История науки и техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:25, контрольная работа

Описание работы

Если в искусстве Возрождения всеобщим идеалом и естественным критерием стала чувственная телесность, то в науке эта роль отво¬дилась рациональной индивидуальности. Наука Возрождения мало отличалась от искусства, поскольку была результатом личного творческого поиска мысли-теля. Художник - это искатель истинных образов, мыслитель - искатель истинных идей. У художника есть техника изображения, у мыслителя - техника прояснения, или метод познания.

Содержание работы

2. Введение 3
3. Развитие науки и техники в эпоху Возрождения. Наука. 7
4. Развитие науки и техники в эпоху Возрождения. Техника. 15
5. Заключение 20
6. Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

Контра..docx

— 97.65 Кб (Скачать файл)

       

           В этот период истории жили знаменитые учёные и инженеры - Леонардо да Винчи, Николай Коперник и Галилео Галилей. Продолжалось становление экспериментального метода на основе соединения науки и практики. Открытия и изобретения, сделанные в этот период, оказали огромное влияние на всю последующую историю человечества.

 

           Леонардо да Винчи вел дневник, в котором приведено множество чертежей и рисунков придуманных им механизмов и аппаратов. Одно из самых известных изобретений Леонардо - ДЕРЕВЯННЫЙ "АВТОМОБИЛЬ", приводимый в движение запасенной энергией двух плоских пружин.                                               

           Устройство как теперь считают, было предназначено для театрализованных представлений. Например, для торжественного выезда на сцену Героя или Символа Природы - без каких-либо веревок и без помощи рабочих сцены. Это должно было производить на зрителей сильное впечатление.

            При "расшифровке" внешне  не всегда четких изображений  авторам реконструкции удалось  обнаружить удивительные детали. Так был обнаружен придуманный  Леонардо ТОРМОЗ - специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось едва ли не важнее, чем создание двигателя внутреннего сгорания.         

           Леонардо да Винчи стал основоположником  ГИДРАВЛИКИ. Его теоретические изыскания были связаны с устройством им гидросооружений, проведением мелиоративных работ, строительством каналов, усовершенствованием шлюзов. 

            Многочисленные гидротехнические  эксперименты (получавшие разработку  в виде новаторских проектов  каналов и ирригационных систем) помогли Леонардо правильно описать  равновесие жидкости в сообщающихся  сосудах. 

 

          Страсть к моделированию приводила  Леонардо к гениальным конструктивным  догадкам, намного опережавшим эпоху;  таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих, землеройных и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полёта птиц конструкции летательных аппаратов и парашюта.

          Для создания "САМОЛЁТОВ" мастер начал с изучения анатомии стрекозы и ее поведения в воздухе, затем придумал машущее крыло - в сущности, стенд для изучения "отталкивания" от воздуха. Имелась в виду проверка мускульной способности человека поднять в воздух и управлять полетом пилотируемого махолета, общий вес которого должен был составлять 90 кг. Есть в архиве Леонардо и совсем другой летательный аппарат - "воздушный винт", который ввинчивается в воздух и поднимает устройство.

           Так же Леонардо придумал "ТАНК ЛЕОНАРДО". Этот агрегат в виде круглого шатра из прочного материала был способен передвигаться по ровной местности за счет усилий находящихся в нем "танкистов". По периметру агрегата Леонардо расположил пушечки, стреляющие во всех направлениях. Но эта машина не была воплощена в жизнь как и многие изобретения Леонардо.

 

           В развитии ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ  можно отметить появление в первой половине XVI в. появились первые пистолеты – мушкетов. Они представляли собой укороченные ружья с фитильным замком (медленно горящий фитиль, закрепленный в курке, при нажатии на спусковой крючок опускался на порох в лотке). Первые пистолеты использовались главным образом в кавалерии.

           Появились первые образцы нарезного оружия - с винтовыми нарезами в канале ствола. Нарезы придавали пуле вращательное движение, что обеспечивало большую дальность и меткость стрельбы. Однако трудность заряжания нарезного оружия приводила к чрезвычайно низкой скорострельности. Лишь в 19 веке, после создания казнозарядных систем, винтовка начинает широко применяться в армии.

             Повышенный спрос на новые виды оружия привёл к быстрому развитию металлургии, а значит — к увеличению добычи железной, медной и оловянной руд.  

                       

              Интенсивнее стала развиваться металлургия и горнодобывающая промышленность. Создавались и усовершенствовались машины, применявшие в горнорудном деле.

 

          В середине 14 века для выплавки металлов в Европе стали строить ДОМНЫ - ШАХТНЫЕ ПЕЧИ. Увеличение высоты этих печей и интенсивная подача в них воздуха способствовали повышению температуры и значительно более сильному развитию процессов восстановления металла из руды и науглероживания металла. Вместо тестообразной массы сыродутного железа в доменных печах средневековые металлурги получали высокоуглеродистый железный расплав с примесями кремния и марганца – чугун.

              В городах Северной Италии. Начали зарождаться МАНУФАКТУРЫ -предприятия, основанные на разделении труда и ручной ремесленной технике. Предпосылки для их возникновения были созданы ростом благосостояния горожан и селян, увеличившего спрос на изделия ремесленного производства. Спрос стимулировал специализацию ремесленников и рост их числа, появление мастерских с наемными рабочими. Первоначально мануфактура существовала в рассеянной форме - предприниматель скупал и продавал продукт самостоятельных ремесленников, снабжая их сырьем и орудиями производства.

 

             Всевозможные новации наблюдались и в архитектуре и строительстве.

          

             Кроме традиционных строительных материалов в период Ренессанса используются и некоторые новые. Традиционный камень в основном в ранний период применяется в виде каменных блоков, обработанных различными способами. Он используется и в конструкциях, и в элементах оформления. Все более важным материалом становятся строительные растворы. Ренессанс - период наступления штукатурки в архитектуре. Раствор используется не только в кладке, но и в виде гладкой штукатурки, сграффито, руста и для создания некоторых других архитектурных элементов. Кирпич по-прежнему остается привычным материалом, конструктивным и декоративным.

 

             Новые архитектурные идеи опирались на античные образцы, переосмысленные и улучшенные современными архитекторами. Эти идеи воплощались в камне с помощью более совершенных строительных технологий. В Париже был возведен знаменитый собор Парижской Богоматери, начато строительство Лувра и новой ратуши.

 

             Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi; 1377/1446) -родился и провел всю свою творческую жизнь во Флоренции. Определить призвание Брунеллески помогла архитектура Вечного города - Рима. Работы: купол флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре, построенного еще в XIV в. (Брунеллески спроектировал новую конструкцию, которая превосходила обычную опорную, явно непригодную для гигантской площади здания. Купол диаметром 42 м пересечен мраморными нервюрами и покрыт красной черепицей. Каркасная система позволила обойтись без лесов. Секрет конструкции заключается в том, что купол имеет двойную оболочку. Внутренняя опирается на мощные столбы, окружающие подкупольное пространство, внешняя поддерживается восемью несущими ребрами, сходящимися к фонарю с шатровым завершением.)

             Капелла Пацци, построенная Брунеллески в 1430-1443 гг. при церкви Санта-Кроче. (Прямоугольное в плане здание характеризуется конструктивной ясностью, античной простотой и гармонией. Внутреннее пространство капеллы решено с помощью ордерной системы.)

            Центральная часть палаццо Питти (начато в 1440 г.) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков. (Подобная кладка получила название рустика).

 

             Микела́нджело (итал. Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475 — 18 февраля 1564). Родился в семье подеста. В произведениях Микеланджело отразились с наибольшей силой не только глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, но и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания. Работы: грандиозный собор Св. Петра в Риме.

            В его создании принимали участие многие мастера, но главную роль играл Микеланджело. Он разработал центрический план собора, продумал движение и ритм масс. Мощный купол, покоящийся на массивном барабане и увенчанный фонарем, достраивался уже после его смерти.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

            Причиной такого бурного развития ремесел, научных и технических открытий, архитектуры, живописи послужило ответвление государства от церкви. И во многих странах в эпоху Возрождения церковь была наблюдателем, и даже принимала и пользовалась новыми открытиями, экспериментами. Церковь, как и другие обычные люди могла заказывать фрески у художников для украшения соборов. Уже никого не смущало, что в храмах фресках присутствую обычные люди - это больше служило для некого воспитания, и напоминания о грехах, но более усовершенствованном виде. Единственное, что никогда не принимала, то это медицинские исследования и всячески боролась с этим. Возможно, открытий в медицине было бы больше.

          В каждом изобретении, открытие стали играть существенную роль само происходящее время в эпоху Возрождения.

           Например: в Италии благосостояние городов-государств основывалось на торговле и финансовых операциях. Италия была оживленным перекрестком торговых путей на Ближний Восток. В результате, итальянские купцы и финансисты стали первопроходцами в банковском и бухгалтерском деле, города богатели, а искусства и науки пользовались щедрой поддержкой меценатов. Т.е. уже и высшие сословии стали больше углубляться в искусство, в науку не жалея на это денег.

          Конечно большую роль в таком быстром развитии науки и техники, поиска идеальной красоты человека внутреннего и внешнего вида, сыграла светская жизнь, гуманистическое мировоззрение.

         Церковь не играла важную роль. Появилась вера в безграничные возможности человека, его воли и разума, отрицанием католической схоластики и аскетизма. Пафос утверждения идеала гармоничной, раскрепощенной творческой личности, красоты и гармонии действительности, обращению к человеку как к высшему началу бытия.                                            Поместив религию на второй план, культура стала превращаться в эксперимент; шел поиск идеала особенно в искусстве живописи.

        

          Философия и наука были главным обдумыванием. Успехи естественных наук постепенно привели к мысли о возможности научного, рационального познании мира, взамен религиозному познанию, которому следовало христианство средних веков.

          Большой отрыв от религии послужил большому и быстрому развитии техники, науки, философии, медицине (эксперименты над телом - были запрещены и долго преследовались церковью).

          Если снова заглянуть в религию, в храмы, то мы чаще встречаем фрески, а не иконы. В фресках человек соприкасается с божественным (росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане Микеланджело), кажется что Бог рядом с нами. Художники последовательно овладели художественным отражением всего богатства действительности - передачей объема, пространства, света, изображением человеческой фигуры и реальной среды - интерьера, пейзажа.

 

          В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения - общественные здания, дворцы, городские дома; архитекторы придавали своим постройкам величественную ясность и соразмерность человеку.                          

          Производство многих предметов материальной культуры было связано с техническими открытиями в производстве стекла, керамики, где было введено глазурование глины, и новшествами в текстильной промышленности. Предметы материальной культуры служили для людей, для утверждения статуса человека. Даже мода эпохи Возрождения было далеко не на последнем месте, многие украшения, особенно их вид, мы переняли у итальянцев, в принципе она пользуется популярностью и в современном мире.

         Также мы используем астрономические знания, полученные в эпоху Возрождения (телескоп).

          Названия и техника многих оружий также была принята из той эпохи. Нам остается только приводить версии о том, что было бы, если бы церковь не повлияла на дальнейшее развитие не только искусства, но техники, медицины многие их идеи осуществились, возможно, мы жили намного дальше своего времени, а возможно мы могли бы погубить себя.

           Сейчас мы можем только удивляться над тем, на сколько люди быстро обгоняли свое время идеями, которые осуществляться лишь только в эпохи ближе к нашему времени.

 

           Эпоха Возрождения ─ особый период в европейской истории. С одной стороны, это расцвет искусства, возрождение античности, гуманизм. Но, с другой стороны, рушились прежние ценности, установки. Формировалась новая концепция человека ─ решительной и предприимчивой личности.

        В ходе Реформации XVI в. религиозные догмы сменились установками на успех, достаток, социальное и материальное благополучие. Вера в профессию, в которой можно многого достичь сменила веру в Бога. То есть, рушились прежние установки, ценности, таяла вера во всемогущество церкви, вера в Бога не давала ответов на многие вопросы. И все эти духовные процессы происходили на фоне перемен социальных, общественных, политических.

 

Но жить без веры ─ нельзя. И  возникла вера в науку!

 

Список электронных ресурсов:

 

    1. http://ru. wikipedia.org/wiki/
    2. http://manger.ru/vsem/vozr. htm
    3. http://istorik.net/str. php? zag=1633151420
    4. http://www.hi-edu.ru/e - books/LR/lit009. htm
    5. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st011. shtml
    6. http://evolutsia.com/content/view/438/38/
    7. http://gizmod.ru/2007/05/24/izobretenija_velikogo_leonardo_da_vinchi/
    8. http://visaginart. nm.ru/ART/sevoz. htm
    9. http://www.arhitekto.ru/txt/5renes03. shtml
    10. http://feix.ru/? p=20#more-20
    11. http://www.arstudia.ru/michelangelo/
    12. http://afield.org.ua/mod3/mod44_3.html
    13. http://ru. wikipedia.org/wiki/Ювелирное_изделие
    14. http://visaginart. nm.ru/ART/voz. htm

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История науки и техники