Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 09:15, курсовая работа
Цель моей работы – выявление определенных аспектов и определение влияния времени создания на содержание в генеалогиях студенчества.
Чтобы добиться поставленной цели мне необходимо выполнить ряд задач:
Знакомство с понятиями национальность, этнос, этническое самосознание и др.
Описание источника по генеалогии
Выделение признаков и систематизация их в форме таблицы
Выводы по таблице
Введение……………………………………………………2
Глава I. Источники по генеалогии и выделение критерий исследования………………………………………………………5
Что такое источник по генеалогии? Формулировка понятия…5
Выделение критериев исследования, понятия национальность, этническое самосознание, этногенез…........................8
Глава II. Интерпретация источников…………………13
Заключение……………………………………………..16
В предыдущей главе были описаны такие понятия как национальность, этническое самосознание и этногенез. Два из них: национальность и этническое самосознание, были выделены в качестве признаков исследования. Из 29 генеалогий, в каждой, был взят определенный отрезок в четыре поколения: ego, мать/отец ego, мать матери/отец матери/мать отца/отец отца ego и прародственники ego. Всего из 30 генеалогий выделено было 229 человек в четырех поколениях.
Таблица 1.
Национальность |
Этническое самосознание, % | |||
Ego |
Предков | |||
1983-1986гг. |
1952-1956гг. |
1925-1935гг. |
1902-1910гг. | |
Русские |
11,8 |
18,8 |
34,5 |
21 |
Украинцы |
1,5 |
2 |
2 | |
Немцы |
1,5 |
1 | ||
Татары |
0,5 |
0,5 |
||
Поляки |
0,5 |
0,5 | ||
Белорусы |
0,5 |
1 | ||
Казахи |
0,5 |
1 |
1,7 |
|
Чуваши |
0,5 |
Данная таблица характеризует процентное соотношение того, как определяют/ли себя люди в разные поколения. Рассматривая эту таблицу нужно учесть тот факт, что в каждом последующем поколении количество участников исследования увеличивается вдвое. Таблица, помогает систематизировать данные источников, что упрощает их понимание. Из таблицы видно, что у многих студентов предки не являлись русскими, при этом лишь один студент был отмечен как человек с национальностью отличной от русской – «казах»18, остальные же, не смотря на то, что прародители, бабушки или даже родители определяют себя, например как украинцы, считают себя русскими.
Это видно из таблицы, теперь же мне хотелось бы остановиться на конкретных примерах. Так в родословной №1, ego – Труфан Оксана Сергеевна, определяет себя как русская, при том, что ее мать – Тытюк Татьяна Ивановна – украинка, также и ее мать и отец украинцы, а отца ego никак не определяет. В примечаниях составитель указывает, что мать отца ego на своем 75-летие призналась, что ее муж, уже давно покойный, не был украинцем, как утверждалось ранее, он был нечистокровным поляком, так как «мать дедушки была цыганкой»19. Из этого примера можно сделать вывод, почему ego определяет себя русской – на мой взгляд, это просто проще, чем просчитывать и рассматривать свою национальность в более старших поколениях.
Еще один пример, в родословной №20 составитель – Малиновский Святослав Сергеевич также определяет себя русским. Но при этом, если говорить простым, не научным языком, его дед как он сам указывает украинец, но при этом отец ego тоже записан как русский. Чем это можно объяснить? Я считаю, что дело все в том, что каждое поколение, живя в своем времени, теряет определенные ценности своих предков, так и здесь.
Таких примеров, когда какой-либо предок: бабушка, прадедушка являются украинцами или белорусами, а ego определяет себя как русского, очень частый в данных мне источниках. Это родословные под номерами: 1, 20, 6, 14, 28, 31. Из этого списка родословных, в двух из них, а именно в №14 и 28, бабушка ego и дедушка ego осознают себя как хохлы. 20
Также в родословной №26 составитель – Чуланов Артем Иванович, определяет себя как русского, при том, что его бабушка и дедушка по отцовской линии являются немцами, также интересно и то, что их сын, то есть отец ego также не определяет себя как немца.21 Я думаю, что этот случай можно объяснить политической ситуацией в стране, а именно гонения и преследование немцев как до войны, как во время войны, так и после.
В родословной №24 указанно, что ego – Косова Екатерина Анатольевна является русской, но буквально через две строчки читается то, что ее отец – Косов Анатолий Сергеевич определяется как татарин. Еще один пример того, что русским быть проще, чем доказывать всем свою идентичность.
Еще один, на мой взгляд, интересный случай. Ego – Гульев Андрей Васильевич – русский, все близкие предки также записаны как русские, но в четвертом поколении, то есть прабабушка ego записана как «чувашка», при этом интересны ее фамилия и имя: Конышева Татьяна.22
Но это не самое интересное, что мне удалось найти. Самой загадочной для меня осталась родословная Соха Юлии Дульфатовны, отчество я выделила за тем, чтобы заострить на нем внимание, так как она определяет себя как русская. Вот как записаны данные о ее отце: «Соха (Мухамедвалиев) Дульфатович». По имени даже ребенок определит, что этот человек не может быть русским. Данная ситуация осталась для меня загадкой, так как других сведений о семье и происхождении отца нет.23
Заключение
Рассмотрение родословных с новой для меня стороны, показалось мне интересным. В результате анализа выявились интересные факты, которые и помогли прочитать источник с новой стороны. Анализ родословных – это процесс, с помощью которого мы можем выявить новые факторы и проследить закономерности в развитии студенчества. Связывая полученные данные с историческим временем и развитием страны, можно еще шире просмотреть процессы, происходящие в обществе.
1 Корусенко С.Н.// Курс лекций спецкурса по генеалогии за 2011г.
2 Бычкова М.Е. Родословные книги XVI-XVII вв. как исторический источник// Бычкова М.Е. М., 1975
3 Свищев П. Генеалогии как исторический источник. URL: http: //www.vstrana.ru
4 http://niab.by/genealogy
5 Словарь Ожегова . URL: http: //dic.akademic.ru
6 Словарь Ефремовой. С-П,2003г.
7 Юридический словарь. URL: http://dic.academic.ru
8 Социологический словарь. URL: http://voluntary.ru
9 Политический словарь.URL: http://dic.academic.ru
10 Винокурова С.П. Национальность.
URL: http://vslovare.ru/slovo/
11 Меха С.В.// Курс лекций по конституционному праву для заочников группа ЗЮ-222
12 Бромлей Ю.В. http://referat.yabotanik.ru/
13 Чернявская Ю. Народная культура
и национальные традиции//Глава 1. Что такое
“этнос”?/§ 3. Этническое самосознание.
URL: http://www.gumer.info/
14 Энциклопедия культурологии. М, 2002г.
15 БСЭ, 1979г.URL: http://dic.academic.ru
16 Чернявская Ю. Народная культура
и национальные традиции//Глава 1. Что такое
«этнос»?. URL: http://www.gumer.info/
17Булгаков С.Н. URL: http://dic.academic.ru/dic.
18 Родословная №10
19 Родословная №1
20 Родословная №28/ /отец матери ego
21 Родословная №26
22 Родословная №9
23 Родословная №12
Информация о работе Источники по генеалогии и выделение критерий исследования