Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:08, контрольная работа
Одна ее часть утратила исконное имя - Россия - и стала называться РСФСР. Другая, не признавшая новой советской власти, образовала Россию за рубежом - Русское Зарубежье. Эта часть русского общества продолжала сохранять свое единство. Большинство беженцев считали себя преемниками русских политических эмигрантов XIX - начала XX вв. Изгнание рассматривалось как временное состояние, когда необходимо выжить и переждать. По этой же причине изгнанники хотели, чтобы их дети оставались русскими. Большая часть детей при этом вырастала двуязычными и с двойным самосознанием.
Введение.
Причины возникновения, состав, основные центры русской белой эмиграции 20-30-х гг.
Основные политические течения русской эмиграции.
Русская православная церковь за рубежом.
Заключение.
Литература.
В
1931 году в Харбине на Дальнем Востоке,
в Маньчжурии, где проживала большая
русская колония, в среде части русской
эмиграции образовалась также Российская
фашистская партия. Партия была создана
26 мая 1931 года на 1-м съезде русских фашистов,
проходившем в Харбине. Лидером Российской
Фашистской партии являлся К. В. Родзаевский.
Во
время японской оккупации Маньчжурии
было создано Бюро русских эмигрантов
во главе со Владимиром Кислицыным.
Эмиграция находилась в самой гуще европейской жизни и испытала на себе почти все идейные веяния Запада того времени — солидаризм, фашизм, различные формы немарксистского социализма и т.д. и, право же, эмигрантские варианты этих идеологий выглядят ничуть не провинциально, и их исторический анализ был бы интересным штрихом к политическому портрету Европы между двумя мировыми войнами.
Революция
1917 г., разрушившая вековую
Промыслом Божиим во главе Русской Церкви стоял патриарх Тихон, бывший до этого в течении 15-ти лет управляющим Северо-Американской епархией. Он хорошо понимал опасность отрыва епархий от Москвы и мудро предусмотрел тот случай, когда отрезанные от Патриархии архиереи должны будут образовать церковное управление на местах. В 1920 г. он издал распоряжение за № 362 : "В случае, если епархия окажется вне всякой связи с Высшим Церковным Управлением, епархиальный архиерей входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти".
В 1920 г. в Константинополе
Собор в Константинополе
Вполне понятно, что решения
1-го Всезарубежного Собора
В августе 1922 г. в Югославии состоялся собор архиереев Заграничной Церкви, который постановил указ патриарха выполнить и Высшее Церковное Управление Заграницей упразднить. Но вслед за тем было постановлено, на основе распоряжение патриарха Тихона за № 362, что в виду невозможности связи с Москвой, организовать временный Архиерейский Синод Русской Заграничной Церкви. Это решение отрезанных от Москвы архиереев сделалось с этого времен каноническим основанием для существования церковного центра заграницей.
Следует отметить, что Заграничный
Синод доводил до сведения
патриарха Тихона о своей
После декларации митрополита
Сергия 1927 г. Заграничный Синод
выразил свое несогласие с
ним и постановил: "Заграничная
часть Русской Православной
После этого митрополит Сергий потребовал от Заграничного Синода подписки о «полной лояльности к советскому правительству». В ответ на это Заграничный Синод в своем послании в 1928 г. заявил: "Решительно отвергнуть предложение митрополита Сергия и его Синода дать подписку верности советскому правительству, как неканоничное и весьма вредное для Церкви... Если же последует постановление митрополита Сергия и его Синода об исключении заграничных епископов и клириков из состава клира Московской Патриархии, то таковое постановление будет неканоничным."
Указом Сергиевского Синода от
9 мая 1928 г. Заграничный Синод
и Собор были объявлены
Тем временем Заграничный
Благодаря такому единению
Однако полное единство
С 1922 по 1926 гг. Православная Церковь в Северной Америке находилась в подчинении Заграничному Синоду. Вначале ею управлял архиепископ Александр (Немоловский), но в 1923 г. патриарх Тихон рекомендовал Синоду Заграничной Церкви назначив туда митр. Платона ( Рождественского), который и был направлен туда в качестве временно управляющего Северно-Американской епархией. Через год это назначение было утверждено указом патриарха Тихона, но в 1924 г. под давлением советских властей, патриарх отменил это назначение и даже вызвал митрополита Платона в Москву для суда. Тогда Северно-Американская епархия собрала собор духовенства и мирян в Детройте, который принял следедущие постановления:
1. Избрать митрополита Платона
главой самоуправляющейся
2. Сделать митрополита Платона главным тростистом всех американских приходов.
Путем этих решений
В том же 1924 г. этот вопрос обсуждался, в присутствии митрополита Платона, на архиерейском соборе в Сремских Карловнах. Собор обратился к Американской епархии с посланием, призывая ее прекратить попытки к незаконной автономии и подчиниться Заграничному Синоду. На следующем Архиерейском соборе в 1926 г. прибывший на него митрополит Платон докладывал, что он не поддерживает стремления его епархии к автокефалии и что даже Детройтский собор был допущен им "чтобы дать выход настроениям сторонников автокефалии". Поэтому митрополит Платон просил собор дать ему специальную грамоту на управление Северно-Американской епархией и для ведения судебных процессов против «живоцерковников» по поводу церковного имущества. Когда же Синод ему такой грамоты не дал, усмотрев в этом намерение митрополита Платона быть независимым, то последний вышел из состава Заграничной Церкви. Это произошло одновременно с выходом управляющего Западно-Европейскими церквами митрополита Евлогия, который тоже стремился к независимости.
Уход и действия митрополита Платона вызвали смуту и раскол в Северной Америке. Синод послал в Северную Америку архиепископа Апиллинария для управления приходами, оставшимися верными Заграничному Синоду, но в 1927 г. митрополит Платон предложил архиеписткопу Аполлинарию отказаться от подчинения Заграничному Синоду и самовольно, без суда запретил его в служении. Заграничный Синод, считая эти действия неканоническими, отрешил митрополита Платона от управления Северно-Американской епархией, передав ее архиепископа Аполлинария. Но митрополит Платон продолжал свои самочинные действия и объявил от имени "Священного Синода Американской Православной Кафолической Церкви" о создании независимой Американской Церкви. В ней вводился английский язык, объединение всех православных в Северной Америке и прочие. Главой новой Церкви пять американских епископов избрали американского архиепископа Евфимия Бруклинского, по происхождению сиро-араба.