Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:10, контрольная работа
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
1.Древнее царство Египет.
1.1.Источники и историография Древнего Египта
1.2.Страна и население
1.3.Возникновение государства в Египте.
1.4.Источники права
1.5.Объединение Египта.
2.Боги Древнего Египта
2.1. Боги Древнего Египта.
2.2.Обожествляемые животные
2.3.Заупокойный культ. "Книга мертвых"
2.4.Храмы и жрецы Древнего Египта
2.5.Душа в представлении египтян
3. ПИРАМИДЫ
3.1. Пирамиды Древнего Египта.
3.2.Пирамида Хеопса
4.СИМВОЛЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.
Итоги и Заключение.
4.1.СЛОЖЕНИЕ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО ИСКУССТВА
4.2. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА
4.3.ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ЦАРСТВА
4.4.ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЦАРСТВА
4.5. ИСКУССТВО ВРЕМЕНИ ЭХНАТОНА И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ
4.6.ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЦАРСТВА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Тот же Диодор рассказывает, что когда царь египетский умирал, на всю страну налагался длительный траур, продолжавшийся семьдесят два дня. Храмы запирались, жертв богам не приносили, никаких торжеств не справляли, благовониями не умащались. Все эти дни египтяне не вкушали ни мяса, ни вина, ни мучной пищи. Посыпав голову прахом, толпы мужчин и женщин бродили по городу с жалобными песнопениями, в которых прославлялись добродетели умершего фараона. В день, назначенный для погребения, саркофаг с набальзамированным телом фараона ставили на особые полозья, украшенные богатейшей резьбой и росписью, и с торжественными церемониями провожали в последний путь умершего владыку, «сына солнца», ушедшего к богам. Саркофаг с телом царя помещали в склепе внутри пирамиды, гранитные стены и потолок которого были тщательно отполированы.
Родственники фараона и жрецы заботились о том, чтобы умершему не грозила опасность в загробном мире, чтобы он мог свободно передвигаться внутри своей гробницы и чтобы боги приняли его как равного. Поэтому часто стены помещений внутри пирамид испещрены молитвами и заклинаниями. Особенно тщательному заклятию подвергались двери, которые вели из одного помещения в другое или из коридора в камеру. В пирамиде фараона VI династии Пепи возле первой двери написан целый гимн, где утверждается, что эти «двери неба» отверзаются только для Пепи, но не для кого-нибудь другого. Перед другой дверью написан текст, кончающийся словами: «Когда же приходит Пепи со своим Ка, дверь должна открываться. Посвящена эта пирамида Пепи и его Ка». На стенах, прилегающих к дверям, помещены изображения стражей дверей—павианов, волков, львов, и заклятия против них и злых демонов, угрожающих умершему фараону. Эти тексты, обнаруженные в большом количестве, являются одним из самых древнейших произведений религиозной литературы. Ученые назвали их по месту находки «текстами пирамид».
Заботясь о безопасности
духа умершего в загробном
мире, его родственники не забывали
и о жизненно необходимых
В дни праздников
в память умершего фараона
торжественная процессия
Такой же огромный камень, спущенный вниз по наклонному ходу в склеп, закрывал ход в коридор.
Колодец, по которому
спускались люди, после того как
были замурованы все входы
и выходы, засыпался. Царская могила
была недоступна для людей
и демонов. Фараон мог мирно
покоиться под стометровой
Но все предосторожности
оказались напрасными. Царские гробницы
были ограблены еще в
Несколько комнат окружало
центральное помещение, где
У входа стояли статуи
самого фараона, охраняющие
Третий гроб был
сделан из дорогого резного
позолоченного дуба. Когда сняли
и его, то под ним оказался
саркофаг из розового гранита
необычайной красоты. Сняв
Последний футляр, в
котором лежала мумия фараона
Тутанхамона, завернутая в 16 полотняных
пелен, был сделан из чистого
золота. На лице мумии была
золотая маска—портрет
Фараон Тутанхамон был незначительным правителем, при нем Египет не достигал особого могущества и богатства. Над его могилой пирамида не была воздвигнута. В эту эпоху фараонов хоронили в Долине царей, в гробницах, вырубленных в скале.
Какие же несметные
богатства должны были
И, вероятно, недели
и месяцы нужны были, чтобы
разместить в многочисленных
кладовых и тайниках все
Недаром надписи,
«Летит он, улетающий... Летит он от вас, о люди», — гласит одна из надписей. «Не на земле он больше, на небе он... В твоей ладье гребет он, о Ра, в твоей ладье правит он на небе, а когда ты выходишь из-за горизонта восточного, он плывет с тобой в ладье твоей, о Ра, о Солнце!».
Но хотя тексты пирамид
восхваляли божественное
Еще Геродот, собиравший во время своего путешествия по Египту рассказы о фараонах — строителях пирамид, писал о том, что цари Хуфу и Хафра, воздвигшие самые большие пирамиды, были и после смерти ненавистны народу. Рассказывали, что народ, доведенный до отчаяния непосильным трудом, поборами, голодом и нищетой, восстал и разорил гробницы этих двух наиболее беспощадных тиранов. Мумии Хуфу и Хафра были выброшены из их великолепных гробниц и растерзаны на куски. Статуи, увековечивавшие память этих жестоких угнетателей, возмущенный народ разбивал везде, где только они встречались. А ненавистные имена Хуфу и Хафра в течение многих столетий были преданы забвению, народ избегал называть их.
Легко представить себе, в какое грандиозное восстание вылилось отчаяние парода, в течение десятков лет изнывавшего на постройке огромной пирамиды Хуфу.
Об этом восстании
до нашего времени дошли
Папирусы неоднократно
упоминают о народных
«Богач засыпает голодным, а те, кто прежде выпрашивал его опивки, те пьют крепкое вино.. , у кого не было хлеба, имеет теперь амбары...»,—так говорится в одном из папирусов, который называется «Жалоба Ипувера». «Земля повернулась, как круг гончарный: ничтожные владеют сокровищами. .. Знатные полны жалоб, а ничтожные полны радости»,—с ужасом повествовал жрец Ипувер.
По-видимому, восставшему
народу удалось на время
Но из тех же папирусов ученые узнали, что вновь был восстановлен прежний порядок, когда, по словам Ипувера, «руки людей станут строить пирамиды, рыть пруды, сажать рощи деревьев для богов; хорошо, когда знатные люди стоят, одетые в тонкое платье, и смотрят на ликование в доме их...».
Этими людьми, руки
которых должны были снова
строить пирамиды, являлись все
те же египетские бедняки —
ремесленники, земледельцы, рабы. На
них снова лег беспощадный
гнет налогов, повинностей,
Во время восстания
и гражданской войны не
В Египте даже самый знатный человек не смел помышлять о постройке такого погребального сооружения, как пирамида. Только фараон, сын Солнца, мог иметь такую грандиозную гробницу. Усыпальницы знатных египтян либо вырубались в скале, либо строились из камня или кирпича. Это были невысокие прямоугольные сооружения, построенные над склепом. Гробницы египетской знати обычно теснятся вокруг пирамид, словно вельможи и после смерти хотели быть поближе к фараону.
В этих гробницах-мастабах обычно было несколько помещений. В главном находился саркофаг с телом умершего. В одной из комнат были сложены вещи, принадлежавшие хозяину гробницы. В маленьком помещении обычно стояла статуя умершего. Стены мастаб украшались росписью или раскрашенными рельефами. Краски росписей поражают своей яркостью и свежестью. Живость и тонкость рисунка были удивительны. А ведь египетские художники работали с помощью довольно грубых кистей, сделанных из кусков волокнистого дерева. С одного конца такой кусок разбивали камнем до тех пор, пока он не размочаливался, образуя грубую бахрому. Вот такими примитивными кистями (несколько кистей с остатками красок на них найдено в гробницах) художники создавали изящные, живописные изображения, украшавшие стены гробниц.
Здесь можно увидеть
сцены повседневной жизни —
жатву, посев, ремесленников и
земледельцев за работой,
И не вельможи — владельцы богатых, украшенных росписями мастаб, которые хвастливо перечисляли свои заслуги перед фараоном, обессмертили себя постройкой этих гробниц, а скромные труженики, имена которых не названы в надписях.
Это они выращивали
замечательные урожаи Нильской
долины. Они строили оросительные
каналы и плотины, они
Пирамиды — это первое
из семи чудес древнего мира
— не только память о
Арабский писатель, живший в XIII в., сказал: «Все на земле боится времени, но время боится пирамид».