Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:37, контрольная работа
В своей работе я постараюсь проанализировать специфику феодальных отношений во владениях различных социальных групп города и деревни: пополанов, феодальной знати, выделяя внутри этих социальных слоев различные имущественные и социальные группировки.
Целью работы является рассмотрение влияния города на развитие сельской коммуны.
Для решения поставленной цели необходимо поставить своей задачей более подробное рассматривание вопроса аграрной истории Италии и политики города, взаимодействие и взаимовлияние города и деревни.
Введение 4
1. Влияние города на развитие деревни 6
2. Социальное содержание ереси «апостольских братьев» 10
3. Основные вехи истории восстания Дольчино 14
Заключение 17
Осенью произошло одно из самых кровопролитных сражений, не принесшее ни одной из сторон победы, однако вскоре после этого объединенное войско феодалов отступило в соседние селения, оставив гарнизон в осадных укреплениях. Вокруг восставших была создана мертвая зона - крестьян окрестных деревень выселили из их мест, чтобы они не смогли оказать помощь продовольствием.
Установилась блокада лагеря.
В сентябре 1306 г. папа снова обратился с буллою к графу Савойскому, архиепископу Милана и ломбардским инквизиционерам. Против восставших крестьян поднялась вся феодальная Северо-Западная Италия. Официально был объявлен крестовый поход против еретиков. Несмотря на некоторые успехи, восставшие овладели несколькими из соседних фортов, выбив оттуда оставленные гарнизоны - их положение стало катастрофических. Кольцо блокады сужалось. Среди апостольских братьев начался повальный голод. Измученные продолжающимся несколько лет лишениями, повстанцы не выдержали тягот новой зимы: голод и холод косили ряды осажденных. В марте 1307 г. Райнерий решил перейти к открытым действиям и предпринял штурм цитадели. Три дня продолжалась последняя битва, сотни повстанцев пали, отдав свои жизни; многих взяли в плен. Среди них оказались и руководители - Дольчино, Маргарита, Лонгино ди Бергамо. Суд и следствие были недолги, спустя три месяца всех троих приговорили к казни. По наиболее распространенной версии, Маргариту сожгли первой - на глазах Дольчино: затем наступила очередь измученного пытками, но до последнего момента сохранявшего присутствие духа вождя повстанцев.
Его так же, как и его сообщников казнили, после продолжительных пыток.
Заключение
Задачей нашего исследования было изучение процессов взаимодействия и взаимовлияния города и деревни. Нас интересовал вопрос: каким образом специфика феодального развития страны – структура землевладения и формы собственности, хозяйственная деятельность в городе и деревне, особенности крестьянско-сеньориальных и ленно-вассальных отношений, политическая организация общества – определялась воздействием города либо находилась в той или иной связи с ним.
Естественно, что это воздействие города на аграрную периферию не было односторонним. Натуральный характер феодальной экономики в целом предопределил немалое «ответное влияние» деревни на городское развитие, которое было бы упрощением представлять как противодействие агрессивным устремлениям и методам ведения хозяйства горожанами и городской коммуной в целом.
Взаимодействие и взаимовлияние города и деревни в Италии происходило особенно интенсивно еще и потому, что уже с раннего средневековья там получило широкое распространение землевладение горожан и городской общины в пределах самого города, его предместьях, в округе. Преобладание пополанского землевладения в дистретто крупнейших городов Тосканы в XV в., его значительное место в других областях страны обусловили особенно большие возможности реализации методов хозяйствования, применявшихся на землях пополанов, на новых территориях, перешедших к ним от мелких свободных собственников, сельских коммун, церковных учреждений и клириков, знати.
Борьба городов Северной и Средней Италии против феодалов не окончилась созданием коммун. Города стремились подчинить своему господству сельскую округу – контадо и проживавших там феодалов.
Городские власти стремились принимать
участие в составлении, утверждении,
а также пересмотре сельских статутов,
назначении должностных лиц сельских
коммун. Функции городской
Господство над сельской округой решало проблему снабжения города продовольствием, что было особенно важным в условиях частых войн с феодалами и соседними коммунами. Вместе с тем оно давало возможность городским ремесленникам и купцам подчинить себе сельское ремесло.
Городские постановления о порядке проведения сельскохозяйственных работ на территории сельских коммун округи, устройстве мелиоративных сооружений, разведении садов и виноградников, порядке обработки пустующих земель в определенной степени содействовали хозяйственному прогрессу. В то же время все повышающиеся налоги, требования исполнения все новых повинностей в пользу городской коммуны, большие ограничения и строгая регламентация торговли зерном и другими продуктами стесняли возможности расширения сельскохозяйственного производства отдельных хозяйств. Наиболее тяжело отражалась на сельских коммунах городская налоговая политика.
В XIV – XV вв. возросла власть городов и сеньоров над сельскими коммунами.
Городские власти прежде всего стремились принять участие в составлении статутов сельских коммун; если их составляли специально избранные для этой цели представители сельской коммуны, то наряду с ними в этой процедуре участвовал городской нотарий.
Городские должностные лица стали утверждать сельские статуты, пересматривая и отменять те из них, которые они находили противоречащими интересам города; часть прежних постановлений сельских коммун включались в городские статуты.
Город господствовал над деревней не только экономически, но и политически. Городские магистраты облагали крестьян налогами, устанавливали низкие цены на сельскохозяйственные продукты. Крестьян принуждали продавать все излишки зерна и покупать городские товары. Вводился принудительный ассортимент земледельческих культур, которые должны были возделывать крестьяне в контадо.
Я считаю что восстание Дольчино можно по праву считать войной. Ересь апостольских братьев переросла узкие рамки сектанского-заговорщической организации и превратился в широкое народное движение. Проповедь Дольчино собрала вокруг него толпы последователей, и в короткое время их численность достигла нескольких тысяч человек. О том, какой размах с первых шагов приняло движение, свидетельствует тот факт, что против апостоликов была срочно создана лига.
Дольчино начал открытую войну против существующих церкви, государства и общества. Это была первая попытка вооруженного восстания народа в Европе. Восстание за народное равенство быстро превратилось в крестьянскую войну. Но он не воспользовался первыми успехами, чтобы пойти дальше и сделать восстание всеобщим. Крестьяне не хотели уходить из своих родных мест. Каждый округ поднимался только за себя, сам по себе заключая отдельный мир, не беспокоясь об остальных. В этом крылась причина поражений всех многочисленных крестьянских восстаний средневековья. Дольчино не смог воспользоваться благоприятным моментом. Движение осталось местным и было обречено на поражение.
Восстание Дольчино вызвало неслыханную реакцию в Европе того времени. События одного отдаленного района заставили говорить о себе не только итальянцев, привыкших к острым политическим перипетиям и взрывам этой бурной эпохи, но и правящие классы других стран. Спустя полтора столетия церковный историк Фра-Форести из Бергамо писал: «Известиями о Дольчино в то время была переполнена вся Европа и другие страны мира». Действительно в движении апостольских братьев было немало необычного и нового, что заставило волноваться разных людей во многих странах. Уже современники обвиняли Дольчино в том, что к старым, распространенным заблуждениям он прибавил новые. В глазах их Дольчино предстает не просто сектантом, а ересиахом, основателем новой концепции духовной и моральной жизни. Разгром апостоликов привел в ликование феодальную Европу. Местный хронист сообщает, что известние о победе епископа вызвало в Верчелли такую радость, что «едва ли можно выразить ее словами и описать пером». В июле 1307г. Климент V обращается с посланием к епископу Верчелли, фактическому главе крестоносцев, с благодарностью за тот «труд, который он приложил на винограднике господнем». В августе издается новая булла, адресованная всем крестоносцам новарским, верчельским феодалам, принимавшим участие в походе; не смущаясь долгим перечислением имен, папа дает им привилегий, освобождение от некоторых вассальных повинностей, отпущение грехов. Еще раньше Климент V послал королю Франции Филиппу Красивому известие о победе, одержанной над «исчадием ада, ужасным ересиархом Дольчино».
С разгромом восстания движения апостоликов пошло на убыль; однако следы его сохранялись еще долго. Около середины XIV в. в Падуе состоялся процесс 22 людей «низкого положения, невежд и крестьян», подозреваемых в апостольской ереси; все они кончили жизнь на костре. Еще дольше существовала ересь в Трентино: статуты области спустя более века все еще предписывали суровые меры против апостольских братьев. Движение происходило не только в Италии, но также в Германии, Франции и Испании.
Но и на родине Дольчино имя его не было забыто. Долго сохранялись в народной памяти события того времени, и не случайно ряду гор, на которых останавливались апостолики, народная традиция дала новые, напоминающие о прошедшем имена (гора Катаров - бывшая Цебелло, гора Патарено - Гаттинара). Веками в народе жили легенды о Дольчино - мученике или герое, волшебнике или колдуне; до последнего времени существовали поверья о кладах, которые он, наподобие Стеньки Разина, якобы оставил на этой земле. Пожалуй, наиболее интересной из легенд является зарегистрированное спустя четверть века трентскими инквизиторами мнение о чудесном спасении Маргариты, и о том, что она под другим именем живет среди народа.
Список использованной литературы и источников
1. Самаркин, В. В. Восстание Дольчино: Учеб. пособие / В.В. Самаркин. - М.: Изд-во Мос. Ун-т, 1971. – 91 с.
2. Котельничева, Л. А. Феодализм и город в Италии / Л.А. Котельничева. - М.: Наука, 1987. –
256 с.
1 Самаркин, В. В. Восстание Дольчино // Из «хроники» фрацисканского монаха Салимбене из Пармы. М., 1971. С.28.
Информация о работе Аграрное развитие северной и средней италии, восстание дольчино