Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:40, реферат
Автокефалия – (греч. авто – сама, кефали – голова: «самовозглавление») – административная независимость национальной (Поместной) Церкви, право избирать своих епископов.
Православная Церковь существует в виде самостоятельных Поместных Церквей, эта самостоятельность исключительно административная, внешняя, никак не нарушающая единства веры, священнодействий, духовного опыта.
Автокефалия – (греч. авто – сама, кефали – голова: «самовозглавление») – административная независимость национальной (Поместной) Церкви, право избирать своих епископов.
Православная Церковь
существует в виде самостоятельных
Поместных Церквей, эта самостоятельность
исключительно
Право на автокефалию признается
вселенской Церковью за каждым православным
народом, способным к церковному
самоуправлению. Начало автокефалии
Русской Православной Церкви было положено
в 1448г. избранием митрополита
Все автокефальные Церкви имеют самостоятельную цепь апостольского преемства и их епископы, включая предстоятеля, поставляются архиереями этих же Церквей
Поместные Церкви по единству веры и основным началам устройства и управления пребывают во взаимном общении. Во главе управления Автокефальной Церковью может стоять единоличная (патриарх, митрополит) или коллегиальная (синод) власть
Автокефальная церковь (от греч. avto
– сам и kephalē – голова) – в право-славии,
административно-
С точки зрения РПЦ, исключительной прерогативой автокефальной церкви является право самостоятельно совершать мироварение. С точки зрения Константинопольского Патриархата право совершать мироварение принадлежит Константинопольскому Патриарху в сослужении представителей Поместных Православных Церквей.
Право предоставления (обретения) автокефалии в православии не определено ясно и окончательно и является предметом пререкания между Константинопольской кафедрой и иными поместными церквями.
Автокефа́лы (греч. αυτός — сам + κεφαλή — голова) — самоглавы или самостоятельные. Так назывались в греческой церкви епископы, хотя не сравнённые с патриархами, но и не подчинённые ни одному патриарху, а совершенно самостоятельно управляющие. Теперь такую автокефалию представляет Кипр.
Сущность автокефалии в том, что предстоятель автокефальной Церкви избирается и поставляется собственными архиереями, без получения разрешения либо согласования других автокефальных Церквей. При этом в поставлении могут принимать участие, в качестве приглашенных, и владыки других автокефальных Церквей.
Кроме независимости в избрании и поставлении первоиерарха, самостоятельность автокефальных Церквей обыкновенно выражается в:
праве издания своих законов и правил (таких как Уставы (Положения) поместных Церквей)
самостоятельном определении своего устройства и управления
самостоятельном освящении для себя святого мира
праве самостоятельно канонизировать своих святых
составлении и введении в употребление новых чинопоследований и песнопений (при условии сохранения догматического учения, содержащегося в богослужебных текстах)
независимости в принятии
решений в административной
самостоятельности в области церковного суда
праве созывать свои Поместные Соборы
праве инициирования созыва Вселенского Собора
Автокефалия как самостоятельность внутреннего управления в Церкви имеет естественные ограничения, связанные с общецерковным единством. Все автокефальные Церкви тождественны друг другу, будучи отделены не вероучительно и духовно, а лишь территориально и административно, в рамках Единой Вселенской Церкви. Каждая поместная Православная Церковь, возглавляемая своим предстоятелем, являет собой всю полноту Единой, Святой, Соборной, и Апостольской Православной Церкви, к которой одинаково принадлежат все прочие поместные Церкви.
Самостоятельность автокефальных Церквей ограничена соборным единством в областях:
догматов - только Вселенской Церкви
принадлежит право свято
канонов - применяя святые каноны к местным условиям, их соблюдают все поместные Церкви; важнейшие канонические вопросы подлежат совместному ведению всей Вселенской Церкви
богослужения - литургическая жизнь каждой поместной Церкви должна соответствовать единому догматическому учению и стремиться к единообразию в основных нормах; важнейшие канонические вопросы подлежат совместному ведению всей Вселенской Церкви
Единство автокефальных
1431 год был тяжелым как для молодого Московского государства, так и для Русской Православной Церкви. Вновь разгорелось пламя междоусобной вражды между русскими князьями за великое княжение. Тогда же умер престарелый митрополит Фотий — предстоятель Русской Церкви. Собор русских епископов избрал ему преемника — Рязанского епископа Иону. Однако направить посольство в Константинополь стало возможным лишь только через 4 года, когда великому князю удалось прекратить усобицу. Но было уже поздно. В 1437 году Иона возвратился на Русь, но не митрополитом, как ожидалось, а все тем же Рязанским епископом в свите нового предстоятеля Русской Церкви митрополита Исидора.
В это время византийцы
готовились к собору, который
должен был решить вопрос об
унии с Римской Церковью. Русская
митрополия была самой крупной
митрополией
Митрополит Исидор, едва приехав
в Москву, стал собираться в
Италию на предстоящий собор.
Он сумел убедить московского
князя в необходимости
Однако на Флорентийском
соборе в Италии Исидор
В марте 1441 года митрополит-кардинал
Исидор прибыл в Москву. Здесь
его ждали с иным настроением,
чем во время его отъезда
на собор. После
Не сразу, спустя еще шесть
лет после побега Исидора,
Избранный митрополит Иона
был уроженцем Костромской
Узнав о смерти Византийского императора Иоанна, главного сторонника и творца унии, на Руси была предпринята попытка возвратиться к прежнему порядку. Великий князь направил послание преемнику императора Иоанна, в котором оправдывал самостоятельное поставление Ионы на митрополию после предательства и побега Исидора. Однако вновь исторические обстоятельства помешали возвращению Русской Церкви в лоно Константинополя. 29 мая 1453 года Константинополь пал под ударами турок. Византийская империя прекратила свое существование и Константинопольская Церковь попала под власть турок. Таким образом, сначала Флорентийская уния, а затем зависимость патриарха Константинопольского от турецкого султана мешала вернуть былое доверие к грекам. Русь была на тот момент единственной православной державой в мире. Она переживала огромный духовный подъем. Эти обстоятельства повлияли на дальнейшее осмысление независимости Русской Церкви и идеи преемственности Московской Руси по отношению к наследию Рима, Византии, Православного Царства.
Автокефалия де-юре с 1589; де-факто с 1448 года
Признание автокефалии признана всеми поместными православными церквами
Центр В составе Константинопольского патриархата:
Киев (X век — 1299)Владимир (1299—1325; де-факто);Москва (1325—1589);
Автокефалия:Москва (1589—1721);Санкт-Петербург (1721—1917); Москва (с 1917)
Судебник 1550 г. – краткий свод основных законов Российского государст-ва в XV–XVI вв. Судебник 1550 г. в подлиннике не сохранился. В июне 1550 г. его текст был принят при участии Боярской думы. В следующем 1551 г. Судебник был утвержден Стоглавым собором, созванным по инициативе царя. Списки Царского Судебника имеют оглавление. Обычно указываются 99 или 100 ста-тей. Появление нового Судебника объяснялось изменением официального ста-туса государя. Вместе с тем, требовали разрешения новые социальные проти-воречия, которые накопившись, привели к городским восстаниям середины XVI в. В статьях нового Судебника получили развитие намеченные еще Судеб-ником 1497 г. тенденции дальнейшей централизации управления и судопроиз-водства в государстве. Так, ограничивалась власть наместников и волостелей. Судебником вводились приказы, однако перестройка центральных ведомств и учреждений, подчиненных им на местах, только начиналась. В целях укрепле-ния социальной базы центральной власти расширялись права служилого со-словия. В частности, запрещался переход служилых людей в кабальное холоп-ство, ограничивалось право перехода крестьян, более детально регламентиро-вались отношения между феодалами и зависимыми крестьянами.
1389–1425 гг. – правление Василия I Дмитриевича. 1425–1462 гг. – правление Василия II Васильевича Темного. 1425–1453 гг. – последняя феодальная война за московский престол. 1448 г. – митрополитом в Москве был поставлен рязанский епископ Иона. Ус-тановление автокефалии русской церкви. 1453 г. – падение Константинополя. 1462–1505 гг. – правление Ивана III Васильевича (завершающий этап склады-вания Московского централизованного государства). 1472 г. – женитьба Ивана III на византийской принцессе Софье Палеолог. 1474–1479 гг. – строительство Успенского собора в Московском Кремле. 1478 г. – присоединение Новгорода. 1480 г., осень – «стояние на Угре», свержение ига монголо-татар. 1484–1489 гг. – строительство Благовещенского собора в Московском Кремле. 1485 г. – присоединение Твери к Москве. 1487–1491 гг. – строительство Грановитой палаты в Кремле. 27
1493 г. – принятие Иваном III титула «государь всея Руси». 1493 г. – принятие Иваном III титула «государь всея Руси». 1495 г. – строительство кирпичных стен Московского Кремля. 1497 г. – принятие общерусского Судебника. Установление права Юрьева дня. 1503 г. – присоединение к Москве Новгород-Северских земель. 1505–1533 гг. – правление Василия III Ивановича. 1510 г. – присоединение Пскова к Москве. 1514 г. – присоединение Смоленска к Москве. 1521 г. – присоединение Рязани к Москве. 1530 г., 25 августа – 1584 г., 18 марта – годы жизни Ивана IV Васильевича Грозного. 1547 г., 16 января – венчание на царство Ивана IV. 1549–1560 гг. – годы деятельности «Избранной рады». 1549 г., 27 февраля – созыв первого Земского собора. 1550 г. – принятие Судебника Ивана IV. 1550 г. – организация стрелецкого войска. 1551 г. – работа Стоглавого собора и принятие «Стоглава». 1552 г. – взятие Казани, присоединение Казанского ханства к Российскому го-сударству. 1556 г. – взятие Астрахани, присоединение Астраханского княжества к Россий-скому государству. 1556 г. – отмена системы «кормления». 1558–1583 гг. – Ливонская война. 1561 г. – разгром Ливонского Ордена. 1564 г. – издание Иваном Федоровым «Апостола». 1565–1572 гг. – проведение политики опричнины. 1570 г., январь – февраль – разгром Новгорода. 1571 г. – набег хана Девлет-Гирея на Москву. 1582 г., 1 сентября – начало похода Ермака в Сибирь.