История развития высшего образования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:21, реферат

Описание работы

История высшего образования в России, а на тот момент Киевской Руси, началась в 1632 году в Киеве путем объединения Киевской братской школы и Лаврской школы была создана Киево-Могилянская академия, в которой изучали славянский, латинский и греческий языки, богословие и «семь свободных искусств» - грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
В это время поддержка преемственной ступенчатой системы образования с высшей ступенью - академией, нашла в трудах чешского педагога-гуманиста, общественного деятеля, фактически основоположника педагогической науки Яна Амоса Коменского.
В 1687 году в Москве была организована Славяно-греко-латинская академия, которую окончил поэт и писатель М. В. Ломоносов.
Развитие науки, техники, мореплавания на рубеже XVII-XVIII веков приводит к повышенному спросу на специалистов с высшим образованием (т. н. в России «служилых людей»).

Файлы: 1 файл

История развития высшего образования.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Россия присоединилась к  Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.

В 2005 году в Бергене Болонскую  декларацию подписал министр образования  Украины. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России, Украины, Казахстана.

По данным на 2000 год в  России 562 (45,9 %) государственных высших учебных заведений, в том числе  подчиненные Министерству образования  РФ - 338 (26,0 %), и 662 (54,1 %) негосударственных (из них имеют государственную аккредитацию - 203 (15,5 %)). В них обучалось 4 739 500 человек, в том числе на дневном отделении - 2 624 300 человек. В 2005 году на каждые 10 тысяч жителей США - 445, в Германии - 240, Великобритании - 276, Японии - 233.


Информация о работе История развития высшего образования в России