Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 11:59, курсовая работа
Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности ими манипулировать в корыстных целях. Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, ведомственный или местный — в групповой или личный, т. е. «государственные задачи превращаются в канцелярские», а «канцелярские задачи — в государственные». Одной из характерных черт бюрократизма является стремление к тайне, засекречиванию деятельности. Самый важный закон бюрократического аппарата — сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата — верный признак его бюрократического загнивания.
Введение
Смысл и определение понятия «бюрократия»
Система государственного управления Российской империи в XIX веке
Бюрократизм в начале XIX века
Судебная реформа 70-х годов, как способ борьбы с бюрократизмом
Судебная реформа 1864 года
Судебные уставы
Заключение
Список литературы
Основными стадиями в
«Устав гражданского
Судебные уставы ввели суд присяжных и институт судебных следователей, была реорганизована прокуратура, учреждена адвокатура и провозглашены такие демократические принципы судопроизводства, как гласность, устность, состязательность. Некоторые судебные органы (мировая юстиция) стали выборными, была создана более четкая система судебных инстанций.
Решение мирового суда можно было обжаловать во 2-й инстанции — съезде мировых судей данного округа. Общий суд состоял из трех инстанций. Низшей инстанцией были окружные суды, существовавшие в губерниях. Гражданские дела решались без присяжных заседателей, уголовные — с присяжными из гражданского населения. Присяжные выносили вердикт о виновности подсудимого, судья определял меру наказания. Апелляций по приговору суда присяжных не принималось. Во второй инстанции — судебных палатах рассматривались более важные дела (например, о государственных преступлениях, политические дела). При рассмотрении дел в судебных коллегиях участвовали сословные представители.
Высшая инстанция — Сенат — рассматривал дела в надзорном порядке, имел право трактовать законы и отправлять дела в нижестоящие суды для повторного рассмотрения. Сенат был высшей судебной инстанцией и мог отменять решения судов, поданные на кассацию (он мог отменять приговоры низших судебных инстанций лишь в тех случаях, если эти приговоры были с нарушением установленных законом правил судопроизводства).
Сенаторы назначались «по непосредственному усмотрению Императорского Величества», а члены окружных судов и судебных палат назначались из кандидатов, представленных этими учреждениями. Все назначаемые правительством члены судебных мест пользовались независимостью и несменяемостью, они «не могут быть увольняемы без прошения», как гласил закон. Прокуратура стала органом судебного надзора, то есть как и до реформы она осуществляла общий надзор за законностью. Учреждались должности судебных следователей. Учреждалась адвокатура присяжные и частные поверенные.
Однако судебные уставы сохранили в значительной мере черты феодализма. Крестьянство и национальные меньшинства («инородцы») по маловажным уголовным и гражданским делам судились в особых судах, главным образом на основе при феодализме обычаев; существовали особые суды для духовенства; состав судебных работников был в основном из среды дворянства. Крестьяне и рабочие не только не могли быть судьями, их не допускали даже в качестве присяжных заседателей. Внешне прикрытый демократическими принципами дворянско-буржуазный суд дореволюционной России был орудием угнетения и подавления свобод и прав трудящихся.
Заключение
Судебная реформа имела
Новый царь Александр Ш задался целью пересмотреть реформы Александра П, чтобы вытравить из них все неугодное реакционерам- крепостникам. Законом 1871 года были утверждены Правила о порядке действия членов корпуса жандармов по исследованию преступлений, передавшие дознание по делам о государственных преступлениях в ведение жандармерии. Принятое 14 августа 1881 года «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» еще более расширило компетенцию военных судов и сузило круг процессуальных гарантий в общих судебных установлениях. Завершением судебной «контрреформы» явилась судебно- административная реформа 1889 года. Полномочия земства были еще более ограничены, контроль над ними усилен, избирательное право урезано с целью обеспечения еще большего перевеса дворянству. Аналогичная по смыслу ‘контрреформа’ была осуществлена в городском самоуправлении. Была введена должность ‘земских начальников’/из потомственных дворян,/ которым предоставлялась большая власть над крестьянами. В 80-х годах начинается процесс “реформ наизнанку”, ограничивавших и искажавших либеральные реформы 60-х-70-х г. ХIХ века.
1. Виленский Б. В. Подготовка судебной реформы 20 ноября 1864 года в
России. – Саратов, 1963.
2. Виленский Б. В. Судебная реформа и контрреформа в России. – Саратов,
1969.
3. Глазунов М. М., Митрофанов П. А., Фоменко И. П., По законам Российской империи. – М., 1976.
4. Зайончковский П. А. Российское самодержавие в конце XIX столетия. – М., 1970.
5. Исаев И. А. Политико-правовая утопия в России (конец XIX – начало ХХ века). – М., Наука, 1991.
6. Исаев И.
А. История государства и
7.Куприн Н.Я. Из истории государственно- правовой мысли дореволюционной России (XIX век). – М., Издательство МГУ, 1980.
8. Ленин В. И. Проект и объяснение программы социал-демократической
партии. // Полное собрание сочинений. т.2, с.99-101.
9. Ленин В. И. Гонители земства и Аннибалы либерализма.// Полное собрание сочинений. т.5.
10. Ленин В. И. «Крестьянская реформа» и пролетарски-крестьянская
революция.
//Полное собрание сочинений.
11. Ленин В. И. Памяти Герцена.// Полное собрание сочинений. т.21.
12. Маркс. Вопрос об отмене крепостного права в России.// Маркс и Энгельс.
соч.2-е изд. т.12. с 605-608.
13. Российское законодательство Х-ХХ вв. т.8, Судебная реформа. – М.,1991.
14. Троцкий Н. А. Царские суды против революционной России. Политические процессы 1871-1880 годов. – Саратов, 1976.
Информация о работе Бюрократизм в государственном аппарате России в XIX в