Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 15:45, курсовая работа
Задачи:
- показать роль римско-католической церкви в становлении и развитии современной правовой системы стран Европы;
- показать воздействие церковной инквизиции на развитие европейского права.
- роль инквизиции и ее контроль за соблюдением законности.
Цель курсовой работы – показать особенность западноевропейской модели средневекового государства.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика средневекового государства в Западной Европе……3
1.1 Возрастание авторитета римско-католической церкви………………………6
1. 2 Политика римско-католической церкви в 5-11 веках……………………….12
1. 3 Возвышение папства в 12-13 веках…………………………………………..20
Глава 2. Инквизиция, как институт римско-католической церкви……………..26
2.1 Понятие и назначение инквизиции…………………………………………...26
2.2 Деятельность инквизиции……………………………………………………..27
2.3 Особенности воздействия инквизиции на систему европейского права…..35
Заключение…………………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………………...39
По сути – это еще одна «религия». Религия, где богом стал человек. И у этой религии есть своя инквизиция, которая наказывает «провинившиеся» народы и страны. Так, что все возвращается на круги свои.
Поэтому учреждение инквизиции не есть now how христианской Церкви. Это институт подавления инакомыслия всех веков и народов, только в разные времена он назывался по-разному.
2.3
Особенности воздействия
Для
начала следует сказать о
Следующий
этап формирования европейского права
начался с момента активного
градостроительства. Новые коммунальные
формы диктовали новый тип
права. Это время характеризуется
также началом свержения
Судебное производство Инквизиции предполагавшее в своей основе таинственность и строжайшую секретность информации, целиком основывалось на каноническом праве что добавляло тайны и усугубляло и без того тяжелое положение жертв. Инквизиция показала насколько несоответствие законов реально существующим общественным отношения может быть опасно для общества. Имей подданные тогдашних монархов правовые гарантии прав личности они бы не стали такой легкой жертвой в руках отцов-инквизиторов. Это отвратило сердца людей от системы канонического права и она не рассматривалась как реальная альтернатива Римскому праву. Также ужасы Инквизиции отвели от Европы “опасность” стать единым теократическим государством. С моей точки зрения это оказало сильное влияние на то, что в Англии получила распространение система прецедента. Как известно в Англии Инквизиция не получила сильного распространения, следовательно и каноническое и обычное право не внушало населению сильного отвращения и это определенно сыграло свою роль формировании правовой системы на островах.
Заключение
Возрастающий
авторитет римско-католической церкви
опирался не только на земельные богатства,
на Священное писание и
Она создала к этому времени свои политические, финансовые и судебные органы, свою дипломатическую службу. Наибольшего могущества в качестве самостоятельного политического института в западноевропейском обществе католическая церковь добивается в XIII в. при папе Иннокентии III (1198—1216 гг.), установившем порядок, при котором коронация европейских монархов должна была осуществляться актом римского папы. В это же время развернулась острая политическая борьба римского престола за отмену так называемой духовной инвеституры, т.е. права светской власти утверждать выборы высших церковных лиц (епископов, аббатов) и вручать им символы духовной власти (кольцо и посох). В борьбе с европейскими монархами за политическое влияние римские папы прибегали и к таким сильнодействующим средствам, как наложение интердикта, т.е. запрета совершать богослужение и религиозные обряды в пределах указанного государства, и даже к прямому отлучению от церкви "провинившегося" монарха. Так, при Иннокентии III были отлучены от церкви германский император, английский и французский короли.
Особый политический симбиоз церкви и государства в Западной Европе в средние века имел своим результатом создание целой системы специальных церковных трибуналов, призванных защищать устои христианского вероучения, бороться с еретиками, — инквизиции. Эти трибуналы отвергли варварские, дохристианские виды судебных доказательств (ордалии и т.п.), пытались внести рациональное начало в уголовный процесс (письменное судопроизводство, система формальных доказательств и т.п.). Вместе с тем инквизиция породила презумпцию виновности обвиняемого, целый ряд утонченных по своей жестокости истязаний обвиняемого и т.д., что явно выходило за рамки складывавшегося в западноевропейском средневековом обществе (особенно на поздних его ступенях) типа политико-правовой культуры.
Список используемой литературы.
5. История государства и права зарубежных стран: Учеб. для вузов Ч.1-2-е изд., стереотип.-М.: Норма. 1999
1 История государства и права зарубежных стран: Учеб. для вузов Ч.1-2-е изд., стереотип.-М.: Норма. 1999
1
Лозинский С.Г. История папства
1
Лозинский С.Г. История
2
Ковальский Я.В. Папы и
1
Ковальский Я.В. Папы и
1 Григулевич И.Р. Папство. Век XX. – М.,1981. – с. 29.
1 Лозинский С.Г. История папства. – М.,1991. – с. 83.
1 Католицизм. /Под ред. Великовича Л.Н.). – М.,1991. – с. 108.
2
Лозинский С.Г. История
1
Ковальский Я.В. Папы и
2 Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. – М.,1997. – Том VI. – с. 517.
1
Лозинский С.Г. История
1
Омельченко О. А. Всеобщая
Информация о работе Инквизиция, как институт римско-католической церкви