Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:08, контрольная работа
Одна ее часть утратила исконное имя - Россия - и стала называться РСФСР. Другая, не признавшая новой советской власти, образовала Россию за рубежом - Русское Зарубежье. Эта часть русского общества продолжала сохранять свое единство. Большинство беженцев считали себя преемниками русских политических эмигрантов XIX - начала XX вв. Изгнание рассматривалось как временное состояние, когда необходимо выжить и переждать. По этой же причине изгнанники хотели, чтобы их дети оставались русскими. Большая часть детей при этом вырастала двуязычными и с двойным самосознанием.
Введение.
Причины возникновения, состав, основные центры русской белой эмиграции 20-30-х гг.
Основные политические течения русской эмиграции.
Русская православная церковь за рубежом.
Заключение.
Литература.
Конечно, из этой самочинной "автокефалии"
ничего не вышло. Все прочие
православные Церкви ее
История евлогианского раскола такова: в 1920 г. митрополит Евлогий получил от Высшего Церковного Управления на Юге России управление Западно-Европейской епархией, что в 1921 г. было подтверждено Патриаршим Синодом в Москве. Но в 1922 г. тот же Синод, закрывая Высшее Церковное Управление, счел нужным образовать временное управление заграничными церквами и просил митрополита Евлогия представить соображения о правах этого управления. Это постановление свидетельствовало о том, что Патриарший Синод имел очень смутное представление о Заграничной Церкви, например, ему не было известно, что в ведении Высшего Церковного Управления было 9 заграничных епархий при 12 архиереях.
Тем не менее митрополит
Уйдя из Заграничного Синода,
митрополит Евлогий присвоил
себе власть первого епископа
при наличии 19-ти других
Однако и после того
В 1936 г. скончался митрополит Антоний, 16 лет мудро руководивший Заграничною Церковью. Его преемником Заграничный собор архиереев избрал митрополита Анастасия, одного из членов Всероссийского Собора 1917-18 г.г. и бывшего члена Священного Синода при патриархе Тихоне. В зарубежье митрополит Анастасий с 1924 г. управлял Русской Православной Миссией в Иерусалиме. Но с 1935 г., вследствие болезненного состояния митрополита Антония, владыка Анастасий переехал в Югославию для участия в делах Заграничного Синода. Одним из первых шагов нового Первоиерарха был созыв 2-го Всезарубежного Собора Заграничной Церкви. Он собрался в 1936 г. в Сремских Карловцах при участии 13 архиереев, 36 священнослужителей и 56 мирян, представлявших различные епархии в Европе, Азии и Северной Америки. Помимо рассмотрения текущих дел Собор обратился с двумя посланиями - "К русскому Народу в Отечестве страждущему" и "К Русской пастве в рассеянии сущей".
Вскоре митрополиту Анастасию
пришлось перенести тяжелые
Русское
Зарубежье - явление исключительное
в отечественной и мировой истории. Социальный
взрыв 1917 г. выбросил за пределы России
к началу 20-х гг. XX в., по различным подсчетам,
от двух до трех млн. человек. Связанные
общностью исторической, общественно-политической
и личной судьбы представители различных
социальных слоев и политических сил многонационального
и поликонфессионального российского
государства вынужденно оказались за
бортом Отечества. Однако эта в основе
своей русскоязычная, русскоговорящая
и «русскодумающая» в плане своих мировоззренческих
представлений и общественных идеалов
часть россиян не теряла духовной связи
с родиной.
Политическая самооценка эмигрантов, во многих случаях явно завышенная, придавала им уверенность в своих силах, направленных, прежде всего на участие в решении судьбы освобожденной от большевиков России, и предполагала выработку новационных концепций как опорных точек на пути достижения заветной цели. Идеологами Зарубежья (И.А. Ильиным, П.Б. Струве, И.Л. Солоневичем, В.В. Шульгиным, П.Н. Милюковым, В.М. Черновым, Ф.И. Даном, М.В. Вишняком и др.) велась активная творческая работа, связанная с формированием проектов государственного переустройства, адаптированных к изменившейся ситуации в стране. Ее движущей силой выступало стремление эмигрантов как можно скорее вернуться в Россию, результативности препятствовали идейные противоречия и амбиции эмигрантских политиков. Они понимали, что процессы революции и Гражданской войны стали следствием глубокого раскола российского общества, однако, осознавая собственные стратегические и тактические просчеты, так и не смогли установить компромисса даже в условиях общественно-политической изоляции. Вместе с тем сложности политического процесса среди представителей диаспоры вызвали к жизни богатое творческое наследие, безусловно, полезное для выработки концептуальных основ современной государственной политики. Кроме того изучение общественно-политической деятельности эмиграции актуализируется важностью реконструкции полноценной и правдивой картины истории русского Зарубежья.