Церковь в Древней Руси (До конца XIII в.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:55, доклад

Описание работы

Принятие на Руси христианства как государственной религии определялось рядом причин. Возникновение в VIII—IX вв. классового раннефеодального строя явилось результатом связанных друг с другом процессов. Это было перерастание родовой и племенной знати поздних этапов первобытнообщинного строя в местных князей, союзов племен — в государственные организации, социального неравенства внутри традиционных коллективов (общин, миров), имевшего различное происхождение, как функциональное (должностное), так и имущественное,— в неравенство классовое. Составной частью этих процессов было и появление в составе челяди наряду с пленниками — иноплеменниками и иноземцами — также и рабов-соотечественников.

Файлы: 1 файл

Церковь в Древней Руси.docx

— 24.43 Кб (Скачать файл)

Однако киевская митрополичья епархия значительно отличалась от других по многим характеристикам, что ставило ее объективно в совершенно особые условия. Мало того, что это  была самая большая из константинопольских  митрополий, ее границы совпадали  с границами иного государства, она охватывала территорию, населенную другим народом, говорившим на другом языке и пользовавшимся иной письменностью. Киевская митрополичья епархия охватывала территорию Древнерусского государства  с его правящими династиями, политическими  и правовыми традициями. Таким  образом, в отличие от большинства  митрополичьих епархий Константинополя, она представляла собой национальную и государственную церковную  организацию.

Согласно традиции, сложившейся  в христианской, и в частности  в константинопольской, церкви и  отчасти подтвержденной и сформулированной соборами IV—VII вв., в компетенции  патриархии и императора находились вопросы формирования на территории епархии новых митрополий, то есть разделения одной епархии на несколько, поставление и снятие митрополитов, суд над ними и рассмотрение конфликтов в митрополичьих епархиях, которые сами митрополиты не были в состоянии разрешить.

В компетенции местной  церкви и митрополита находились вопросы создания новых епископий и закрытия прежних, то есть изменения территории епископских епархий, поставление и снятие епископов и суд над ними, созыв епархиальных соборов и издание правил, касающихся церковных дел внутри епархии.

 

А.И. Клибанов: «РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ: ВЕХИ ИСТОРИИ».


Информация о работе Церковь в Древней Руси (До конца XIII в.)