Цветы в римских садах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:37, реферат

Описание работы

Первое место среди цветов принадлежало розе, посвященной богине любви Венере. Роза служила символом храбрости, и ею награждали воинов за доблесть. Роза являлась также и символом молчания и потому была посвящена еще и богу молчания Гарпократу. Распространенное у римлян выражение «Сказанное под розой» («Sub rosa dictum») означало: «Сказанное по секрету».

Файлы: 1 файл

Сады древнего Рима.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Лукулла по праву следует считать родоначальником  римского садового искусства. Он привез из Персии и впервые развел в Европе культурную вишню. Его римский парк состоял из нескольких участков —  садов с различными насаждениями. Статуи, вазы, фонтаны украшали эти сады. Парк находился на Монте Пинчио. Восстановленный Медичи в эпоху Возрождения, он существует и поныне под названием Медицейской виллы.

Монте Пинчио

Лукулл  имел и загородную виллу в Баях с морскими купаньями, по отзывам  современников — одно из лучших мест по красоте на всем земном шаре. В вилле были собраны сокровища  искусства из разных стран. Сад, расположенный на южном склоне к морю, соединялся с домом громадными лестницами и террасами. Платаны и лавровые деревья с обвитыми плющом стволами образовывали прямые аллеи. Между деревьев белели статуи и вазы. Кипарисы и пинии, посаженные полукругом, окаймляли квадратные и ромбические клумбы с розами, фиалками, маком и ирисами. Кусты, деревья, клумбы и даже гряды с овощами располагались в строго симметричном порядке. 
По примеру Лукулла создали в Риме общественные сады Помпей, Юлий Цезарь и Меценат.

Сады Древнего Рима

Новый владыка мира Рим, завоевав Грецию, был сам покорен ее высокой  культурой. Римляне стали подражать  наукам и искусствам Греции. Они  утвердили основанный в Элладе классический стиль архитектуры и заимствовали искусство садоводства.

В годы войн искусство садоводства обычно падало. Сады подвергались уничтожению  или дичали в запустении. Люди все  свое внимание обращали на борьбу и  сохранение жизни. Сады с нежными  фруктами и цветами, требующими тщательного  ухода, гибли. Известно, что садоводство во все века развивалось особенно интенсивно после войн, при наступлении длительного мира. Нужно много лет упорного труда, знаний, любви и искусства, чтобы вырастить прекрасный сад.

В эпоху  триумвиратов вслед за легионами, вернувшимися из дальних походов, начали стекаться в Рим из всех стран мира различные сокровища. Новый центр культуры привлек и видных ученых, художников и искусных мастеров.

Разбогатевшие за войну полководцы и патриции занялись постройкой роскошных вилл, окруженных садами. Сады украшали вывезенными из побежденных стран трофеями — прекрасными произведениями искусства.

Так, Эллада была совершенно разграблена римскими императорами и полководцами. Великие  создания Фидия, Праксителя, Поликлета, а также статуи из садов Академии и Ликея перешли в руки римлян. Один только полководец Фульвий Нобилиор привез в Рим 280 медных и 230 мраморных статуй. Нерон приказал вывезти из Дельф 500 скульптур для украшения залов и садов. Всего было доставлено из Греции около ста тысяч этих ценных произведений искусства. Таким образом, римские сады того времени обратились в своеобразные музеи греческой скульптуры.

Летом 1907 года греческий  ныряльщик, собиравший губки у Тунисского побережья, сообщил французскому адмиралу, что на дне моря рядами лежат пушки. Водолазы обнаружили 63 «пушки». Но когда подняли одну из них на берег и счистили с нее морскую тину, то вместо пушки оказалась мраморная колонна.

Исследования морской  глубины продолжались. На дне моря нашли затонувший римский корабль, нагруженный мраморными и бронзовыми статуями и вазами. Корабль принадлежал римскому диктатору Сулле, опустошившему Афины в 86 году до нашей эры.

Эта интересная находка  на дне Средиземного моря подтверждает, что в Рим было вывезено много  различных произведений искусства.

В Римской империи окреп и получил дальнейшее развитие классический стиль садового искусства, заимствованный из Эллады.

Богатые виллы римских  патрициев, занимали огромные площади  плодородной земли, что гибельно сказывалось на состоянии сельского  хозяйства и подрывало благосостояние народа. На полях, вместо хлебных злаков, возделывали цветущие растения. Даже император Тиберий назвал превращение сельских поместий в виллы «язвой Рима».

«Виллы  растоптали хлеба мраморной пятой».

А. Дюма

Почти две тысячи лет отделяют нас от расцвета римского садового искусства, но и теперь, даже у нас на севере, можно встретить в старых парках то портик с колоннами, то беседку в римском духе. А в Летнем саду в Ленинграде стоят мраморные статуи и бюсты римских философов, императоров, полководцев.

Через многие века дошли  до нас и приемы подстрижки деревьев и кустарников в городских  скверах.


Информация о работе Цветы в римских садах