцию в Европе того времени. События  одного отдаленного района заставили  говорить о себе не только итальянцев, привыкших к острым политическим перипетиям и взрывам этой бурной эпохи, но и правящие классы других стран. Спустя полтора столетия церковный историк Фра-Форести из Бергамо писал: «Известиями о Дольчино в то время была переполнена вся Европа и другие страны мира». Действительно в движении апостольских братьев было немало необычного и нового, что заставило волноваться разных людей во многих странах. Уже современники обвиняли Дольчино в том, что к старым, распространенным заблуждениям он прибавил новые. В глазах их Дольчино предстает не просто сектантом, а ересиахом, основателем новой концепции духовной и моральной жизни. Разгром апостоликов привел в ликование феодальную Европу. Местный хронист сообщает, что известние о победе епископа вызвало в Верчелли такую радость, что «едва ли можно выразить ее словами и описать пером». В июле 1307г. Климент V обращается с посланием к епископу Верчелли, фактическому главе крестоносцев, с благодарностью за тот «труд, который он приложил на винограднике господнем». В августе издается новая булла, адресованная всем крестоносцам  новарским, верчельским феодалам, принимавшим участие в походе; не смущаясь долгим перечислением имен, папа дает им привилегий, освобождение от некоторых вассальных повинностей, отпущение грехов. Еще раньше Климент V послал королю Франции Филиппу Красивому известие о победе, одержанной над «исчадием ада, ужасным ересиархом Дольчино».

С разгромом восстания движения апостоликов пошло на убыль; однако следы его сохранялись еще  долго. Около середины XIV в. в Падуе  состоялся процесс 22 людей «низкого положения, невежд и крестьян», подозреваемых в апостольской ереси; все они кончили жизнь на костре. Еще дольше существовала ересь в Трентино: статуты области спустя более века все еще предписывали суровые меры против апостольских братьев. Движение происходило не только в Италии, но также в Германии, Франции и Испании.

Но и на родине Дольчино имя его  не было забыто. Долго сохранялись  в народной памяти события того времени, и не случайно ряду гор, на которых  останавливались апостолики, народная традиция дала новые, напоминающие о  прошедшем имена (гора Катаров - бывшая Цебелло, гора Патарено - Гаттинара). Веками в народе жили легенды о Дольчино - мученике или герое, волшебнике или колдуне; до последнего времени существовали поверья о кладах, которые он, наподобие Стеньки Разина, якобы оставил на этой земле. Пожалуй, наиболее интересной из легенд является зарегистрированное спустя четверть века трентскими инквизиторами мнение о чудесном спасении Маргариты, и о том, что она под другим именем живет среди народа.

 

 

 

Список использованной литературы и источников

 

1. Самаркин, В. В. Восстание Дольчино: Учеб. пособие  / В.В. Самаркин. - М.: Изд-во Мос. Ун-т, 1971. – 91 с.

2. Котельничева, Л. А. Феодализм и город в Италии / Л.А. Котельничева. - М.: Наука, 1987. –

256 с.

1 Самаркин, В. В. Восстание Дольчино // Из «хроники» фрацисканского монаха Салимбене из Пармы. М., 1971. С.28.




Информация о работе Аграрное развитие северной и средней италии, восстание дольчино