Фробениус Л. “Детство человечества”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:33, реферат

Описание работы

Автор удивляется казалось бы ненужным, насильственным и неприятным обычаям инициации у африканских племен(выбивание зубов, сдавливание головы. Именно необычные обряды омужествления привлекают умы европейцев. Фробениус приходит к выводу на основе примеров, что данные обычаи – не просто насилие, но действо, подразумевающее глубокий смысл за пределами видимости. В каком-то смысле, все приметы(палочки, татуировки и т.д.) являются документами, свидетельствующими о принадлежности человека к роду. Они не подлежат уничтожению.

Содержание работы

1.Украшения первобытного человека
2.Татуировка
3.Испытание возмужалости
4. О происхождении труда
5. Язык украшений
6. Язык условных знаков
7. Язык барабанного боя
8. Барабан и барабанные танцы
9.Иероглифы и орнаменты
10.Мифы о животных у бушменов
11. Поминки во внутренней Африке
12.Привидения
13.Поклонение черепам и охота за черепами
14. Поклонение предкам и фетишам
15. Тайные союзы и маски
А)Ндембо
Б)Пурра
В)Эгбо
Г)Театральная маска
16. Мида
17. Священные животные
18. Тива и путешествие душ усопших у даяков
19.Гибель бога
20. Шанго, типичный солнечный бог
21.На пути солнца
22. Мифы о северо-западной америке
23. Люди на пути солнца
24. Хитрый паук
25.Происхождение мира, разрушение неба. Потоп.
26. Похищение огня
27. Поклонение огню
28. Открытие огня
29. Каменный век
30. Железный век
31. История войны
32. Людоеды
33. Воинственные народы

Файлы: 1 файл

Фробениус Л.docx

— 90.07 Кб (Скачать файл)

 

23)Хитрый паук

Дикари склонны с течением времени  из преданий с глубоким задуманным смыслом делать смешние рассказы, теряющие его. Автор приводит ряд  смешных сказаний о пауке в  Африке.

 

24)Происхождение мира, разрушение  неба, потоп.

Развитие солнечной мифологии  означает известное научное исследование или выяснение. Вся мифология – теория.Все явления природы зависят от поступков богов. Предания о происхождении мира, в которых присутствует разрушение неба, непосредственно связаны с солнечной мифологией. Фробениус привел пример такого скзание. Происхождение мира есть первый восход солнца. Разрушение неба – обособившийся вариант мотива о закате солнца. Фробениус не исключает причисление библейскую легенду о великом потопе к преданию солнечной мифологии.

 

25)Похищение огня

Почти у всех народов, придерживающихся солярного миросозерцания, есть миф  о боге, добывшем огонь. Приведено несколько примеров. Фробениус считает миф о похищении огня не способом объяснение появления огня, а одной из разновидностей солнечных мифов, только перенесенными в более художественное русло.

26)Поклонение огню

Алтари с вечным огнем, священный  огонь Весты и др. – символы  культа огня. В основе поклонения огню лежит поклонение солнцу. Фробениус  приводит примеры. Тот почет, который невозможно было отдать солнцу как далекому светилу, отдавался огню, занимающему его место на земле. Культ огня встречается только у народов второй стадии развития солярного миросозерцания – у земледельцев(осознавших плодотворную силу солнца)

 

27)Открытие огня

Наука не знает ни одно народа, который  не умел бы хранить и употреблять  огонь. Но все ли народы умеют добывать огонь? Фробениус говорит, что человеком  можно считать только того, кто  умеет хранить и употреблять  огонь, и пишет, что в истории  цивилизации есть три эпохи: эпоха  огня, эпоха пара и эпоха электричества. Человек нашел в огне постоянную рабочую силу. Еще недавно(нач. 20 века) существовали народы, не умевшие  добывать огонь, а лишь прилагавшие  все усилия для его поддержания. Люди научились жарить раньше, чем варить. Огниво довоьно просто в строении, значит для открытия огнива не требовалось особенного гения. Фробениус не исключает тот факт, что исходя из того, что по мифам, многие народы Африки получили огонь от кого-то стороннего, может быть, что в освоении огня присутсвовал фактор заимствования (теория диффузионизма).

 

28)Каменный век 

Философские размышления на тему каменного  века. Автор уважает усердность и трудолюбивость людей, работающих каменными орудиями. В каменном веке производилось больше работы, чем в нашем. Фробениус призывает не насмехаться над дикарями, гораздо более трудолюбивыми чем мы. Различия культурных форм в рамках каменного века гораздо больше, чем те, которые разграничивают каменный век с железным. Рассматривает эволюцию топоров в каменном веке.

 

29)Железный век

Разделение каменного и железного  века неточны. У народов, только что позаимсвовавших железные орудия труда, наблюдается резкое падение качества производства. Железо, появившееся в Африке, серьезно повлияло на торговлю.

 

30)Первобытная история  войны

Война появилась только тогда, когда  люди соединились в крепкие товарищества, племена, государства. Тоесть, когда  Земля сделалась заселеннее. До войны  люди – убийцы, охотники, применившие  навыки во вред, достойные ответной кары(кровная месть). С войной пришли военные обычаи, культы, сословия и  разновидности оружия. До войн были дуэли, это было еще во времена каменного века.

 

31)Людоеды

Людоедство считается чуть ли не главнейшим грехом. Антропологам же оно  не кажется таким невероятным  и возмутительным. Возникает вопрос: чем объясняется людоедство? В  людоедстве военные и религиозные  идеи смешаны в неразделимые группы обычаев. По версии Фробениуса, к людоедству склонны сильные народу, чье выживание в выпавших им условиях намного сложнее. Автор находит каннибализм в некоем роде величесивенным явлением в контексте великих каменновековых культур королей Мунзы и Гапеча.

 

32)Воинственные племена

Дикари, также как и культурные народы, обладают пестрой и насыщенной историей войн, проводившихся в разных формах: от разбойничьих набегов отряда каннибалов до нападений зулусов. Автор  приводит примеры различных войн. Военное воспитание представляет у  первобытных народов почти все  воспитание юношества.


Информация о работе Фробениус Л. “Детство человечества”