Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 09:57, реферат
Описание работы
Первоначально благотворительность формировалась на идеях христианства, и поэтому наиболее простой и древней формой филантропической деятельности в России были раздача милостыни нищим и пожертвования в церковь. Церковное имущество провозглашалось достоянием бедных, а священнослужители лишь распорядителями этого имущества в интересах обездоленных.
Как говорилось выше, у обычных
людей, не занимающихся бизнесом, самая
распространенная форма благотворительности
— милостыня, а не пожертвования в благотворительные
фонды, и эта тенденция сохраняется уже
минимум десять лет. Причин этому несколько:
недоверие к благотворительным фондам
из-за непрозрачности их деятельности,
неудобства при переводе материальной
помощи, ощущение ≪виртуальности≫ призывов
в СМИ, неловкость из-за слишком маленького
пожертвования, нехватка организованных
и достойных доверия форм благотворительности.
Кроме того, благотворительная деятельность
слабо освещается в СМИ.
Представители среднего и малого
бизнеса также скептически относятся
к деятельности благотворительных фондов,
предпочитая помогать людям напрямую.
Таким образом, в России имеется
серьезная потребность в развитии благотворительности.
К положительным моментам современной
ситуации в этой сфере можно отнести готовность
зна-чительной части общества участвовать
в благотворительной и добровольческой
деятельности, а также довольно развитую
социальную деятельность благотворительных
и религиозных организаций. К минусам
относится недостаточный объем пожертвований
на благотворительность по сравнению
с западными
странами, разрыв между ожиданиями
граждан и представлениями бизнессообщества
о социальной ответственности, неразвитость
социальных инвестиций, малая занятость
населения в сфере добровольчества и благотворительности,
низкий социальный статус волонтеров,
отсутствие альтруистической мотивации
у молодежи, недоверие общества и бизнеса
к благотворительным организациям и фондам.
И частные лица, и предпринимательские
круги готовы помогать чаще всего адресно
и чаще всего — самым незащищенным (пожилым
людям и детям).
Заключение
Масштабы и результативность
благотворительности в России, неэффективность
государственной политики в этой области
представляют собой комплекс проблем
и вопросов, требующих скорейшего решения.
Благотворительная деятельность, понимаемая
как добровольное, по движению души, содействие
одних членов общества другим, в принципе
не может иметь существенных ограничений
в предметах и объектах деятельности —
везде, где есть нуждающиеся, есть и объект
для благотворительности.
В то же время государство как
социальный институт призвано осуществлять
многие функции, направленные на справедливое
перераспределение благ и организацию
жизни членов общества таким образом,
чтобы снизить количество нуждающихся.
Поэтому сферы деятельности государства
и благотворителей зачастую пересекаются,
а иногда и совпадают. В таких условиях
важно найти правильный баланс взаимодействия
этих двух важных социальных институтов,
обеспечивающий рост общего эффекта от
их сосуществования. В результате усиления
либеральных тенденций в управлении страной
государство ≪избавляется≫ от ряда государственных
функций в важных социальных сферах, поэтому
становится актуальным развитие замещающих
институтов. Одним из таких институтов
является благотворительность.
В истории России не так много
примеров успешного взаимодействия этих
двух институтов. Иногда государство оказывалось
слишком слабым и вообще не обращало внимания
на многие сферы, в которых требовалось
осуществление благотворительной деятельности,
и она осуществлялась лишь по собственному
усмотрению благотворителей и на основе
их представлений об общем благе, что не
всегда давало должный социальный эффект.
Иногда, напротив, государство становилось
слишком сильным и полностью вытесняло
негосударственную благотворительность,
подавляя любые инициативы и способы самоорганизации
граждан. В результате порождались иждивенчество
и социальная апатия, которые характерны
для современного российского общества.
Важно, чтобы государство осознало
необходимость поддержки и развития благотворительной
деятельности и занялось формированием
правовой и организационной базы в этой
сфере.
В общественном сознании должна
существовать устойчивая
система духовно-нравственных
ценностей и ориентиров, которую необходимо
поддерживать образовательными, медийными
и пропагандистскими ресурсами. Развитие
благотворительности в России является
благородным в человеческом смысле и государственно
значимым с точки зрения выстроенности
всех жизненно важных систем общества
и государства в целом.
Список литературы:
Центр проблемного анализа
и государственно- управленческого проектирования. Москва .Научный эксперт.2013
С.С.
Сулакшин, Д.В. Бачурина, М.В. Вилисов, Г.Г.
Каримова,
«Благотворительность
в России и государственная политика»
Хлякин О.С. Благотворительность как общественное
явление: социально-философские аспекты: автореф. канд. филос. наук. Красноярск, 2004.
Чернега О.А. Правовая модель благотворительности
и благотворительных организаций: гражданско-правовой
и социологический аспекты: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1998.
Петропавловский
И.Д. Исторический очерк благотворительности
и учения о ней в языческом мире, в Ветхом
Завете и в древней церкви христианской: монография. М.: Университетская
типография, 1895.
Прохоров В.Л. Российское предпринимательское
благотворение (ХIХ — начало ХХ в.). М.: Союз, 1998.
Кононова Т.Б. История российской благотворительности
и ее связь с государственными структурами
социального обеспечения: автореф. дис. … канд. истор. наук. М., 1997.
Благотворительность в России. http://www.anbratstvo.ru/na-xram/blagotvoritelnost-v-rossii.html.
Ульянова Г.Н. Система благотворительности
в Российской империи с конца XIX в. и до начала Первой мировой войны: обзор статистических данных // Благотворительность в России.
2004/2005: сб. ст. Исторические и социально-экономические
исследования.