Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:01, реферат
В настоящее время в интересах российских ВВС осуществляется один из самых амбициозных и дорогостоящих военных проектов России - создание многофункционального истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), или Т-50. Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения). Ожидается, что первая партия истребителей пятого поколения (14 самолетов) поступит в ВВС для войсковых испытаний уже в 2013 году, а серийные машины должны поступить в войска в 2015 году.
Введение………………………………………………………………………………..3
1.Требования к истребителю пятого поколения……………………………………...4
2.История создания…………………………………………………………………......5
2.1.Проекты советского периода……………………………………………………. .5
2.2.Ход работ над комплексом ПАК ФА……………………………………………10
2.3.Летные испытания………………………………………………………………..12
3.Конструктивно - технологические особенности………………………………….15
3.1.Планер…………………………………………………………………………..…15
3.2.Кабина……………………………………………………………………………18
3.3.Двигатели…………………………………………………………………………19
3.4.Вооружение……………………………………………………………………….20
3.5.Радио- и оптоэлектронное оборудование……………………………………… 22
4.Тактико-технически характеристики……………………………………………....23
Заключение…………………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………….….28
Сообщается, что РВВ-МД предназначена для вооружением истребителей, штурмовиков, а также вертолетов и обеспечит поражение самолетов различного типа (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА) и вертолетов в любое время суток.
В то же время создается практически новая ракета малой дальности, ближнего высокоманевренного воздушного боя и противоракетной обороны, получившая обозначение К-МД ("изд. 300"). Она планируется как оружие с ТТХ превосходящими характеристики таких зарубежных перспективных прототипов как ASRAAM и Sidewinder-9X. Ракета оснащена матричной ТГС с возможностью распознавания образа и повышенной вдвое дальностью захвата. Двигатель двухрежимный с временем работы до 100 секунд и трехканальным устройством газодинамического управления (К-74 - четырехканальное).
Для ведения боевых действий на средних дистанциях ПАК ФА получит ракету РВВ-СД ("изделие 170-1"). Ракета класса "воздух-воздух" средней дальности РВВ-СД, как дальнейшее развитие ракеты РВВ-АЭ, практически идентичны ей по компоновке и размерам.
Рисунок 10. Ракета РВВ-АЕ
Предлагается в качестве высокоэффективного оружия поражения различных самолетов, вертолетов и крылатых ракет в любое время суток, на всех ракурсах (ППС и ЗПС), в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в том числе в режиме многоканального обстрела. Отличия в ТТХ есть лишь по дальности и стартовой массе. Ракета РВВ-СД способна поражать цели, движущиеся с перегрузкой до 12 g на дальностях до 110 км, что на 35% больше аналогичного параметра ракеты РВВ-АЭ. Видимо это стало возможно за счет использования двигателя большей энергетики (стартовая масса ракеты больше на 15 кг). Основные системы - те же. Автономность применения по принципу "пустил-забыл" обеспечивает комбинированная система наведения - инерциальная (ИНС) с радиокоррекцией (ЛРК) и активным радиолокационным самонаведением (АРГС). Двигательная установка - однорежимный РДТТ. Боевая часть - стержневая, мультикумулятивная, подрыв которой осуществляется по сигналу от лазерного неконтактного датчика цели. Подвеска ракеты на самолет-носитель осуществляется с помощью авиационного катапультного устройства АКУ-170Е, как и ракеты РВВ-АЭ.
Следующий этап модернизации ракеты РВВ-АЕ - "изд. 180". Решетчатые рули будут заменены на плоские нескладывающиеся рули. Ракету планируется оснастить новой многорежимной активно-пассивной РГС. Пассивный режим позволит наводить УР на источники помех и излучающие РЛС самолетов противника. Дальность пуска возрастёт в 2 - 3.5 раза. Отдельным направлением развития РСД семейства "изд. 170" является создание "изд. 180-ПД" повышенной дальности - инициативный проект.
Ведутся работы по созданию ракеты "воздух-воздух" большой дальности - РВВ-БД (модернизированная Р-37, "изделие 810"). Она должна размещаться во внутренних отсеках. Дальность повышена в 1.5 раза (высококонтрастные цели могут быть уничтожены ею на дальности до 400 км), высота полета цели до 40 км. Время работы энергоблока - 360 сек. Эта ракета - прямой наследник "главного калибра" перехватчика МиГ-31, ракеты Р-33.
Из ракет "воздух-поверхность" предполагается использование новой противорадиолокационной ракеты Х-58УШКЭ со складным оперением, противокорабельной ракеты типа Х-35 и др.
Считается, что ПАК ФА получит сдвоенную 30-мм пушку, установленную справа в фюзеляже.
3.5.Радио- и оптоэлектронное оборудование
По заявлениям Юрия Белого, генерального директора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА будет принципиально новой, отличающейся от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. Так, на самолёте будет установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радилокационных и оптиколокационных станций, разнесённых по всей поверхности самолёта, фактически составляя «умную обшивку». Константин Макиенко, редактор журнала Moscow Defense Brief, уточнил, что интегрированная многофункциональная радиолокационная система ПАК ФА будет содержать 5 встроенных антенн.
На ПАК ФА планируется устанавливать новую РЛС с АФАР, разработки НИИП, содержащей 1526 приёмо-передающих модулей, что обеспечит самолёту большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения по ним управляемого ракетного оружия. Плоскость ФАР расположена под наклоном, что несколько снижает её мощность при работе по наземным целям, однако существенно снижает её вклад в ЭПР самолёта. Радар построен полностью на российской элементной базе на основе наногетероструктур арсенида галлия (GaAs) и передовых технологий антенных систем с электронным управлением лучом. Новый радар был впервые представлен общественности на авиасалоне МАКС-2009, где представитель НИИП сообщил, что испытания РЛС были начаты в ноябре 2008 года, работы по совместным испытаниям с другими системами самолёта — летом 2009 года, а выпуск первой полностью готовой к боевому применению БРЛС запланирован на середину 2010 года.
Кроме основной БРЛС на МАКС-2009 также была представлена дополнительная РЛС для ПАК ФА L-диапазона, конструктивно размещаемая в предкрылке. Применение дополнительной РЛС, разнесённой с основной как по положению, так и по частотному диапазону, позволит не только увеличить помехозащищённость и боевую живучесть конструкции, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолётов противника, которые способны уменьшить заметность лишь в определённом диапазоне длин радиоволн. Предполагается, что подобные РЛС смогут быть также размещены в любых конструктивных элементах планера.
По мнению некоторых зарубежных экспертов, ПАК ФА будет оснащён новой оптико-локационной станцией «ОЛС-50М», которая позволит получить преимущество в обнаружении малозаметных воздушных целей и может стать первичным датчиком в воздушном бою с самолётами F-22 и F-35.
4.Тактико-технически характеристики
Технические
характеристики:
· Экипаж: 1 человек
· Длина: 19,4 м
· Размах крыла: 14 м
· Высота: 4,8 м
· Площадь крыла: 90 м²
· Масса:
- пустого: 17500 кг
- нормальная взлётная масса (со 100 % топлива):
30610 кг
- максимальная взлётная масса: 35480 кг
· Масса топлива: 11100 кг
· Двигатель:
- тип двигателя: турбореактивный двухконтурный
с форсажной камерой и управляемым вектором
тяги
- тяга:
максимальная: 2 × 8800 кгс
на форсаже: 2 × 15000 кгс
- масса двигателя: 1350 кг
Лётные характеристики:
· Предельная скорость на высоте: 2125—2600 км/ч (2,0—2,45 М)
· Максимальная бесфорсажная скорость: 1300—2100 км/ч (1,1—2,0 М)
· Практическая
дальность:
- на крейсерской скорости: 4300 км
- на бесфорсажной сверхзвуковой скорости: 2000 км
· Продолжительность полёта: до 5,8 ч
· Практический потолок: 20000 м
· Скороподъёмность: 350 м/с
· Длина разбега/пробега: 350 м
Вооружение:
· Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-301, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились)
· Боевая нагрузка:
1.310—10.000 кг
- для воздушного боя, в отсеках вооружения:
1620 кг (8×РВВ-СД + 2×РВВ-МД)
- против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220 кг (8×КАБ-500 + 2×РВВ-МД)
· Точки подвески:
- внутренние: 8 или 10
- внешние: 8 или 2
Рисунок 11. Т-50 в трёх проекциях
Рисунок 12. ТТХ Т-50 в сравнении с F-22
Заключение
В будущей войне
всё решают высокие технологии и
высокоточное оружие, в виде сверх
технологичной тактической
Зарубежные эксперты, проводившие анализ первого прототипа, пришли к выводу, что Т-50 является прекрасным первым успехом российских инженеров в проектировании самолёта с использованием технологий малозаметности. Однако они отмечают, что первый прототип создан в первую очередь для испытаний лётно-технических возможностей, а не технологий малозаметности и судить о его будущих возможностях в этой области пока рано. Вместе с тем, можно констатировать, что Т-50 это удачный компромисс между высокими лётными качествами и малозаметностью, который в сочетании с продвинутыми средствами обнаружения (РЛС с АФАР L-диапазона, оптико-локационная станция) позволит серийным образцам добиться превосходства в воздухе над всеми существующими в настоящее время самолётами
J-20 |
|||||
Внешний вид |
|
|
|
|
|
Первый полёт, год |
2010 |
1997 |
2011 |
— |
|
Год принятия на вооружение |
— |
2005 |
— |
— |
|
Максимальная взлётная масса, кг |
37 000 |
38 000 |
~36 000 |
н/д |
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 600 |
2 100 |
2 500 |
н/д |
|
Боевой радиус, км |
н/д |
760 — 1 100 |
н/д |
н/д |
|
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км |
2 700 |
2 500 |
2 000 |
н/д |
Таблица 2. Сравнение ТТХ ПАК ФА (Т-50) с аналогами
Рисунок 13. Уникальность самолета Т-50
13 февраля 2012 года главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин заявил, что сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20 показывает, что Т-50 превосходит зарубежные аналоги по максимальной скорости полёта (как форсажной, так и бесфорсажной), максимальной дальности полёта, тяговооружённости, величине максимально реализуемой перегрузки, меньшей величине разбега и пробега, а также выглядит лучше зарубежных аналогов по характеристикам бортового оборудования.
Литература: