Десять событий, которые потрясли мир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:38, реферат

Описание работы

Цель данной работы: определить глобальные события ХХ века, обосновать их выбор и «взволновав, заставить задуматься» о степени и мере ответственности человека за разрушение цивилизации перед будущими поколениями.
Исходя из поставленной цели, в исследовании определены следующие задачи:
путем социологического опроса выявить наиболее значимые по мнению респондентов события ХХ века;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 2
«Мир – добродетель цивилизации, война – ее преступление» (В. Гюго).
Глава 1. «И должен хотя бы с тобою наш разум дорогой страданий пройти».
Историческая лента памяти ХХ века…………………………………… 3
Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 г. …………. 4
Вторая мировая война (1939-1945 гг.)…………………………………… 5
а) блокада Ленинграда
б) Хатынь
в) Освенцим
г) Холокост
Глава 2. ХХ век: созидание и разрушение.
Изобретение атома……………………………………………………….. 8
Хиросима и Нагасаки…………………………………………………… 8
Освоение космоса………………………………………………………… 9
Распад Советского Союза…………………………………………………9
Заключение. Что спасет мир: борьба со злом или добродетель?......... 10
Литература …………………………………………………

Файлы: 1 файл

10 событий.docx

— 46.85 Кб (Скачать файл)

2.2. Атомные бомбардировки  Хиросимы и Нагасаки.

         8 мая 1945 г. Германия подписала  Пакт о капитуляции, но Вторая мировая война еще продолжалась на Дальнем Востоке, где союзные силы сражались с Японией. Потеряв за два месяца около 400 тыс. своих солдат, США принимают решение окончить войну, сбросив на Японию атомную бомбу.

         6 августа 1945 года лётчики ВВС  США сбросили атомную бомбу  на японский город Хиросима, уничтожив  и искалечив десятки  тысяч  мирных жителей. Это событие  потрясло мир своей небывалой  жестокостью и невиданным мощным  оружием.

         9 августа  1945 г. вторая  бомба  была сброшена на город Нагасаки. "Температура воздуха в месте  взрыва достигала нескольких  миллионов градусов по Цельсию", – рассказывает Дэвид Кригер, президент организации Nuclear Age Peace Foundation, цитируя брошюру, изданную Мемориальным музеем Мира в Хиросиме. Во время бомбардировок и в течение нескольких последующих месяцев в Хиросиме от ожогов, ранений, последствий лучевой болезни погибло до 140 тыс. человек, в Нагасаки - до 70 тыс. человек. Через пять лет общее количество погибших и умерших от последствий двух атомных ударов достигло 300 тыс. человек. Численность населения городов до бомбардировок: Хиросима - 350 тыс. человек, Нагасаки - 270 тыс. человек.

          Хиросима и Нагасаки стали  символами атомной катастрофы. Каждый  год в этих городах, отстроенных  заново, 6 и 9 августа звучит колокол  в память о жертвах бомбардировок  1945 г., сотни тысяч людей приезжают  туда, чтобы присоединить свой  голос к призывам о запрещении  ядерного оружия.

          Каждый японец знает имя девочки  Садако Сасаки, которая пострадала от атомной бомбардировки в Хиросиме в 1945 году. Одна из японских легенд гласит, что у того, кто сделает 1000 бумажных журавликов, исполнится заветное желание. Садако  успела сделать только 800 журавликов и умерла от лучевой болезни. Девочке поставили памятник: на раскрытых ладонях Садако держит журавлика, устремляющегося в небо. Каждый год возле памятника в день гибели  девочки собираются тысячи детей со всей  Японии и приносят с собой бумажных журавликов в память о девочке и всех жертвах Хиросимы и Нагасаки. Этой традиции уже более 50 лет. (Приложение 9,10.)

2.3. Освоение космоса.

          Одними из важных событий ХХ  века были: вывод на орбиту  первого искусственного спутника  Земли, а затем первый полёт  человека в космос. История развития  космонавтики и ракетной техники  знает немало славных имён, но  основоположником научной космонавтики  считается великий русский учёный  Константин Эдуардович Циолковский.  В его работе «Свободное пространство»  рассматривается движение без  силы тяжести, сопротивления воздуха  и сил трения, описываются ощущения, которые ждут космонавтов в  невесомости, предлагается принципиальная  схема реактивного двигателя. 

         В мае 1929г. впервые в СССР  были начаты экспериментальные  исследования жидкостных ракетных  двигателей. Важную роль в развитии  ракетной техники сыграла и  группа изучения ракетного движения (ГИРД).25 ноября 1933г. группа под  руководством С.П. Королёва произвела  первый пуск ракеты. В последующие  годы в Москве был создан  Реактивный научно-исследовательский  институт. В институте начали  строить ракеты и испытывать  их. И наконец, 4 октября 1957 года  ракета-носитель «Спутник» вывела  на орбиту первое искусственное  небесное тело. Первый искусственный  спутник Земли представлял собой  шар из алюминиевого сплава  диаметром 58 см и массой 83,6 кг. После многочисленных земных  и космических экспериментов  наступило 12 апреля 1961 г. В этот  день Юрий Алексеевич  Гагарин  на космическом корабле «Восток»  совершил полёт вокруг Земли.  Полёт продолжался 1 час 48 минут,  но потряс весь мир как «первый  полёт человека в космос». Дальнейшее  освоение космических пространств  повлекло за собой новые открытия: выход человека в открытый  космос, высадка американских астронавтов  на Луну, проекты экспедиций на  Марс и т.д. 

         И вновь достижения человека в космической сфере наряду с созиданием начинают работать и на разрушение:  международное право не запрещает размещения в космосе объектов с обычным оружием на борту, а также пролёт через космос объектов с ядерным оружием и другими видами оружия массового уничтожения, если такой пролёт не квалифицируется как размещение объекта в космосе. (Приложение 11)

2.4. Распад Советского  Союза.

          Более 70 лет 1/6 часть суши занимала  страна, имя которой было Советский  Союз. 15 республик, входящих в  его состав, представляли собой  многонациональный и единый организм. В 1985 г.  Генеральным секретарем  ЦК КПСС (единственная правящая  партия), а позднее и Президентом  СССР был избран М.С.Горбачев. Он решил провести в стране  новые демократические преобразования (появился термин «перестройка»). Перемены, происходящие  в стране, вызвали недовольство  некоторых  государственных деятелей. Ряд государственных  и партийных деятелей, под лозунгами  сохранения единства страны и  для восстановления жёсткого  партийно-государственного контроля  над всеми сферами жизни, предприняли попытку государственного переворота (ГКЧП, известную также как «августовский путч» 19 августа 1991). Поражение путча фактически привело к краху центральной власти СССР, переподчинению властных структур республиканским лидерам и массовому обвалу Союза. В течение месяца после путча объявили о независимости одна за другой власти почти всех союзных республик. 

         Распад СССР, оформленный Беловежским  соглашением руководителей России, Украины и Белоруссии Б. Н.  Ельциным, Л. М. Кравчуком и  С. С. Шушкевичем 8 декабря 1991 г., является одним из самых значительных  событий мировой истории. XX в.   и привел к возникновению независимых суверенных государств;  коренным образом изменилась геополитическая ситуация в Европе и во всем мире; разрыв хозяйственных                                                                                                                                                            связей стал одной из главных причин глубокого экономического кризиса в России и других странах — наследниках СССР;  возникли серьезные проблемы, связанные с судьбой русских, оставшихся за пределами России, национальных меньшинств в целом.  (Приложение 12)

        Освещая  события  ушедшего века, мы  попросили наши группы опрашиваемых  определить степень своей осведомленности  о названных ими событиях ХХ века. Результаты показали, что подростки больше знают о развале СССР и атомном оружии  и очень мало о Холокосте, Освенциме и блокаде Ленинграда. У педагогов - меньше информированности об атомном оружии…и блокаде Ленинграда.  (Приложение  14)

       Таким  образом,  перечисленные нами  десять событий ХХ века  позволяют  подтвердить  проблему  нашего  исследования.  Мировой опыт подсказывает, что любые революционные изменения  – это разрушение старого,  но когда прогресс  ведет к  разрушению Человека, его  духовных  ценностей и мировосприятия, он  становится реакционным, агрессивным,  каждый раз подводя  человечество  к краю бездны. Осознавать это  – значит,  иметь возможность  уберечь цивилизацию от новых  ошибок.

 

Заключение.  Что  спасет мир: борьба со злом  или добродетель?

          Два креста XX, как два надежных  замка, запечатывают добро и  зло минувшей эпохи. 1 января 2001 г., как и каждый год, начался  с белого снега, с чистого  листа. Еще один шанс для  мира жить в святости, без голода, болезней и войн. Есть ли у  человечества возможность  не  повторять ошибок века минувшего?  По нашему мнению, пока мир  не сменит приоритеты, не будет  искать  друзей, а не врагов, разрушение  будет продолжаться.

          Национальной идеей каждого государства   должен стать поиск друга, любовь  к человеку, а ведь именно эту  идею 2000 лет назад завещал миру  Иисус Христос. Может быть,  будущее мира – это возвращение  к истине, к истокам? И как  хорошо, что в Европе сохранились  католические храмы, куда человек  может прийти с миром. Как  хорошо, что в России возрождаются  церкви, куда человек идет за  Верой и миром в душе. Может  быть, тогда воцарится мир во  всем мире, когда человек будет  не бороться со злом, а делать  добро, жить по законам добра?  

   Так, например, как это делает кельнский художник Гунтер Демниг (Gunter Demnig). Он занимается установкой так называемых "камней преткновения" ("Stolpersteine") - квадратных кирпичей с латунными табличками. Их укладывают в мостовую напротив домов, где в свое время жили те, кого преследовал нацистский режим, и заставляют прохожих "спотыкаться" взглядом, привлекая к себе внимание. Bildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:   Сегодня в Европе уложено уже 17 тысяч камней. После одного из мероприятий какой-то репортер спросил одного из школьников, не считает ли тот опасными "камни преткновения" - ведь, споткнувшись о них, можно упасть и ушибиться. "Вовсе нет, - ответил мальчик, - упасть ты не сможешь. При виде этих камней "спотыкается" только сердце…" Вот они, главные слова! (Приложение 13)

 

 

        «Все прогрессы реакционны, если рушится человек». В конце 80-х годов ХХ века в одном из своих выступлений А.Д. Сахаров, советский ученый-ядерщик, чьи научные исследования, содействовали изобретению в Советском Союзе водородной бомбы, публично отрекся от своего изобретения. Известный на весь мир ученый  принял на себя ответственность за использование его научных открытий в производстве оружия, способного уничтожить сотни тысяч человеческих жизней...

       Человеку  нужно найти в себе силы, чтобы  признать  страшные ошибки века  ХХ, чтобы будущий прогресс  работал  только на созидание, ведь разрушение  не может быть целью развития  цивилизации.

   

 

                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Десять событий, которые потрясли мир