Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:31, реферат
Актуальность. Во-первых, в настоящее время принят закон о государственной службе казачества, в соответствии с которым казачьи организации получили возможность координации деятельности на федеральном уровне, право на несение государственной службы, в том числе военной, таможенной, природоохранительной, что обуславливает интерес к прошлому российского казачества.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Этимология понятий «казаки», «казачество»………..……..……...5
1.1. Происхождение слова «казак»…………………………………….……..5
1.2.Понятие «казачество»…………………………………………...................5
Глава 2. Традиции и обычаи казаков ………………………………….……..9
2.1. Бытовые обычаи и традиции…………………………………..................9
2.2. Нравственные устои казаков…………………………………................11
2.3.Православные традиции казачества…………………………………….14
Глава 3. Военные походы ……………………………………………………19
3.1. Казачьи восстания………………………………………………..............19
3.2. Казаки в Гражданскую войну……………………………………………21
3.3 Казаки и Советская власть………………………………………..............22
3.4. Наше время……………………………………………………………….24
Глава 4. Знаменитые личности .......................................................................25
4.1. Атласов Владимир Васильевич…………………………………………25
4.2. Дежнев Семен Иванович………………………………………………...26
4.3. Ермак Тимофеевич……………………………………………………….27
Заключение………………………
Иван Грозный принял его очень ласково, богато одарил казаков и в подкрепление им отправил князя Семёна Болховского и Ивана Глухова, с 300 ратниками. Царские воеводы прибыли к Ермаку осенью 1583 года, но их отряд не мог доставить существенной помощи сильно убавившейся в битвах казацкой дружине. Атаманы гибли один за другим: сначала в засаду попал Богдан Брязга; потом при взятии Назыма убит был Никита Пан; а весной 1584 года татары убили Ивана Кольцо и Якова Михайлова. Атаман Матвей Мещеряк был осажден в своем стане татарами и только с большими потерями заставил отступить их предводителя Карачу, визиря Кучума.
6 августа 1585 года погиб и сам Ермак Тимофеевич. Он шёл с небольшим отрядом в 50 человек по Иртышу. Во время ночёвки в устье реки Вагай Кучум напал на спящих казаков и истребил почти весь отряд. Согласно одной легенде, мужественно сопротивлявшийся атаман был обременен своими доспехами, в частности, подаренным царем панцирем, и, пытаясь доплыть до стругов, утонул в Иртыше. Согласно татарским преданиям, Ермак был смертельно ранен копьем в горло татарским богатырем Кутугаем.
Казаков оставалось так мало, что атаман Мещеряк должен был выступить обратно на Русь. После двухлетнего владения казаки уступили Сибирь Кучуму, чтобы через год вернуться туда с новым отрядом царских войск. По легенде тело Ермака вскоре выловил из Иртыша рыбак-татарин «Яныш, Бегишев внук»[8]. Посмотреть на тело атамана съехалось много знатных мурз, а также сам Кучум. Татары несколько дней стреляли в тело из луков и пировали, но, по словам очевидцев, его тело пролежало на воздухе месяц и даже не начало разлагаться. Позже, поделив его имущество, в частности, взяв две кольчуги, подаренные царем московским, его захоронили в деревне, которая ныне называется Баишево. Захоронили в почетном месте, но за кладбищем, так как он не был мусульманином. В настоящее время рассматривается вопрос о подлинности захоронения.
Недавно появилась версия, что захоронение Ермака находится в Миякинском районе Республики Башкортостан.
Подаренный Ермаку царем
Иваном панцирь с мишенями (бляшками),
принадлежавший воеводе Петру Ивановичу
Шуйскому, убитому в 1564 году гетманом
Радзивиллом в битве при
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В быту большой казачьей
семьи имели распространение
домостроевские патриархальные нравы,
которые укреплялись сословной
обособленностью казачества. Эти
факторы самым непосредственным
образом связаны с
Ярким проявлением казачьей
воинской и сословной ментальности
было глубоко уважительное отношение
к старикам - носителям мудрости,
в том числе воинской, их высокий
статус в семье. Особое привилегированное
положение создавало
Казачество является
хранителем самых высоких
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. В основу морально-нравственных устоев казачьих обществ составили десять Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего, крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу - Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.
Одно из главных и непременных свойств казака – чувство собственного достоинства. Казаки всегда были горделивы (даже заносчивы). В отличие от других российских этносов казаки всегда чувствовали себя более независимыми, более зажиточными, более храбрыми, более организованными. Чувство собственного достоинства рождается от защищенности. Защищенность связана, во-первых, с принадлежностью к своей казачьей общине: каждый казак понимает, что ему на выручку немедленно придут его братья-казаки – станичники. Во-вторых, чувство защищенности тесно связано с возможностью владения оружием. Если казак не борется за свое достоинство, значит оно ему и не нужно. "Честь не потеряна – ничего не потеряно. Честь потеряна – всё потеряно” – говорят казаки.
Список использованной литературы
Сайты интернета:
Информация о работе История Казачества их быт, обычаи, нравы