Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:46, доклад
Но уже при Петре Великом учреждаются «гошпитали для солдат увечных, раненых и престарелых, а также гошпитали для незаконнорожденных младенцев», ибо «к обязанностям благоустроенного государства относится также попечение о призрении увечных, безумных, больных, калек…». Таким образом, зарождается идея помощи государства тем, кто в свое время приносил ему пользу. Однако у Петра было много других первоочередных забот, и новое благородное дело не получило бурного развития. При Екатерине II идея Петра получает новое направление – теперь образование и воспитание приобретают социальные функции. По ее поручению над этим работал И. И. Бецкой.
Вступление.
Краткая биография.
Основная деятельность.
попытки создания «новой породы людей»;
открытие воспитательно-образовательных учреждений;
Заслуги И. И. Бецкого.
Вывод.
Список литературы.
Главный принцип обучения: вести детей играя и с приятностью. Ведущее место отводилось нравственному воспитанию - удаление ребенка от всякого порока. При хорошем воспитании наказания излишни, так как от них дети делаются притворными, мстительными, угрюмыми, но в случае необходимости наказанием может служить: лишение прогулки, стояние на одном месте. Ежегодно сюда поступало около трех тысяч детей. Наиболее отличившиеся воспитанники продолжали обучение в столичных гимназиях.
Слайд № 14.
11 марта 1765 года Бецкой назначается шефом Сухопутного шляхетского кадетского корпуса. Он же составляет для него новый устав. В силу этого устава управление корпусом было возложено на генерал-директора и на совет, члены которого назначались самою Императрицею. Кадеты, вместо деления на роты, были разделены на 5 возрастов. К приему допускались только маленькие дети (5—6 л.), и безотлучное пребывание их в корпусе должно было длиться 15 лет (по 3 г. в каждом возрасте). Самый младший возраст был подчинен женскому надзору. В прочих — воспитателями были офицеры и гражданские чины. При переходе в 4-й возраст предоставлялось, по склонности или по состоянию здоровья, право выбора готовить себя к военной или к гражданской службе. Увольнение со двора было вовсе прекращено; с родственниками свидание допускалось только в назначенные часы по воскресеньям. Круг учебных занятий был значительно расширен, приведен в лучшую систему и приспособлен к понятием возрастов.
Слайд № 15.
Отмечая заслуги Бецкого, императрица производит его в действительные тайные советники, награждает высшим орденом Андрея Первозванного и жалует мызу в Лифляндии. В числе первых он награждается и только что учрежденным орденом Святого Владимира. В 1778 году Сенат в торжественном заседании поднес Бецкому выбитую в его честь большую золотую медаль (беспримерный случай), с надписью: «За любовь к отечеству». Бецкой много способствовал украшению Петербурга казенными постройками и сооружениями; самыми крупными памятниками этой стороны его деятельности остались монумент Петру Великому, гранитная набережная Невы и каналов и решетка Летнего сада. По духовному завещанию он разделил свое состояние между Воспитательным домом - Московским и Петербургским, Академией художеств, Смольным институтом и Сухопутным шляхетским корпусом.
Слайд № 16.
В 1868 году во дворе Петербургского Воспитательного дома установлен бюст Бецкого (1868). Бронзовая фигура Бецкого помещена на памятниках императрице Екатерине II в Петербурге и Царском Селе, на фризе памятника «Тысячелетие России».
Слайд № 17.
Все свои
немалые средства Бецкой
воспитательному дому – 162 995 р.,
Академии художеств – 33 951 р.,
Смольному институту – 38 999 р.
Сухопутному шляхетскому
Кроме того, за его счет многие годы воспитывались 5 девочек в Смольном и 4 кадета в корпусе.
Слайд № 18.
Созданные по планам Бецкого воспитательно-учебные заведения охватывали слишком малое количество детей. Между тем, потребность в образованных людях быстро росла. Закрытые училища не могли решить этой задачи. Жизнь требовала более широкой системы народного образования.
Глубоко неверным с педагогической точки зрения был и основной тезис о превосходстве воспитания над обучением, о преимуществе «благонравия» над просвещенным разумом. Действительность скоро показала, что сочинять уставы и проекты много проще, чем создать удовлетворительное учебно-воспитательное учреждение. Особое разочарование принесла ему деятельность воспитательных домов, где собственно и должна была реализоваться его идея о превосходстве воспитания над обучением. Единственно успешной была деятельность Воспитательного общества благородных девиц. И тем не менее в делах благотворительных и воспитательных ему не было равных. «Бецкий служил добру, и где был Бецкий, там были и отеческая заботливость, и привет сердечный», - говорил о нем С.Н. Глинка.
Информация о работе И.И.Бецкой как деятель образования и благотворительности