Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:37, реферат
Первое место среди цветов принадлежало розе, посвященной богине любви Венере. Роза служила символом храбрости, и ею награждали воинов за доблесть. Роза являлась также и символом молчания и потому была посвящена еще и богу молчания Гарпократу. Распространенное у римлян выражение «Сказанное под розой» («Sub rosa dictum») означало: «Сказанное по секрету».
Лукулла
по праву следует считать
Монте Пинчио
Лукулл
имел и загородную виллу в Баях
с морскими купаньями, по отзывам
современников — одно из лучших
мест по красоте на всем земном шаре.
В вилле были собраны сокровища
искусства из разных стран. Сад, расположенный
на южном склоне к морю, соединялся с домом
громадными лестницами и террасами. Платаны
и лавровые деревья с обвитыми плющом
стволами образовывали прямые аллеи. Между
деревьев белели статуи и вазы. Кипарисы
и пинии, посаженные полукругом, окаймляли
квадратные и ромбические клумбы с розами,
фиалками, маком и ирисами. Кусты, деревья,
клумбы и даже гряды с овощами располагались
в строго симметричном порядке.
По примеру Лукулла создали в Риме общественные
сады Помпей, Юлий Цезарь и Меценат.
Новый
владыка мира Рим, завоевав Грецию,
был сам покорен ее высокой
культурой. Римляне стали подражать
наукам и искусствам Греции. Они
утвердили основанный в Элладе классический
стиль архитектуры и
В годы войн искусство садоводства обычно падало. Сады подвергались уничтожению или дичали в запустении. Люди все свое внимание обращали на борьбу и сохранение жизни. Сады с нежными фруктами и цветами, требующими тщательного ухода, гибли. Известно, что садоводство во все века развивалось особенно интенсивно после войн, при наступлении длительного мира. Нужно много лет упорного труда, знаний, любви и искусства, чтобы вырастить прекрасный сад.
В эпоху триумвиратов вслед за легионами, вернувшимися из дальних походов, начали стекаться в Рим из всех стран мира различные сокровища. Новый центр культуры привлек и видных ученых, художников и искусных мастеров.
Разбогатевшие за войну полководцы и патриции занялись постройкой роскошных вилл, окруженных садами. Сады украшали вывезенными из побежденных стран трофеями — прекрасными произведениями искусства.
Так, Эллада была совершенно разграблена римскими императорами и полководцами. Великие создания Фидия, Праксителя, Поликлета, а также статуи из садов Академии и Ликея перешли в руки римлян. Один только полководец Фульвий Нобилиор привез в Рим 280 медных и 230 мраморных статуй. Нерон приказал вывезти из Дельф 500 скульптур для украшения залов и садов. Всего было доставлено из Греции около ста тысяч этих ценных произведений искусства. Таким образом, римские сады того времени обратились в своеобразные музеи греческой скульптуры.
Летом 1907 года греческий ныряльщик, собиравший губки у Тунисского побережья, сообщил французскому адмиралу, что на дне моря рядами лежат пушки. Водолазы обнаружили 63 «пушки». Но когда подняли одну из них на берег и счистили с нее морскую тину, то вместо пушки оказалась мраморная колонна.
Исследования морской глубины продолжались. На дне моря нашли затонувший римский корабль, нагруженный мраморными и бронзовыми статуями и вазами. Корабль принадлежал римскому диктатору Сулле, опустошившему Афины в 86 году до нашей эры.
Эта интересная находка на дне Средиземного моря подтверждает, что в Рим было вывезено много различных произведений искусства.
В Римской империи окреп и получил дальнейшее развитие классический стиль садового искусства, заимствованный из Эллады.
Богатые виллы римских патрициев, занимали огромные площади плодородной земли, что гибельно сказывалось на состоянии сельского хозяйства и подрывало благосостояние народа. На полях, вместо хлебных злаков, возделывали цветущие растения. Даже император Тиберий назвал превращение сельских поместий в виллы «язвой Рима».
«Виллы растоптали хлеба мраморной пятой».
А. Дюма
Почти две тысячи лет отделяют нас от расцвета римского садового искусства, но и теперь, даже у нас на севере, можно встретить в старых парках то портик с колоннами, то беседку в римском духе. А в Летнем саду в Ленинграде стоят мраморные статуи и бюсты римских философов, императоров, полководцев.
Через многие века дошли до нас и приемы подстрижки деревьев и кустарников в городских скверах.