Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 00:29, реферат
Александр II (1855-1881 гг.) – император всероссийский, царь польский и великий князь финляндский (1855—1881) из династии Романовых, старший сын императора Николая Павловича и императрицы Александры Федоровны.
С детства огромное значение уделялось воспитанию и образованию будущего монарха. Воспитателями его были генералы К. К. Мердер и Е. Ф. Кавелин. Так же его наставником являлся В. А. Жуковский. Благодаря этим людям император получил прекрасное воспитание и образование.
Жизнь Александра II.
«Великие реформы».
а. Необходимость реформ.
б. Отмена крепостного права.
в. Земская реформа.
г. Судебная реформа.
д. Военная реформа.
е. Реформы в области просвещения и печати.
Значение реформ Александра II в истории государства.
Падение крепостной зависимости,
выравнивание всех перед судом,
создание новых либеральных форм
общественной жизни привели к
свободе личности. А чувство этой
свободы пробудило желание
В годы его правления Россия прочно укрепила свои взаимоотношения с европейскими державами, разрешила многочисленные конфликты с соседствующими странами.
Однако процесс модернизации России имел специфический характер. Он прежде всего обусловливался традиционной слабостью российской буржуазии и политической инертностью народных масс. Выступления радикалов лишь активизировали консервативные силы, пугали либералов и тормозили реформаторские устремления правительства. Инициатором реформ были некоторые высшие государственные чиновники, «либеральная бюрократия». Этим объяснялась непоследовательность, незавершенность и узость большинства реформ.
Оценки некоторых реформ Александра II противоречивы. Либеральная пресса называли его реформы «великими». Вместе с тем, значительная часть населения (часть интеллигенции), а также ряд государственных деятелей той эпохи отрицательно оценила эти реформы. Так, К. П. Победоносцев на первом совещании правительства Александра III 8 марта 1881 г. подверг резкой критике и крестьянскую, и земскую, и судебную реформы Александра II, назвав их «преступными реформами». Александр III фактически одобрил его речь. А многие современники и ряд историков утверждали, что действительного освобождения крестьян не произошло (был создан лишь механизм такого освобождения, причем несправедливый); не были отменены телесные наказания в отношении крестьян (которые сохранялись вплоть до 1904—1905 гг.); учреждение земств привело к дискриминации низших сословий; судебная реформа не смогла воспрепятствовать росту судебного и полицейского произвола.
Кроме того, по мнению специалистов по аграрному вопросу, крестьянская реформа 1861 года привела к возникновению серьёзных новых проблем (помещичьи отрезки, разорение крестьян), которые стали одной из причин будущих революций 1905 и 1917 года.
Список использованной литературы:
А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина «История России»
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»
В.В.Каргалов, Ю.С.Савельев, В.А.Федоров «История России с древнейших времен до 1917 года»