Государственный строй Рима в период республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 08:03, контрольная работа

Описание работы

В период республиканской истории основными учреждениями власти стали магистраты, сенат и народные собрания, а основными сословиями — патриции и плебеи, к которым впоследствии прибавилось сословие всадников. Такое устройство и распределение власти следует отнести к разряду аристократических, поскольку многие важные должности в республике оказались выборными и осуществляемыми без материального вознаграждения, и все должности такого рода были заняты на протяжении длительного времени представителями нескольких патрицианских родов.
К началу III в. богатая плебейская верхушка объединилась с патрицианской аристократией в одну коалицию, названную нобилитетом (собранием благородных).

Содержание работы

Государственный строй Рима в период республики.……………..........3
Список использованных источников …………...………………………..7
2. Когда в Англии впервые возник парламент и чем он отличался от современного.…………………………………….……………………….....8
Список использованных источников ………………………………..…...13
3.Задача……………………………………………..……………………….14
Список использованных источников……………………………………16

Файлы: 1 файл

ИГПЗС Валера.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Временные комитеты создаются для рассмотрения отдельных вопросов. Среди них выделяются совместные комитеты обеих палат парламента, формируемые из их представителей и создаваемые для рассмотрения неполитических вопросов и некоторых законопроектов. Временными комитетами можно также назвать комитеты всей Палаты, которые представляют собой Палату общин в полном составе. Палата лордов пока имеет членов четырех видов. Два из них занимают место в Палате лордов по должности: духовные лорды (высшие иерархи английской церкви) и судебные лорды ( их 12, они назначаются для выполнения судебных функций Палаты). Есть категория наследственных лордов (пэров), назначаемых монархом по рекомендации премьер-министра за заслуги перед Великобританией. По закону, одобренному Палатой Общин в 2000 г. Палата лордов вскоре вообще не будет включать наследственных пэров. Во главе Палаты лордов стоит лорд-канцлер, входящий в состав правительства и назначаемый монархом по предложению премьер-министра сроком на пять лет. Возможности по принятию единоличных решений по организации работы Палаты у него меньше, чем у спикера4.

Основное полномочие современного Британского парламента – законодательствование. Полномочия парламента по принятию законов фактически неограниченны. Он может принять закон почти по любому вопросу, однако в последние годы сам предпочитает делегировать полномочия в этой сфере правительству. Возможности парламента по решению законом любого, по существу, вопроса подтверждаются тем, что законопроекты (билли), принимаемые в парламенте, могут быть публичными и частными. Иногда выделяют смешанные билли, объединяющие признаки.

У палат есть и контрольные полномочия. В абсолютном большинстве они сосредоточены в Палате общин. Правительство подконтрольно ей. Контроль осуществляется, во-первых, посредством устных и письменных вопросов депутатов, на которые должен быть дан ответ, во-вторых, через специализированные или временные специально созданные комитеты, в-третьих, путем выражения сожаления о политике правительства – это более мягкая формула, чем выражение недоверия. Кроме того, контроль может быть осуществлен с помощью специальных должностных лиц: парламентского Комиссара по делам администрации и Генерального аудитора. Высшим проявлением контрольных полномочий является вынесение недоверия либо отказ в доверии правительству. Контрольные полномочия Палаты лордов осуществляются в форме:

1. Вопросов министрам правительства;

2. Создания временных комитетов  для изучения соответствующих  проблем.

Палата лордов обладает судебными полномочиями и статусом высшего судебного органа в стране. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

        1. История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. – М., 1998. Т.1, Т.2
  1. Федоров К.Г., Лисневский Э.В. История государства и права зарубежных стран. Учеб. пособие. В 2 ч. – Ростов н/Д, 1994.
  2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века) / Составитель В.А. Томсинов. – М., 1999.
  3. Абдурахманова И.В. Программа курса «История государства и права зарубежных стран». Дополнительная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание:

Филипп Гобен в течение трех лет сожительствовал с Мари Лаверне. Брачные отношения были оформлены после рождения сына. В браке у супругов родилось еще двое детей. Гобен оставил завещание, по которому все имущество делил между детьми. В чем могли состоять распри между наследниками после смерти наследодателя?

Ответ:

В дореволюционный период во Франции при наследовании преобладал принцип майората, при котором наследовал только старший умершего. Такой порядок позволял избежать дробления феодальных земель. В задачу наследника входила помощь своим братьям, он должен был выдать замуж сестер, обеспечивать мать. На юге Франции под влиянием римского права широкое распространение получили завещание. В них особенно было заинтересовано духовенство, поскольку священники считались исполнителями завещательной воли умершего и часть завещанного имущества оказывалась у церкви.

По кодексу Наполеона собственность на имущество можно приобрести путем наследования, дарения, завещания или в силу обязательств. В кодексе подтверждается отмена феодального принципа наследования – окончательная отмена принципа майората, которая началась еще в марте 1790 года. По сравнению с дореволюционным периодом было сильно ограничено право наследователя управлять своим имуществом, так как в задачу государства входило защитить имущество для членов семьи и законных интересов наследников.

При наследовании по закону был уничтожен принцип первородства, теперь наследовали родственники: дети, нисходящие, восходящие и боковые до 12-ой степени родства, и только при отсутствии таковых имущество переходило супруге. Внебрачные дети могли наследовать только треть доли наследства законного ребенка и не имели права наследовать после восходящих, нисходящих или боковых родственников наследодателя и только в том случае, если были признаны в законном порядке, и если речь шла об имуществе отца и матери, но не других родственников.

В диспозиции задачи сказано, что Гобен и Лаверне оформили брачные отношения после рождения первого сына. Исходя из этого ясно, что он является добрачным (внебрачным) ребенком. По гражданскому кодексу Наполеона 1804 г., внебрачные дети могли наследовать только треть доли наследства законного ребенка и не имели права наследовать после восходящих, нисходящих или боковых родственников наследодателя и только в том случае, если были признаны в законном порядке, и если речь шла об имуществе отца и матери, но не других родственников. И в том случае, если бы Гобен и Лаверне не узаконили бы ребенка, в порядке предусмотренном кодексом Наполеона (ст.331. Дети, рожденные вне брака, кроме детей, рожденных от кровосмесителного или прелюбодейного сожительства, могут быть узаконены в силу последующего брака их отца и матери, если последние законно признают их до брака или в самом акте совершения брака. ст.333. Дети, узаконенные в силу последующего брака, будут иметь такие же права, как если бы они были рождены от этого брака), то распри между наследниками после смерти наследодателя могли бы состоять в разделе наследуемого имущества, так как первый ребенок, рожденный до брака был бы в наименее выгодном положении по сравнению с теми детьми, которые были рождены у Гобена и Лаверне уже после оформления брачных отношений.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

        1. История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. – М., 1998. Т.1, Т.2
  1. Федоров К.Г., Лисневский Э.В. История государства и права зарубежных стран. Учеб. пособие. В 2 ч. – Ростов н/Д, 1994.
  2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века) / Составитель В.А. Томсинов. – М., 1999.
  3. Абдурахманова И.В. Программа курса «История государства и права зарубежных стран». Дополнительная литература.

 

 

1 История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. – М., 1998. Т.1, Т.2

 

2 Федоров К.Г., Лисневский Э.В. История государства и права зарубежных стран. Учеб. пособие. В 2 ч. – Ростов н/Д, 1994.

 

3 Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века) / Составитель В.А. Томсинов. – М., 1999.

 

4 История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. – М., 1998. Т.1, Т.2

 


Информация о работе Государственный строй Рима в период республики