Феномен самозванчества в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

В русском самозванчестве много уникального. Сакрализация царской власти в общественном сознании русского средневековья не только не препятствовала распространению этого явления, но и способствовала ему. Уже при первом российском самозванце Лжедмитрии I проявляются элементы религиозной легенды о царе-избавителе, царе-искупителе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Феномен самозванчества в России……………………………………………4
2 Воцарение Лжедмитрия. Первого на московский престол……………...….10
3. Емельян Пугачев………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………...…………………………..20
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по истории отечественного государства и права.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

 

В соответствие с поставленными целями и задачами автор пришел к следующим выводам.

Закат эпохи самозванчества напрямую связан с угасанием средневекового мировоззрения в целом, с утверждением новых взглядов на мир и человеческую личность. Развитие капитализма в России и отмена крепостного права окончательно вытеснили самозванцев с исторической арены, которую заняли новые герои и «властители народных дум».11

По мнению историков, российские самозванцы не были сознательными  обманщиками. Скорее всего, что они  сами верили в свое царское происхождение. Стремление покончить со злом царящим в обществе, прямо вело к самозванчеству. Именно переживание «конца света», помноженное на самосокрализацию, и может объяснить огромное количество самозванцев.

Самозванческая интрига  вводила в соблазн людей самых разных, поэтому каждый случай интересен по-своему. Несомненно, у большинства преобладала авантюрная жилка, хотя были и такие, которые искренне уверовали в свою “роль”.

Самозванцы по натуре бунтари. Действуя формально в рамках права законный государь ищет похищенный у него престол, на самом деле они становятся искателями воли в том смысле, в каком это понятие наделил народ. Это именно воля, а не свобода, кровавый разгул, сбросивший всякие запреты.

Этот период Русской  истории всегда привлекал и привлекает сегодня и маститых ученых и начинающих исследователей, потому что это интересно, и в то же время позволяет иногда проводить параллели с иными событиями истории Российского государства.

 

 

Список использованной литературы

 

1.Р.Г. Скрынников. Самозванцы в России в начале XVII в., Новосибирск, 1990.

2.Р.Г. Скрынников, Самозванцы в России в начале XVII в. Иван Болотников, Ленинград, 1998.

3.Р.Г. Скрынников,. История России IX-XVII в. М., 1993.

4.Н.М. Карамзин., История государствам Российского, М.: Эксмо, 2002

5. Н.М. Карамзин «История  государства Российского» книга  четвертая. (т.X-XII). Ростов на Дону.1990г.

6. Н.И. Костомаров Н.И. «Смутное время Московского государства в начале 17-ого столетия». М., 1997.

7. Н.И. Костомаров Н.И. «Кто был 1-ый Лжедмитрий?» СПБ, 1864.

8. В.О. Ключевский «Русская  история» Полный курс лекций  в трех книгах. Книга Вторая. Москва  «Мысль» 1993г.

9. «История России  с древнейших времен до конца XVII века» отв. редакторы А.Н. Сахаров, А.П. Новосельцев. Москва АСТ. 1996г.

10. «История России». (Россия в мировой цивилизации). Курс лекций под редакцией А.А. Ралдугина. Москва Издательство «Центр» 1998г.

11. «Хрестоматия по  истории России с древнейших  времен до наших дней». Учебное  пособие. Авторы-составители: А.С.  Орлов, В.А. Георгиев и др. Москва  «Проспект-Н » 1999г.

12. Смута в Московском  государстве. Россия начала XVII столетия в записках современников. М., 1989.

13. Б.А.Успенский «Царь и самозванец»//Художественный язык средневековья. М.: 1982.

14. С.Ф. Платонов «Лекции  по русской истории». Часть. 1 Москва  «Высшая школа» 1994г.

15.Платонов С.Ф. «Очерки по истории смуты в Московском государстве XVI-XVII вв.» М., 1995.

1 Р.Г. Скрынников. Самозванцы в России в начале XVII в., Новосибирск, 1990.

2 . Н.И. Костомаров Н.И. «Смутное время Московского государства в начале 17-ого столетия». М., 1997.

3 Скрынников, Самозванцы в России в начале XVII в. Иван Болотников, Ленинград, 1998.

4 . Б.А.Успенский «Царь и самозванец»//Художественный язык средневековья. М.: 1982.

5 Р.Г. Скрынников,. История России IX-XVII в. М., 1993.

6 . В.О. Ключевский «Русская история» Полный курс лекций в трех книгах. Книга Вторая. Москва «Мысль» 1993г.

7 «История России». (Россия в мировой цивилизации). Курс лекций под редакцией А.А. Ралдугина. Москва Издательство «Центр» 1998г.

8 Н.М. Карамзин «История государства Российского» книга четвертая. (т.X-XII). Ростов на Дону.1990г.

9 Н.И. Костомаров Н.И. «Смутное время Московского государства в начале 17-ого столетия». М., 1997.

10 Н.И. Костомаров Н.И. «Кто был 1-ый Лжедмитрий?» СПБ, 1864.

11 Олег Усенко, журнал «Родина», №2 1995.




Информация о работе Феномен самозванчества в России