Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:56, контрольная работа
В середине XIX века Германия была экономически менее развитой страной, в отличие от Англии и Франции. Она, так долго страдавшая из-за отсутствия сильного централизованного государства и грезившей идеями его создания, сулившими мир, прочную безопасность и стабильность экономического развитии, получает новое направление экономической мысли, получившее название исторической школы.
Широкую известность приобрели также работы Луйо Брентано (1844-1931) и Карла Бюхера (1847-1930).
Новая историческая школа возникла как оппозиция неоклассическому направлению.
Представители «молодой» школы историков не отрицали существования экономических законов, но отмечали, что открыть законы посредством логических обоснований нельзя. Обобщения теоретического характера должны опираться на опыт, факты.
Л.Брентано писал, «что точное описание даже самых скромных явлений экономической жизни имеет несравненно большую научную ценность, чем остроумнейшие дедукции из эгоизма».
Карл Бюхер (1847-1930) в монографии «Возникновение народного хозяйства» (1983), выдержавшей множество переизданий, предложил свою схему ступеней экономического развития стран Западной и Средней Европы в зависимости от длины пути, проходимого продуктом от производителя до потребителя:
Заключение
В данной работе я проанализировала основные идеи и методы исторической школы Германии, ее значение в развитии экономической науки. Эта школа прошла путем эволюции несколько этапов: от простого отрицания методологических положений классической школы политической экономии через собирание громадного фактического и статистического материала до его обобщения и объяснения. Ученые, придерживавшиеся этого направления экономической мысли, отрицали повторяемость экономических явлений в истории разных народов и не разделяли идеи о существовании каких либо общих законов экономического развития. Их отличал взгляд на политическую экономическую как на науку национальную, в задачу которой входит изучение особенности национального хозяйства, что обусловило оформление концепции национальной системы политической экономии. Заслуга ее представителей состоит также в обосновании необходимости применении исторического метода в экономических исследованиях, в обращении к рассмотрению экономики с учетом анализа социальных, психологических и религиозных общественных проявлений. Подобный концептуальный подход дал начало таким фундаментальным дисциплинам, как история экономики и экономическая социология. На идеях исторической школы, ее методах в 20 в. получило развитие наиболее популярное ныне институциональное направление в экономической науке. В тоже время отход исторической школы от научных основ экономической теории своего времени не позволил ей аргументировано развенчать и теоретические и методологические промахи классической школы и занять должное место в мировой экономической науке
В настоящее время в нашей стране сейчас популярны идеи разработки экономической науки как идеологии государственной политики, а так же защита интересов национальной экономики с учетом стоящих перед страной проблем, что сродни идеям исторической школы Германии.
Список использованной литературы.
1 История экономических учений: Учеб.для вузов, Под ред. проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005
2 Национальная экономия и Фридрих Лист: Под ред. С.Ю.Вите. – Вопросы экономики, 2005
3 История экономических учений: Учеб.для вузов, Под ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Мокашевой – М.:ИНФРА-М,2006
4 История экономических учений: Учеб.для вузов, Под ред. Я.С.Ядгаров – М., 2008