Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:25, контрольная работа
Если в искусстве Возрождения всеобщим идеалом и естественным критерием стала чувственная телесность, то в науке эта роль отво¬дилась рациональной индивидуальности. Наука Возрождения мало отличалась от искусства, поскольку была результатом личного творческого поиска мысли-теля. Художник - это искатель истинных образов, мыслитель - искатель истинных идей. У художника есть техника изображения, у мыслителя - техника прояснения, или метод познания.
2. Введение 3
3. Развитие науки и техники в эпоху Возрождения. Наука. 7
4. Развитие науки и техники в эпоху Возрождения. Техника. 15
5. Заключение 20
6. Список используемой литературы 23
В этот период истории жили знаменитые учёные и инженеры - Леонардо да Винчи, Николай Коперник и Галилео Галилей. Продолжалось становление экспериментального метода на основе соединения науки и практики. Открытия и изобретения, сделанные в этот период, оказали огромное влияние на всю последующую историю человечества.
Леонардо да Винчи вел дневник, в котором
приведено множество чертежей и рисунков
придуманных им механизмов и аппаратов.
Одно из самых известных изобретений Леонардо
- ДЕРЕВЯННЫЙ "АВТОМОБИЛЬ", приводимый
в движение запасенной энергией двух плоских
пружин.
Устройство как теперь считают, было предназначено для театрализованных представлений. Например, для торжественного выезда на сцену Героя или Символа Природы - без каких-либо веревок и без помощи рабочих сцены. Это должно было производить на зрителей сильное впечатление.
При "расшифровке" внешне
не всегда четких изображений
авторам реконструкции удалось
обнаружить удивительные
Леонардо да Винчи стал
Многочисленные
Страсть к моделированию
Для создания "САМОЛЁТОВ" мастер начал с изучения анатомии стрекозы и ее поведения в воздухе, затем придумал машущее крыло - в сущности, стенд для изучения "отталкивания" от воздуха. Имелась в виду проверка мускульной способности человека поднять в воздух и управлять полетом пилотируемого махолета, общий вес которого должен был составлять 90 кг. Есть в архиве Леонардо и совсем другой летательный аппарат - "воздушный винт", который ввинчивается в воздух и поднимает устройство.
Так же Леонардо придумал "ТАНК ЛЕОНАРДО". Этот агрегат в виде круглого шатра из прочного материала был способен передвигаться по ровной местности за счет усилий находящихся в нем "танкистов". По периметру агрегата Леонардо расположил пушечки, стреляющие во всех направлениях. Но эта машина не была воплощена в жизнь как и многие изобретения Леонардо.
В развитии ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ можно отметить появление в первой половине XVI в. появились первые пистолеты – мушкетов. Они представляли собой укороченные ружья с фитильным замком (медленно горящий фитиль, закрепленный в курке, при нажатии на спусковой крючок опускался на порох в лотке). Первые пистолеты использовались главным образом в кавалерии.
Появились первые образцы нарезного оружия - с винтовыми нарезами в канале ствола. Нарезы придавали пуле вращательное движение, что обеспечивало большую дальность и меткость стрельбы. Однако трудность заряжания нарезного оружия приводила к чрезвычайно низкой скорострельности. Лишь в 19 веке, после создания казнозарядных систем, винтовка начинает широко применяться в армии.
Повышенный спрос на новые виды оружия привёл к быстрому развитию металлургии, а значит — к увеличению добычи железной, медной и оловянной руд.
Интенсивнее стала развиваться металлургия и горнодобывающая промышленность. Создавались и усовершенствовались машины, применявшие в горнорудном деле.
В середине 14 века для выплавки металлов в Европе стали строить ДОМНЫ - ШАХТНЫЕ ПЕЧИ. Увеличение высоты этих печей и интенсивная подача в них воздуха способствовали повышению температуры и значительно более сильному развитию процессов восстановления металла из руды и науглероживания металла. Вместо тестообразной массы сыродутного железа в доменных печах средневековые металлурги получали высокоуглеродистый железный расплав с примесями кремния и марганца – чугун.
В городах Северной Италии. Начали зарождаться МАНУФАКТУРЫ -предприятия, основанные на разделении труда и ручной ремесленной технике. Предпосылки для их возникновения были созданы ростом благосостояния горожан и селян, увеличившего спрос на изделия ремесленного производства. Спрос стимулировал специализацию ремесленников и рост их числа, появление мастерских с наемными рабочими. Первоначально мануфактура существовала в рассеянной форме - предприниматель скупал и продавал продукт самостоятельных ремесленников, снабжая их сырьем и орудиями производства.
Всевозможные новации наблюдались и в архитектуре и строительстве.
Кроме традиционных строительных материалов в период Ренессанса используются и некоторые новые. Традиционный камень в основном в ранний период применяется в виде каменных блоков, обработанных различными способами. Он используется и в конструкциях, и в элементах оформления. Все более важным материалом становятся строительные растворы. Ренессанс - период наступления штукатурки в архитектуре. Раствор используется не только в кладке, но и в виде гладкой штукатурки, сграффито, руста и для создания некоторых других архитектурных элементов. Кирпич по-прежнему остается привычным материалом, конструктивным и декоративным.
Новые архитектурные идеи опирались на античные образцы, переосмысленные и улучшенные современными архитекторами. Эти идеи воплощались в камне с помощью более совершенных строительных технологий. В Париже был возведен знаменитый собор Парижской Богоматери, начато строительство Лувра и новой ратуши.
Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi; 1377/1446) -родился и провел всю свою творческую жизнь во Флоренции. Определить призвание Брунеллески помогла архитектура Вечного города - Рима. Работы: купол флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре, построенного еще в XIV в. (Брунеллески спроектировал новую конструкцию, которая превосходила обычную опорную, явно непригодную для гигантской площади здания. Купол диаметром 42 м пересечен мраморными нервюрами и покрыт красной черепицей. Каркасная система позволила обойтись без лесов. Секрет конструкции заключается в том, что купол имеет двойную оболочку. Внутренняя опирается на мощные столбы, окружающие подкупольное пространство, внешняя поддерживается восемью несущими ребрами, сходящимися к фонарю с шатровым завершением.)
Капелла Пацци, построенная Брунеллески в 1430-1443 гг. при церкви Санта-Кроче. (Прямоугольное в плане здание характеризуется конструктивной ясностью, античной простотой и гармонией. Внутреннее пространство капеллы решено с помощью ордерной системы.)
Центральная часть палаццо Питти (начато в 1440 г.) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков. (Подобная кладка получила название рустика).
Микела́нджело (итал. Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475 — 18 февраля 1564). Родился в семье подеста. В произведениях Микеланджело отразились с наибольшей силой не только глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, но и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания. Работы: грандиозный собор Св. Петра в Риме.
В его создании принимали участие многие мастера, но главную роль играл Микеланджело. Он разработал центрический план собора, продумал движение и ритм масс. Мощный купол, покоящийся на массивном барабане и увенчанный фонарем, достраивался уже после его смерти.
Причиной такого бурного развития ремесел, научных и технических открытий, архитектуры, живописи послужило ответвление государства от церкви. И во многих странах в эпоху Возрождения церковь была наблюдателем, и даже принимала и пользовалась новыми открытиями, экспериментами. Церковь, как и другие обычные люди могла заказывать фрески у художников для украшения соборов. Уже никого не смущало, что в храмах фресках присутствую обычные люди - это больше служило для некого воспитания, и напоминания о грехах, но более усовершенствованном виде. Единственное, что никогда не принимала, то это медицинские исследования и всячески боролась с этим. Возможно, открытий в медицине было бы больше.
В каждом изобретении, открытие стали играть существенную роль само происходящее время в эпоху Возрождения.
Например: в Италии благосостояние городов-государств основывалось на торговле и финансовых операциях. Италия была оживленным перекрестком торговых путей на Ближний Восток. В результате, итальянские купцы и финансисты стали первопроходцами в банковском и бухгалтерском деле, города богатели, а искусства и науки пользовались щедрой поддержкой меценатов. Т.е. уже и высшие сословии стали больше углубляться в искусство, в науку не жалея на это денег.
Конечно большую роль в таком быстром развитии науки и техники, поиска идеальной красоты человека внутреннего и внешнего вида, сыграла светская жизнь, гуманистическое мировоззрение.
Церковь
не играла важную роль. Появилась вера
в безграничные возможности человека,
его воли и разума, отрицанием католической
схоластики и аскетизма. Пафос утверждения
идеала гармоничной, раскрепощенной творческой
личности, красоты и гармонии действительности,
обращению к человеку как к высшему началу
бытия.
Философия и наука были главным обдумыванием. Успехи естественных наук постепенно привели к мысли о возможности научного, рационального познании мира, взамен религиозному познанию, которому следовало христианство средних веков.
Большой отрыв от религии послужил большому и быстрому развитии техники, науки, философии, медицине (эксперименты над телом - были запрещены и долго преследовались церковью).
Если снова заглянуть в религию, в храмы, то мы чаще встречаем фрески, а не иконы. В фресках человек соприкасается с божественным (росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане Микеланджело), кажется что Бог рядом с нами. Художники последовательно овладели художественным отражением всего богатства действительности - передачей объема, пространства, света, изображением человеческой фигуры и реальной среды - интерьера, пейзажа.
В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения - общественные здания, дворцы, городские дома; архитекторы придавали своим постройкам величественную ясность и соразмерность человеку.
Производство многих предметов материальной культуры было связано с техническими открытиями в производстве стекла, керамики, где было введено глазурование глины, и новшествами в текстильной промышленности. Предметы материальной культуры служили для людей, для утверждения статуса человека. Даже мода эпохи Возрождения было далеко не на последнем месте, многие украшения, особенно их вид, мы переняли у итальянцев, в принципе она пользуется популярностью и в современном мире.
Также мы используем астрономические знания, полученные в эпоху Возрождения (телескоп).
Названия и техника многих оружий также была принята из той эпохи. Нам остается только приводить версии о том, что было бы, если бы церковь не повлияла на дальнейшее развитие не только искусства, но техники, медицины многие их идеи осуществились, возможно, мы жили намного дальше своего времени, а возможно мы могли бы погубить себя.
Сейчас мы можем только удивляться над тем, на сколько люди быстро обгоняли свое время идеями, которые осуществляться лишь только в эпохи ближе к нашему времени.
Эпоха Возрождения ─ особый период в европейской истории. С одной стороны, это расцвет искусства, возрождение античности, гуманизм. Но, с другой стороны, рушились прежние ценности, установки. Формировалась новая концепция человека ─ решительной и предприимчивой личности.
В ходе Реформации XVI в. религиозные догмы сменились установками на успех, достаток, социальное и материальное благополучие. Вера в профессию, в которой можно многого достичь сменила веру в Бога. То есть, рушились прежние установки, ценности, таяла вера во всемогущество церкви, вера в Бога не давала ответов на многие вопросы. И все эти духовные процессы происходили на фоне перемен социальных, общественных, политических.
Но жить без веры ─ нельзя. И возникла вера в науку!
Список электронных ресурсов: