Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:52, контрольная работа
Под изучаемым регионом в данном курсе понимается территория нынешней Волгоградской области. Сложность для исследователя заключается в позднем возникновении нашего региона как единого административного образования. Созданная после Гражданской войны Царицынская губерния включила в себя Царицынский и Камышинский уезды Саратовской губернии, Царевский и часть Черноярского уезда Астраханской губернии, часть Новоузенского уезда Самарской губернии, а также Хоперский, Усть-Медведицкий и 2-й Донской округа Области Войска Донского. История нашего региона имеет свою специфику.
Социально-культурные изменения 1960-1980-х гг. Демографические процессы. Открытие новых школ, техникумов, вузов. Переход ко всеобщему среднему образованию. Возведение мемориальных комплексов, культурно-просветительных и спортивных учреждений. Жилищное строительство. Деятельность творческих союзов и учреждений искусства.
Политические реформы 1990-х гг. Ликвидация Советов. Формирование новой системы местных органов власти: законодательных (областной и городских дум) и исполнительных (областной и городских администраций). избрание глав областных и городских администраций (губернаторов и мэров). Партии и общественно-политические движения. Национально-культурные общества. Возрождение казачества.
Экономические преобразования. Приватизация и акционирование предприятий. Изменение соотношения различных форм собственности. Введение свободных цен. Отмена государственной монополии на внутреннюю торговлю. Начало аграрной реформы. Появление фермерства. Изменения в банковской системе. Негативные тенденции в развитии региона: падение выпуска важнейших видов промышленной продукции производственно-технического и оборонного назначения; уменьшение объемов производства предприятиями легкой и пищевой индустрии; сокращение валового сбора зерна и продукции животноводства.
Уровень жизни населения. Усиление социального расслоения. Обострение жилищной проблемы. Появление безработицы и пути ее преодоления. Изменения в пенсионном обеспечении. Снижение рождаемости и рост смертности населения. Увеличение числа вузов, учащихся средних специальных и высших учебных заведений. Учреждения культуры в условиях перехода к рыночной экономике.
Вопросы для самоконтроля:
1.
Назовите причины снижения
2.
Какие социально-культурные
3.
Какие изменения произошли в
системе местных органов
4.
Проанализируйте ход
Информация о работе История и культура Волгоградской области