Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:28, доклад
Общая характеристика
Университет является многопрофильным научно-образовательным учреждением, включающим 10 факультетов, возглавляемых деканами
- организована работа 6 диссертационных советов по 18 медицинским специальностям (4 из них созданы за последние 5 лет)
- учреждена Тихоокеанская международная медицинская академия с широким представительством ученых из восточно-азиатских стран и Америки
-регулярно выпускается «Тихоокеанский медицинский журнал»
-создан редакционно-издательский центр вуза и издательства «Медицина ДВ»
Руководство практикой осуществляют профессорско-преподавательский состав профильных кафедр и высококвалифицированные сотрудники баз практик.
Формой оценки качества освоения практики является аттестация обучающегося на соответствие его персональных достижений требованиям, изложенным в рабочих программах практик. Для этой цели созданы и успешно используются фонды оценочных средств, включающие в себя тестирование, ведение дневника на протяжении всей практики, научно-исследовательская и санитарно-простительная работа студента характеристика на студента от руководителя ЛПУ.
С 2011-2012 учебного года фармацевтический факультет перешёл на обучение согласно ФГОС. В результате шире применяются интерактивные методы обучения, модульно-блочное обучение, рейтинговая система оценки знаний студентов. В учебном процессе увеличилась доля учебной и производственной практики.
Основная образовательная программа 030302-клиническая психология реализуется на факультете клинической психологии. Подготовка осуществляется с 2000 года на основании решения Ученого Совета ВГМУ от 24.12.1999 г., Приказа ректора ВГМУ № 23 от 27.01.2000 г., решения Межведомственного координационного Совета заключения УМО по лингвистическому образованию для обеспечения учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения Приморского края и Дальнего Востока специализированной психологической помощью. Факультет клинической психологии ВГМУ является единственным в Дальневосточном регионе. Всего с 2004 г. подготовлено 74 специалиста по специальности 0303020 - клиническая психология.
Обучение проводится по очной форме обучения в течение 5 лет. Выпускникам присваивается квалификация - Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии. Выпускники получают специализацию - психосоматика, нейропсихология, консультативная и коррекционная психология.
Повышение квалификации
выпускников факультета клинической
психологии, а также выпускников
соответствующей специальности
других вузов осуществляется на ФПК
ВГМУ силами профессорско-
Для повышения качества обучения студентов факультет заключает договора о сотрудничестве с различными учреждениями системы высшего профессионального и среднего образования: с факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, с гуманитарным институтом МГУ им. Невельского, с МОУ СШ № 28 г. Владивостока. Для обеспечения практической подготовки студентов при прохождении дисциплин цикла специальности и специализации кафедрой клинической психологии заключены договора о сотрудничестве с клиниками г. Владивостока: МУЗ детской психоневрологической больницей; МУЗ городская психиатрическая больница; Приморским краевым наркологическим диспансером.
Факультет тесно сотрудничает с профессиональной психотерапевтической лигой РФ посредством действительного членства декана, заведующих кафедрами, преподавателей, что ориентирует студентов на серьезное отношение к будущей профессии, вступление в профессиональное сообщество, повышение чувства престижности профессии.
При обучении по специальности 030302-клиническая психология активно внедряются УМКД. В УМКД, помимо рабочей программы, входят: организационные основы изучения дисциплины (рейтинг-план и маршрутные схемы), методические основы изучения дисциплины (теоретический материал для подготовки к практическим занятиям, методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям, методические рекомендации для самостоятельной работу студентов), педагогические измерительные материалы (контрольные вопросы к курсу, тестовый контроль). В приложениях к УМКД приводятся: глоссарий дисциплины, электронная библиотека современной литературы, сборники нормативных актов, слайды к лекциям (мультимедийные презентации). Обеспеченность УМКД – 100%.
Обучение по специальности 030302-клиническая психология проводится строго по расписанию. Имеются графики проведения индивидуальных консультаций преподавателями в течение семестра и в период подготовки к сессии. На кафедрах оформлены методические уголки с набором учебно-методических пособий для аудиторной и самостоятельной работы студентов, темы курсовых и выпускных квалификационных работ, рекомендации по оформлению курсовых и ВКР.
В процессе обучения по ООП используются спецтреннинги, которые вводятся в курс обучения с 1-го курса. На тренингах проводится обучение студентов правилам работы в группе, знакомство с различными видами тренинговой работы. Данный вид обучения подкрепляется работой студентов в СНО, в план которой включено проведение тренинга коммуникативных навыков студентами 3-5 курсов факультета клинической психологии, со студентами других факультетов ГОУ ВПО ВГМУ. К такому виду работы студенты допускаются преподавателем после прохождения зачетных испытаний на занятиях.
В учебном процессе используются учебные видеофильмы по зоопсихологии, психотерапии, основам психологического консультирования, психологии девиантного поведения, основам психосоматики.
Факультет высшего сестринского образования организован в 2001г. в связи с потребностью развития и обеспечения медицинских организаций ДВФО медицинскими сестрами с высшим образованием. Реализация образовательной программы подготовки специалистов по специальности 060109-сестринское дело, позволяет присвоить обучающимся квалификацию – менеджер. Срок обучения по очной форме 4 года. В 2002 году была открыта заочная форма обучения, срок реализации программы 5 лет.
В 2010 году в связи с открытием нового направления подготовки «социальная работа» факультет стал называться факультетом сестринского дела и социальной работы.
Специальность - сестринское дело
Особенностью обучения по специальности «сестринское дело» является его контингент, имеющий среднее специальное (медицинское) образование. Как правило, студенты имеют стаж работы в практическом здравоохранении, работают в должности главных и/или старших сестер отделений.
Реализация ООП осуществляется в соответствии с ГОС ВПО (2000) по специальности 060109 – сестринское дело, учебным планом, утвержденным УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России; типовых и рабочих программам.
Всего в плане учебного процесса предусмотрено изучение 42 дисциплин, сгруппированных в 4 блока. Обучение проводится по учебным рабочим планам и рабочим программам, которые ежегодно дополняются и утверждаются на Учебно-методический советах ГОУ ВПО ВГМУ, утверждаются Ученым Советом.
Производственная практика студентов проводится в соответствии с ГОС и включает в себя десятинедельную преддипломную практику. Практика осуществляется по месту работы обучающихся.
Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме учебно-исследовательских и курсовых работ. Большую роль в организации проведения самостоятельной работы оказывают ЛПУ Приморского края и других административных территорий Дальневосточного региона. Учитывая тот фактор, что многие студенты факультета ВСО являются руководителями сестринских служб, результаты научно-исследовательской работы студентов представляет большой интерес для руководителей ЛПУ. Постоянно осуществляется ориентация учебного процесса на практическую деятельность медицинских сестер. Завершает учебный процесс по специальности 060109-сестринское дело итоговая государственная аттестация выпускников, определяющая готовность специалистов к профессиональной деятельности.
Интернатура по специальности «Управление сестринской деятельностью» открыта с 2008 года, проводится на кафедре сестринского дела и социальной работы. Форма обучения – очная.
Направление подготовки - социальная работа
Готовит выпускников с квалификацией - бакалавр. В течение всего срока обучения, который составляет 4 года, происходит целенаправленное профилирование социального работника для работы в учреждениях российского здравоохранения с учётом особенностей медицинской деятельности.
Медицинские социальные работники помогают людям повышать способности в решении своих социальных и медицинских проблем, активизировать необходимые для этого ресурсы, они обеспечивают взаимодействие между людьми или между человеком и его средой, повышают ответственность государственных и общественных организаций за больного человека, влияют на социальную политику, в том числе в области здравоохранения. Бакалавры по социальной работе могут специализироваться по таким направлениям, как благополучие детей, служба семьи, правозащитная деятельность, помощь жертвам насилия, психическое здоровье, школьная социальная работа, помощь пожилым людям, психиатрическая социальная работа и т.д. Деятельность медицинских социальных работников включает в себя предоставление конкретной информации и прямое содействие клиентам в вопросах: помощи в организации ухода за детьми и пожилыми людьми; обращения за общественной поддержкой или государственной помощью; опекунства, материальной обеспеченности малоимущих; трудовой занятости и поиска работы; получение юридической помощи или распознавания случаев плохого обращение с детьми; помощь в прохождении реабилитационных программ при разных видах зависимости; адаптация людей после заключения или после лечения в психиатрической клинике, и другие подобные услуги. В настоящее время в развитых странах практически все медицинские социальные работники, работающие в клиниках, проводят предварительную психодиагностику, планируют лечение и нередко осуществляют групповую терапию и консультирование.
Фундаментальность и практичность образовательной программы «Бакалавр по социальной работе в системе здравоохранения» предполагает широкую сферу приложения профессиональных сил. Медицинские социальные работники смогут работать как непосредственно в специализированных медицинских учреждениях, так и в организациях более широкого социального профиля — отделениях социальной помощи населению, детских домах и социальных приютах, центрах медико-педагогической реабилитации, медико-психологической консультации, центрах занятости и трудоустройства, школах, досуговых центрах.
Сегодня профессионалы в области социальной работы требуются в сфере социальной защиты населения, в центрах занятости, учреждениях социальной помощи населению, службах планирования семьи, в частных фирмах, в центрах семейного консультирования, реабилитации, медико-социальной адаптации, в социально-психологических и педагогических консультационных и медико-коррекционных центрах, расположенных во многих районах города.
Факультет второго высшего и дополнительного образования предоставляет возможность получения дополнительной квалификации или второй специальности для студентов медицинских высших учебных заведений, врачей, а также лиц, имеющих высшее образование немедицинского направления.
Факультет довузовской подготовки.
Создан в 1994 году, на базе подготовительного отделения вуза, для обеспечения непрерывного образования молодежи, совершенствования довузовской подготовки абитуриентов и выявления одаренных детей для дальнейшего обучения в ВГМУ.
С 1996 года в структуру ФДВП входят:
1. Лицей обеспечивает
второй и третий уровни
Особенности обучения:
- профессиональная ориентация учащихся;
- изучение
основ медицинских знаний, включающее
вопросы репродуктивного
- углублённая
подготовка по профильным
- распространение
и внедрение наиболее
Обучение
ведут высококвалифицированные специалисты
из числа профессорско-
По окончании Лицея выдается аттестат государственного образца о получении среднего (полного) общего образования.
Выпускники лицея пользуются льготой при зачислении в вуз.
2. Научная
деятельность учащихся ФДВП –
учащиеся занимаются научно-
3. На подготовительных
курсах (очных 8-и месячных и
2-х месячных (май-июнь) по подготовке
к ЕГЭ и тестированию) ведется
подготовка абитуриентов по
На 3-х месячных курсах проводиться подготовка к поступлению в лицей.
4. На заочных
подготовительных курсах (8-и месячных)
осуществляется подготовка
Кафедры:
Появление кафедры анатомии человека связано с организацией в 1956 г. медицинского факультета при Дальневосточном университете. В этот период задачу по организации кафедры взяли на себя хирурги: зав. кафедрой, к.м.н. О.С. Илларионова, ассистенты В.М. Дугина, Г.И Мацак и Н.Д. Катрушенкова.
С 1958 по 1966 годы на кафедре работали доценты: завкафедрой И.А. Великоречин, Л.Г. Щитова, А.М. Гусев; ассистенты А.Ф. Чепрасова, В.И. Белякова, И.Е. Крестникова, Г.А. Родионова, Г.М. Гилязитдинов, Л.И. Долгих, И.Д. Олешко, Н.Р. Зайцева, Л.К. Родионова, В.Г. Титов, В. Купь, З.К. Радзивилова, Т.П. Киреева, А.А. Гноевая, Б.Н. Коллегов, Б.В. Окунь, А.С. Голубев, Ю.А. Рябцев, Э.Н. Второва.
В 1966 году кафедру возглавил приехавший из Кемеровского медицинского института ученик Долго-Сабурова (ВМА г. Ленинград) д.м.н. Г.Ф. Мальков. С его приездом определилось новое направление кафедры: изучение рецепторных аппаратов стенок вен. На кафедре открылась аспирантура.
Первыми аспирантами стали выпускники института: Ю.А. Красников, А.М. Петров, Л.Н. Кацук, Л.Н. Момот, Т.А. Нещадимова, В.В. Полянский, А.А. Крапивный, Е.А. Усенко. Наиболее активно работающие из них (Красников Ю.А., Кацук Л.Н., Петров А.Н.) защитили в 1973 году кандидатские диссертации. В этот период преподавательский состав кафедры пополнили выпускники института: В.Г. Литвиненко, М.М. Кротенок, Л.М. Соколенко, З.А. Гракова и приехавшие из других вузов: А.М. Галимулин, к.м.н. Н.А. Корнева, к.м.н. М.Е. Егорова и к.м.н. В.Ф. Клеванский.
В 1988 году на должность заведующего кафедрой был избран доктор медицинских наук, профессор В.М. Черток. С его приходом определилось новое научное направление кафедры – изучение функциональной морфологии головного мозга и репродуктивных органов. Коллектив кафедры пополнили молодые преподаватели: А.А. Григорюк, Ю.К. Немков, Н.В. Мирошниченко, А.Е. Коцюба, А.В. Ларюшкина, Д.В. Быков, Ю.П. Недобыльская, С.А. Носов.
За короткое время кафедра была оснащена современным оборудованием и реактивами научная лаборатория, созданы все условия для успешной научной работы. В результате за эти годы сотрудниками кафедры выполнены и защищены 21кандидатская и 1 докторская диссертации. Научные работы сотрудников кафедры получили признание не только в России, но и за рубежом.
Информация о работе История создания Владивостокского государственного медицинского университета