Инквизиция в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

При создании этой работы основную часть материала я позаимствовала в книге Мария и Кларк. "Роль инквизиции в Европе."1. Но так же очень много интересного я нашла в сочинении .И.Р.Григулевича «Инквизиция» (История инквизиции)2 . Многие исторические факты прочитанные в книге Г. Ч. Ли. История инквизиции в средние века3, «Испанская инквизиция. Палачи и жертвы», Захар Исаакович Плавского4 сильно поразили меня и заставили рассмотреть данную тему под другим углом. Так же для работы мне пригодились сочинения .«История инквизиции (XIII-XX вв.)», И.Р. Григулевич5 и С. Г. Лозинский. История инквизиции в Испании.6 Без данных литературных источников многие факты истории были бы нам неизвестны до сих пор.

Содержание работы

Введение

I. Инквизиция в Европе


1. История создания……………………………………...……..4

2. Цели и средства……………………..………………………..5

3. Инквизиционная система………………………..………..…6

4. Основные исторические этапы…………….………..….…...9


Заключение

Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Inkvizitsia_v_evrope_skinut.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Кроме религиозного фанатизма  и корыстолюбия, мотивом преследования  являлась нередко и личная месть  отдельных членов трибунала. Раз  намеченная жертва уже не могла ускользнуть  из рук святого трибунала: ее не могли спасти ни высокое положение в церкви или государстве, ни слава ученого или художника, ни безупречно нравственная жизнь. Перед инквизицией трепетали даже государи. Ее преследований не могли избежать даже такие лица, как испанский архиепископ Карранса, кардинал Чезаре Борджиа и др. Всякое проявление независимой мысли преследовалось, как ересь: это видно на примерах Галилея, Джордано Бруно, Пико делла Мирандола и др.

Особенно гибельным  становится влияние инквизиции на умственное развитие Европы в XVI в., когда ей, вместе с иезуитским орденом удалось  овладеть цензурой книг. В XVII в. число  её жертв значительно уменьшается. XVIII-й в. с его идеями религиозной  веротерпимости был временем дальнейшего упадка и наконец полной отмены инквизиции во многих государствах Европы: пытки совершенно устраняются из инквизиционного процесса в Испании, а число смертных казней сокращается до 2 - 3, и даже меньше, в год. В Испании инквизиция уничтожена была указом Жозефа Бонапарта 4 декабря 1808 г. По статистическим данным, собранным в труде Лорьенте, оказывается, что подвергшихся преследованию со стороны испанской инквизиции с 1481 до 1809 г. было 341 021 чел.; из них 31 912 были сожжены лично, 17 659 - in effigie, 291 460 подверглись тюремному заключению и другим наказаниям.

В Португалии инквизиция сильно была ограничена в министерство Помбаля, а при Иоанне VI (1818 - 26) совсем уничтожена. Во Франции она уничтожена в 1772 году, в Тоскане и Парме - в 1769 г., в Сицилии - в 1782 г., в Риме - в 1809 г. В 1814 г. инквизиция была восстановлена в Испании Фердинандом Vll; вторично уничтоженная кортесами в 1820 г., она снова на некоторое время возрождается, пока, наконец, в 1834 г. не упраздняется навсегда; имущество ее обращено на погашение государственного долга. В Сардинии инквизиция просуществовала до 1840 г., в Тоскане - до 1852 г.; в Риме инквизиция восстановлена Пием VII в 1814 г. (просуществовала до 1908 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Роль инквизиции в истории Европы и всего человечества огромна и двояка. Не будь этого института неизвестно по какому пути пошло бы развитие европейской цивилизации, но то что в техническом отношении она не была бы похожа на имеющийся образец - это точно. Не известно, имели бы место религиозные войны сотрясавшие Европу столь долгое время, возможно эта цивилизация была бы в большей степени терпима к другим верованиям. Возможно, наука получила бы более раннее развитие, не имея за плечами соглядатаев инквизиции. Католическая церковь подверглась бы более ранней реформации и не сыграла бы такой огромной роли в жизни человечества. Произошла бы более ранняя рецепция римского права и греческих идей о свободе человека. Но наставления написанные самыми авторитетными отцами-инквизиторами для своих молодых коллег является одним из ярчайших примеров организации сыскной работы.

          Общеевропейская сыскная сеть организованная инквизицией была еще одной попыткой Святейшего Престола создать всемирное католическое государство. Подобные попытки, после падения империи Каролингов имели место неонократно, но с переменным успехом. К примеру, польских королей на протяжении долгого времени назначал Папа римский. Учреждение инквизиции позволило Папе на протяжении долгого времени довольно основательноконтролировать плоскость идеологии практически по всей Европе. Контролируя идеологию возможно и держать под контролем и почие сферы жизни приводя их так сказать к единому знаменателю. Очень активно папская дипломатия работала и на организацию крестовых походов как внутри Европы так и во вне, на отвоевывание Гроба Господня. Походы организовывались в основном за счет наемников привлеченных официальным обещанием полного отпущения грехов, на самом же деле надеявшихся пограбить богатые по слухам государства. Крупные же феодалы и государи преследовали своей целью захват новых земель, количество которых в Европе, к тому времени сократилось до предела. Ярким примером подобного похода являлся крестовый поход против альбигойцев. Владения одного из самых могущественных сеньоров Европы графа Раймунда Тулузского были поделены между Монфором, Людовиком и Петром Арагонским.

          На протяжении практически всей истории инквизиции мы можем наблюдать подобное явление: после декларации богоугодных идей и под их прикрытием творятся такия преступления которыхсвет невидывал, а по выражению дореволюционных авторов: "Перо опускается не в силах вынести описание подобных зверств и ужасов".

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Колонна, Мария и Cat Кларк.  "Роль инквизиции в Европе." Lay Свидетель (март 2000)

2.И.Р.Григулевич.Инквизиция (История инквизиции), 1985. 2002 переиздана изд. «Терра — книжный клуб».

3. Г. Ч. Ли. История инквизиции в средние века, в 2-х тт.,  2002.

4.«Испанская инквизиция. Палачи и жертвы», Захар Исаакович Плавский, 2000г.

5.«История инквизиции (XIII-XX вв.)», И.Р. Григулевич, 1998.

6. С. Г. Лозинский. История инквизиции в Испании, С.-Пб.1999

 

 

 

 

 

 

1 Колонна, Мария и Cat Кларк.  "Роль инквизиции в Европе." Lay Свидетель (март 2000)

2 .И.Р.Григулевич.Инквизиция (История инквизиции), 1985. 2002 переиздана изд. «Терра — книжный клуб».

3 Г. Ч. Ли. История инквизиции в средние века, в 2-х тт.,  2002.

4 Захар Исаакович Плавский «Испанская инквизиция. Палачи и жертвы», 2000г.

5  И. Р. Григулевич, «История инквизиции (XIII-XX вв.)», 1998.

6 С. Г. Лозинский. История инквизиции в Испании, С.-Пб.1999

7 И.Р.Григулевич.Инквизиция (История инквизиции), 1985. 2002 переиздана издательством «Терра — книжный клуб» С.119

8 Там же С.134

9 «История инквизиции (XIII-XX вв.)», И.Р. Григулевич, 1998 С.67

10 И.Р.Григулевич.Инквизиция (История инквизиции), 1985. 2002 переиздана издательством «Терра — книжный клуб» С.98

11 Там же С.104

 

13 Колонна, Мария и Cat Кларк.  "Роль инквизиции в Европе." Lay Свидетель (март 2000)

 

14 «История инквизиции (XIII-XX вв.)», И.Р. Григулевич, 1998 С.75

 

15 «Испанская инквизиция. Палачи и жертвы», Захар Исаакович Плавский, 2000г. C.367

 

16 С. Г. Лозинский. История инквизиции в Испании, С.-Пб.1999 C.201

 

17 Там же С.204

 


Информация о работе Инквизиция в Европе