Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:35, контрольная работа
Правящими кругами было принято решение преодолеть приближающийся кризис путем изменения государственного устройства объединившихся колоний. В этом процессе сыграть решающую роль была призвана новая Конституция, закрепившая федеративное устройство страны. Осуществление этих планов было поручено Учредительному конвенту, собравшемуся в 1787 году под председательством Д. Вашингтона. Непосредственное участие в разработке текста Конституции приняли ведущие юристы Америки и общественные деятели государства: Д. Медисон, Т. Джефферсон, Б. Франклин, А. Гамильтон и др.
Введение
1.Форма правления США 1787 года
2.Правовое положение Президента США
3.Правовое положение Конгресса
4.Судебная система США
Заключение
Задача
Список использованной литературы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнил: Глухов Алексей Викторович
Студент 1 курса
1 семестр
2013
Оглавление
Введение
1.Форма правления США 1787 года
2.Правовое положение
3.Правовое положение Конгресса
4.Судебная система США
Заключение
Задача
Список использованной литературы
Введение
Формирование США, как
независимое государство, занимает
сравнительно небольшой исторический
отрезок времени. С момента образования
на территории современного государства
первых английских переселенческих колоний
в первой половине 17 века и до юридического
оформления США в единое федеративное
государство после принятия Конституции
в 1787 году прошло чуть более полутора веков.
Но именно в тот период были заложены основы
американской государственности, созданы
предпосылки для появления на свет юридического
документа номер один в истории Соединенных
Штатов Америки-Конституции 1787 года.
Процесс ее разработки неотделим от истории борьбы за государственную независимость, свободу и объединение штатов в единое государство. А воплощением в ней традиции закладывалось еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское ( общее право), суд присяжных заседателей и другие прогрессивные правовые институты того времени, ставшие первоосновной при формировании колониальных органов управления. Так, уже в период религии, невмешательство властей в дела культа, право граждан выбирать должностных лиц, носить оружия, создавать по своей воле военные отряды, участвовать в налогообложении и т.д.
С течением времени, в процессе укрепления колоний и их борьбы за независимость, зарождается и развивается специфическая американская практика компромиссов, сыгравшая впоследствии решающую роль в процессе принятия Конституции 1787 года. Суть ее состояла в том, что при совместном рассмотрении политических вопросов штатами нередко принимались компромиссные решения, отвечающие, в первую очередь, соображениям рациональности и практической пользы для сторон ( даже если это польза вступала противоречие соображениям существующей морали).
Например, традиционно республиканский, промышленный Север пошел на военный союз с рабовладельческим, плантаторским Югом, когда этого потребовали интересы борьбы с британским господством. В ходе совместной вооруженной борьбы за независимость, длившейся с 1775 по 1783 год, и превратившейся в , своего рода, буржуазную революцию, ликвидировавшую многие феодальные пережитки, штаты прошли путь от добровольного военного союза до конфедерации, созданной в 1781году.
Необходимо отметить, что в этот период были созданы юридические документы, оказавшие влияние не только на ход событий того времени, но и на развитие американских демократических традиций в будущем. Это , прежде всего, Декларация независимости Соединенных Штатов 1776 года, главным автором которой является Т. Джефферсон, а так же Статьи Конфедерации 1781 года, ставшие фактически первой Конституцией образовавшегося межгосударственного союза. Нельзя не вспомнить в этой связи и о первом проекте федерации, созданном еще в 1748 году Б. Франклином.
Все эти документы
большой степени оказали влияни
Слабость центральной
власти таила в себе и другую опасность.
Обострение социальной напряженности
после окончания
Правящими кругами было принято решение преодолеть приближающийся кризис путем изменения государственного устройства объединившихся колоний. В этом процессе сыграть решающую роль была призвана новая Конституция, закрепившая федеративное устройство страны. Осуществление этих планов было поручено Учредительному конвенту, собравшемуся в 1787 году под председательством Д. Вашингтона. Непосредственное участие в разработке текста Конституции приняли ведущие юристы Америки и общественные деятели государства: Д. Медисон, Т. Джефферсон, Б. Франклин, А. Гамильтон и др.
Форма правления США 1787 года
Основополагающим принципом
Фундаментальной основой государственно – территориального устройства США был провозглашен принцип федерализма, который определил правовой статус и гарантии равноправия субъектов федерации, а также основы разграничения полномочий и предметов ведения федеральных органов власти и органов власти штатов. Конституция не ликвидировала административную и, отчасти, политическую автономию штатов, но противопоставила ей сильную центральную власть. Таким образом, Конфедерация превращалась в федерацию. Действующей в государстве легитивной формой правления была выбрана президентская республика. Депутаты конвента пришли к выводу, что именно такая форма правления наиболее соответствует принципу разделения властей, интересам развития страны. Они поддержали авторов Конституции в их стремлении четко определить через основной закон страны, что есть фактически Соединенные Штаты Америки и каковы их федеральные органы управления. Эти основные положения легли в основу выработанной конвентом Конституции.
Главой исполнительной власти США
является президент.
Конституция объединила в его лице
главу государства и
В качестве главы правительства, президент
формирует его органы, назначает
министров ( с согласия сената ), руководит
работой федеральной исполнительной власти,
может освободить от занимаемой должности
любого члена правительства. В свой деятельности
президент не зависит от того, как будет
принята проводимая им политика в конгрессе,
за исключением случаев, когда осуществление
этой политики было бы невозможно без
его содействия ( ассигнования, заключение
международных договоров, законодательство,
назначение на важные посты ). Президент
не подотчетен конгрессу, что обеспечивает
ему свободу действий. Президент имеет
право налагать вето на любой законопроект,
принятый обеими палатами, отсылать его
на доработку со своими возражениями в
ту палату, из которой он поступил. Президент
не имеет полномочий распустить ни одну
из палат конгресса. В результате, президент
и конгресс были лишены возможности вмешиваться
в дела друг друга напрямую, что обеспечивает
их независимость друг от друга. Полномочия
президента были ограничены четырьмя
годами, но ему не запрещалось добиваться
переизбрания на новый срок.
Законодательная власть по Конституции 1787 года принадлежит Конгрессу США, состоящему из двух палат: палаты представителей и сената. Обе палаты получили равные права в том, что касается законодательной инициативы и принятия законов. В компетенцию Конгресса вошли следующие вопросы: установление и взимание пошлин, налогов, акцизных сборов, забота об общем благосостоянии и совместной обороне США, единообразие налогов, податей и акцизных сборов на всей территории США, производство займов за счет государства, вопросы внешней торговли, единообразное толкование законов на всей территории федерации, чеканка монеты, почтовая служба, учреждение судов, подчиненных Верховному суду, объявление войны, набор и содержание армии, подавление выступлений, нарушающих установленный законом порядок. Кроме того, в полномочия Конгресса вошли утверждение государственного бюджета, ратификация международных договоров, подписанных президентом, назначение на важнейшие государственные посты. Двухпалатная структура Конгресса США была предусмотрена также с целью обеспечения пропорционального представительства штатов законодательных органах. Густонаселенные штаты имели явное преимущество перед мало населенными при выборах в палату представителей и сенат, в котором каждый штат имел двух представителей, независимо от числа избирателей, уравнивал шансы малых штатов с большими. Федеральные законы, поступая на ратификацию в парламенты штатов, вступают в силу на всей территории страны только после того, как необходимое большинство ( на тот период девять из тринадцати ) штатов ратифицируют его.
Третьей властью Соединенных Штатов Конституция называет
суд.
При рассмотрение этой части
Конституции члены
Таким образом, на основании
вышеизложенного в контрольной
работе можно сделать следующие
выводы.
Соединенные Штаты Америки возникли в результате
борьбы американского народа за независимость.
Информация о работе Форма правления США по Конституции 1787 г. (президент, конгресс, Верховный суд)