Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:12, реферат
Полупустынные ныне области северо-запада в глубокой древности, возможно, были покрыты лесами. Почвы аллювиальных долин Инда и его притоков отличались особым плодородием. Здесь и возникли первые поселения земледельцев, а в III тысячелетии до н. э. — древнейшая в Южной Азии городская цивилизация. С севера и северо-востока Индия отделена от остальной части Азии хребтами Гималайских гор, поэтому именно северо-запад был той областью, через которую проникали переселенцы и завоеватели, шли торговые караваны, распространялись иноземные культурные влияния.
В экономики основное место занимало скотоводство: разведение крупного рогатого скота. В ведийских гимнах авторы часто молили об увеличении стад; слово война (гавашити) на ведийском языке буквально означало "захват коров".
Социальная организация индоариев в период их раннего расселения в Пенджабе - племенная. Во главе каждого племени стоял раджа - военный вождь и предводитель. Между племенами была постоянная вражда, основная часть добычи добывалась в период этих войн. У правителей были часто рабы, в основном рабыни.
Поздний этап: VIII - VI вв. - Расселение ариев по всей центральной части Индо-Гангской равнины, социальная и политическая дифференциация, приведшая к образованию первых государств, главным образом в долине Ганга. Стало распространятся земледелие. Плуг с лемехом изготовлялся из дерева, начало появляться железо. Молочная пища составляла основной рацион в этот период.
Военные предводители сражались на колесницах, запряжённых лошадьми. К приближённым царя относился военачальник, то есть функция руководства войсками перестала быть главной обязанностью вождя. Жречество консолидировалось в отдельное сословие.
Развивалось ремесло (культура серой керамики). Развитие земледелия увеличило количество рабов.
Таким образом, социально-политическое
развитие Северной Индии конца II - первой
половины I тысячелетия до н.э. привело
к образованию четырёх основных слоёв
общества: жречество; племенная военная
аристократия; полноправный народ - общинники;
низшие, неполноправные категории населения,
включая рабов. Каждый из этих слоёв превращался
в замкнутое сословие -варну. Наследственный
статус представителей каждой варны определял
их занятия: обязанности жрецов и учителей
лежали на варне брахманов, кшатрии должн
Источники: "Ригведы", "Эпическая поэма "Махабхарата"
3. "Буддийский период" - V-III вв. до н.э. Образование общеиндийской державы.
Время возникновения и
распространения буддийской религии.
Распространение сельского
В военном деле лёгкие колесницы сменились тяжёлыми квадригами, применялась чаще конница и боевые слоны.
Держава Маурьев.
IV-III в. до н.э. создание
общеиндийской державы Маурьев
Источники: Грамматика Панини. Эдикты Ашока, Мегасфен.
4. "Классическая эпоха". II до н.э. - V в н.э.
В начале II в. до н.э. последний представитель державы Маурьев был убит собственным военачальником. Начался период распада державы. Вторжение иноземцев: греки-бактрийцы в I в. до н.э., восточно-иранские племена (саки или шаки). Возникновение сатрапий (кшатрапы) - индо-сакские государства, пользующиеся самостоятельностью; в начале новой эры области северно-западной Индии покорились парфянам. Известен индо-парфянский царь из Таксила Гондофар. Легенда повествует о том, что он был обращён в христианство апостолом Фомою
Первые века новой эры - преобладание Кушанской державы. Многочисленные находки кушанских монет свидетельствуют о широте экономических связей в Кушанский период.
IV-V вв. н.э. - В северной Индии объединили территории снова правители Магадха (династия Гуптов).
Расцвет Гуптской державы - Чандрогупт II (380-415 гг. н.э.). Но внутренние усобицы и нашествие гуннов-эфталитов в кон. V - нач. VI вв. привело к распаду державы.
Социально-экономические отношения в Классический период.
Индийцы научились плавить сталь, которая была известна и у греков. Известна железная колонна с надписью царя Чандры (вероятно Чандрогупт II) - за полторы тысячи лет на ней практически не появилось ржавчины. Крепости строились уже не из дерева, а из камня. Для взятие крепостей использовались стенобитные машины. К послемаурийской эпохе относятся буддийские пещерные монастыри и храмы, плюс большое число каменных скульптур. В эту эпоху достигает искусства чеканка монет. с изображениями правителей и надписями на различных языках. Обилие монет показывает высокую степень развития денежного обращения.