Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:52, реферат
17 век стал для России веком серьезных потрясений и больших перемен. Все это не могло не сказаться на развитии культуры. Менялось отношение к религии, укреплялись связи с Европой, в архитектуре зарождались новые стили. Именно в этот период замечен переход архитектуры от строгих форм средневековья к декоративности, от церковного к светскому. На фасадах зданий появляются резные наличники и каменная резка, разноцветные изразцы.
Шло каменное строительство
и в других городах империи.
После пожара 1812 г. быстро восстанавливалась
Москва. В
губернских и уездных городах наряду с
каменными зданиями
стали строиться и частные крупные каменные
дома.
Эволюция архитектурной
мысли на рубеже конец 19 начало 20 в.
Становление «современного стиля» ».
2008
Истоки новой архитектуры, которую принято
называть современной, зарождались во
второй половине XIX в. под влиянием бурного развития промышленности, прогресса
науки итехники. В этот период складываются социальные, экономические,
технические и художественные предпосылки
возникновения «новой» архитектуры XX в. Рациональные тенденции пробивали
себе дорогу в архитектуре на фоне господствующих
эклектики и стилизаторства.
На рубеже XIX и XX вв. новый стиль — модерн прервал
спокойное тысячелетнее развитие традиционализма.
Эволюционное развитие исторических стилей
сменилось революционными, качественными
скачками и появлением рациональных направлений.
Начало XX в. (межвоенный период) связано с расцветом новаторских
идей.
С развитием капитализма в середине XIX века в архитектуре и градостроительстве стран
Западной Европы произошли глубокиеизменения.
Для развития торговых отношений необходимы
были хорошие дороги и транспортные магистрали. XIX век становится веком строительства
железных дорог и крупных мостов. Быстрый
рост металлургической промышленности
способствовал применению металла в самых
разных отраслях, в том числе в строительстве
и мостостроении.
К этому времени относится появление первых
металлических мостов. Уже в конце XVIII века в Англии были созданы
крупные мосты из чугуна и железа (арочный
мост через реку Уир около Вермута пролетом 72 м (1779 г.)). Однако чугун — хрупкий
материал, плохо работающий на растяжение.
Прокатное железо, имеющее более равномерную
структуру, дало большие возможности для
возведения крупных инженерных сооружений.
В 1818—1826 гг. Т.Телфорд построил огромный
висячий шоссейный мост пролетом 176 м через пролив Менэй в Ирландии.
В 1883—1890 гг. в Шотландии через Фортский
залив был построен грандиозный консольно-балочный
мост пролетом 525 м (инженеры Д.Фоулер, В.Бэкер).
Крупнейший вXIX веке арочный мост пролетом 165 м — виадук Гараби во Франции
— был построен Г.Эйфелем в 1883-1884 гг.
Впоследствии мостостроение стало одним
из программных направлений, активно влияющих
на архитектуру города.
Интенсивное экономическое развитие стран
Европы привело к потребности в новых
типах гражданских и промышленных зданий
и сооружений. Производство новых строительных
материалов (железобетона, стекла, чугуна,
стали) способствовало развитию строительной
науки, появлению новых методов расчета
конструкций. Особенно широко металл применяли
в перекрытиях. Из промышленных зданий
металлические конструкции в виде легких
купольных и сводчатых конструкций перешли
в новые типы гражданской архитектуры:
вокзалы, рынки, выставочные помещения.
Большое значение для развития архитектуры
имели всемирные промышленные выставки.
Здание Всемирной промышленной выставки
в Лондоне — Кристалл-палас (1851 г., Д. Пэкстон,рис.
58) впервые в архитектурной практике было
построено только из стекла и металла. Выставочный
зал площадью 72 тыс.кв.м. (563 х 124 м) был сооружен из одинаковых
архитектурно-конструктивных элементов
— 3200 металлических колонн и 3200 металлических
балок. Они составляли несущий остов. Здание
было возведено всего за 16 недель. Остекленные
элементы и стальные рамы положили начало
так называемой ажурной архитектуре
В последующих выставках металл уже не
прячут, а выносят открыто на фасады. Так,
на выставке 1889 года в Париже в Галерее
машин (Контамен и Ф.Дютер, рис. 60) размером
421 х145 м центральный неф был перекрыт
20-ю стальными трехшарнир-ными арками
пролетом 110,6 м и высотой 45 м с рифленым прогоном и балками,
между которыми уложена кровля. Символом
индустриальной эры стала башня Г. Эйфеля
(1889 г., рис. 59) высотой 312,5 метров. Гюстав Эйфель был
мостостроителем, что отразилось в решетчатом
характере сооружения.
Постепенно металл начали использовать
и в архитектуре, в основном промышленной,
в качестве каркаса зданий. Это ткацкие
фабрики в Англии, шоколадная фабрика
Менье во Франции1872 г.
Интенсивное развитие промышленности
вызвало приток населения из деревень.
В крупнейших добывающих и обрабатывающих
районах возникают сотни новых городов.
Урбанизация, черезполосица и хаотичность
застройки, антисанитария в сложившихся
городах требовала срочных мер по их реконструкции.
Буржуазное правительство хотело придать
респектабельный вид центрам городов
и скрыть кварталы трущоб. Работы по приспособлению
средневековых городов к нуждам буржуазного
общества проводились в Лондоне, Вене,
Париже и других городах. Так, архитектор Осман создает проект
реконструкции улиц Парижа, знаменитые
Елисейские поля. Для разгрузки движения
парижские «диаметры» соединились кольцевыми
бульварами. На главных пересечениях закладывались
парковые массивы и создавались площади.
Наряду с практическими работами по реконструкции
и планировке новых городов, появляются
новые градостроительные концепции, в
которых были сделаны попытки решить проблемы
зонирования и благоустройства городских
территорий.
Т. Гарнье в своем проекте «Индустриального
города» выдвинул идею зонирования города
на жилые и промышленные районы, разделенные
санитарно-защитными территориями.
Английский архитектор Э.Говард разработал
проект идеального города-сада с радиально-кольцевой
структурой и зонированием жилых, общественных
и промышленных кварталов.
Стилевые каноны предшествующей архитектуры
— классицизма уже не соответствовали
требованиям усложнившихся функционально-технологических
процессов в архитектуре. Здания выставочных
павильонов были единичными, являясь,
в основном плодом инженерной деятельности
и носили скорее экспериментальный характер,
хотя в дальнейшем эти сооружения оказали
огромное влияние на последующую архитектуру.
Начиная с 30-х гг. XIX века, для композиции и художественнойотделки
зданий характерным приемом стала стилизация (подражание стилям прошлого)
и эклектизм.
Источники:
http://archirussia.com/
http://arx.novosibdom.ru/node/
http://archirussia.com/
http://prosperus-europe.com/
http://smallbay.ru/article/
http://bril2002.narod.ru/
http://eur-lang.narod.ru/
Информация о работе Архитектурные стили 17 - начала 20 века Западной Европы и России в сравнении