История возникновения президентских тестов физической подготовленности в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:21, реферат

Описание работы

В рамках государственной программы развития физической культуры и спорта на 2007-2011 годы предусматривается решение следующих задач:
-совершенствование нормативно-правовой базы;
-развитие инфраструктуры спорта, отвечающей международным требованиям;
-обеспечение квалифицированными специалистами;
-развитие спортивной науки;
-формирование здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта;
-совершенствование системы подготовки спортивного резерва, спортсменов международного класса.

Файлы: 1 файл

история разв.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

  

        Западно- Казахстанский Медицинский университет им. Марата Оспанова

                                 Кафедра физического воспитания

 

              Реферат

На тему: «История возникновения президентских тестов физической подготовленности в РК»

                              

                                                    Выполнил(а):ст-ка 1курса 119 Б группы Ергузова А.С

                                                   Проверил(а) Рук.Кафедры Айпеисов  Ж.А

                           

                                                    Актобе 2013


План:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В рамках государственной программы  развития физической культуры и спорта на 2007-2011 годы предусматривается решение  следующих задач:

-совершенствование нормативно-правовой базы;  
-развитие инфраструктуры спорта, отвечающей международным требованиям;  
-обеспечение квалифицированными специалистами;  
-развитие спортивной науки;  
-формирование здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта;  
-совершенствование системы подготовки спортивного резерва, спортсменов международного класса.

 
Важным направлением деятельности по развитию физической культуры и  спорта является развитие нормативно-правовой базы отрасли.  
Для совершенствования законодательства внесен в государственные органы проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О физической культуре и спорте».  
Развитие материально-технической базы в стране должно осуществляться в двух направлениях – для массового спорта и спорта высших достижений.

Стоит задача обеспечить строительство  типовых физкультурно-оздоровительных  комплексов в каждом районном центре и городах республики, а также  современных спортивных сооружений в различных регионах страны, отвечающих международным стандартам и обеспечивающих запросы сборных команд страны.  
Для решения этой проблемы МТС РК провело творческий конкурс на лучший эскизный проект типового физкультурно-оздоровительного комплекса для дальнейшего использования в проектировании и строительстве.

Одним из основных факторов, влияющих на развитие отрасли, являются квалифицированные  специалисты. В связи с этим, Министерством  туризма и спорта РК предприняты  следующие шаги:  
заключены контракты с тренерами и спортсменами, способными показать высокие спортивные результаты на Олимпийских, Азиатских играх;  
приглашены иностранные тренера и специалисты к работе с национальными сборными командами по отдельным видам спорта;  
увеличено материальное стимулирование за успешное выступление спортсменов на Олимпийских играх;  
повышена заработная плата тренерам-преподавателям национальных сборных команд по видам спорта и руководителям республиканских спортивных организаций.

Прорабатываются вопросы создания:  
центров повышения квалификации для специалистов отрасли физической культуры и спорта;  
научно-исследовательского института по проблемам спорта высших достижений;  
четырех специализированных центров олимпийской подготовки по боксу, борьбе, велоспорту и тяжелой атлетике.

В целях подъема массового спорта Министерство предусматривает возрождение ведомственных добровольных спортивных обществ, создание которых обеспечит массовое привлечение населения к систематическим занятиям физической культуры и спортом. Особое внимание будет уделяться вопросам развития национальных видов спорта.  
Для совершенствования физического воспитания детей школьного возраста в средних общеобразовательных школах внедряется третий час и четыре часа в неделю физической культуры в средних специальных и высших учебных заведениях.  
По инициативе Министерства, акимата города Алматы и НОК Республики Казахстан, Олимпийским Советом Азии было принято решение о проведении 7-х зимних Азиатских игр 2011 года в городе Алматы. Проведение Азиады – 2011 является серьезным политическим решением, которое будет не только способствовать имиджу Казахстана, но и создаст инфраструктуру зимних видов спорта в стране.  
В соответствии с требованиями Международного Олимпийского комитета и олимпийского Совета Азии, в городе Алматы для проведения соревнований по 12 видам спорта необходимо построить следующие спортивные сооружения:

 
-Ледовый универсальный дворец  спорта на 15-20 тысяч зрительских  мест;  
-Трамплины мощностью К-120 и К-90 с трибунами на 8 тысяч зрителей;  
-Стадион для биатлона на 5 тысяч зрительских мест;  
-Лыжный стадион с трибунами на 8 тысяч зрителей;  
-Горнолыжную базу «Кумбель» на 24 тысячи зрительских мест;  
-Олимпийскую деревню;  
-Провести реконструкцию Дворца спорта имени Балуана Шолака и высокогорного катка «Медео».

Одной из важнейших задач является успешное выступление казахстанских атлетов на Олимпийских играх в Пекине. Подписана Программа сотрудничества в области спорта между МТС РК и Государственным Генеральным Управлением Спорта КНР. Данный документ определяет цели и задачи сторон по созданию условий и развитию прямых связей между учреждениями спорта в преддверии Олимпийских игр в 2008 году в Пекине. В частности, участие спортсменов сборных команд по видам спорта в тестовых и акклиматизационных соревнованиях, проведение спортивных мероприятий по адаптации казахстанских спортсменов к природно-климатическим условиям Китая, а также установление контактов по сотрудничеству в области спортивной науки и спортивной медицины.

Забота о здоровье народа, особенно подрастающего поколения является приоритетной задачей для обеспечения здорового генофонда, демографического прироста населения, подъема экономики и защиты государства. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2001 - 2005 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года N 490 "О физической культуре и спорте".

Государственная программа охватывает основные аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста, учащейся и студенческой молодежи, населения среднего и старшего возрастов, инвалидов, а также вопросы подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса, предусматривает меры по укреплению и развитию материально - технической базы физической культуры и спорта, созданию научно - исследовательской и совершенствованию нормативно - правовой базы.

Настоящая Государственная программа  является логическим продолжением Государственной  программы развития массового спорта в Республике Казахстан на 1996 - 2000 годы, реализация которой позволила сосредоточить внимание физкультурно - спортивных организаций и местных исполнительных органов республики на развитие массового спорта, формировании принципов здорового образа жизни, подготовке спортсменов международного класса и спортивного резерва.

В результате реализации предыдущей программы число занимающихся физической культурой и спортом в республике возросло на 24,1 процента, значительно  увеличилось количество проводимых массовых физкультурно - спортивных мероприятий, возродилась практика проведения отраслевых спартакиад, спартакиад школьников и студенческих соревнований. Приостановлено сокращение сети детско - юношеских спортивных школ, школ олимпийского резерва. В настоящее время в республике функционируют более 290 спортивных школ, в которых занимаются около 134 тысячи детей и подростков. Возросло число внешкольных учреждений, активизировалась работа по месту жительства. Вновь создано 6 школ - интернатов для одаренных в спорте детей, в результате чего число учащихся школ - интернатов выросло с 942 до 2385 человек. Начата работа по созданию областных центров подготовки спортивного резерва, разработаны и успешно внедряются президентские тесты физической подготовленности населения. В республике проводится работа по созданию профессиональных спортивных клубов, клубов по месту жительства и семейных спортивных клубов, активизировалась работа по пропаганде принципов здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.

Вместе с тем состояние спортивной базы, недостаточно развитая сеть детско - юношеских спортивных школ, которая обеспечивает возможность организации занятий в них только 7 процентов детей школьного возраста республики, дефицит высококвалифицированных тренеров - преподавателей не позволяют удовлетворить широкие потребности населения, особенно детей и подростков, в занятиях физическими упражнениями. Отсутствие современных спортивных объектов, оснащенных качественным инвентарем и оборудованием, центров подготовки спортивного резерва и центров олимпийской подготовки сдерживает рост спортивного мастерства и подготовку спортивного мастерства и подготовку спортивного резерва в стране.

Дальнейшее развитие физической культуры и спорта, подготовка спортивного  резерва и спортсменов международного класса требуют новых подходов в организации массовой физической культуры, учебно - тренировочного процесса с учетом быстро изменяющихся требований международных спортивных организаций.

Разработка Государственной программы  продиктована необходимостью внесения изменений в организационные и правовые отношения, сложившиеся в сфере физической культуры и спорта, сохранения высокого имиджа спорта Казахстана на международной арене, привлечения к систематическим занятиям широких слоев населения, внедрения принципов здорового образа жизни путем пропаганды физической культуры и спорта.

1. Анализ современного  состояния проблемы в области  физической культуры и спорта

Состояние физической культуры и спорта высших достижений в Республике Казахстан, современные тенденции развития мирового спорта показывают, что без принятия срочных радикальных мер по развитию спорта в республике показатели казахстанских спортсменов на мировой арене будут снижаться.

Отставание от международных стандартов обусловлено прежде всего отсутствием  современной спортивной базы, отвечающей предъявляемым на сегодняшний день высочайшим мировым требованиям.

Уровень современного спорта достиг такой стадии своего развития, когда  важная роль в повышении спортивных результатов отводится новым  подходам, основанным на научных и инженерных изысканиях. Новые спортивные арены, новейшие достижения в деле создания специальных условий для тренировок и соревнований, конструирование и применение специальной экипировки привели в резкому улучшению результатов сильнейших спортсменов мира и наметили основные направления поступательного развития, с которыми спорт входит в XXI век.

Состояние материально - технической  базы физической культуры и спорта в республике на сегодняшний день не удовлетворяет потребностей населения  в занятиях физическими упражнениями, не хватает специалистов физической культуры в организациях, ощущается острый недостаток спортивных сооружений на предприятиях, по месту жительства и в местах массового отдыха, а также простейшего спортивного инвентаря и оборудования.

Отсутствие необходимого уровня физической активности у населения страны является одним из факторов, влияющих на уровень  продолжительности жизни и вызывающих высокий процент смертности от сердечно - сосудистых заболеваний и болезней органов дыхания. Только от 5 до 10,5 процента жителей страны, в зависимости от регионов проживания, систематически занимаются физической культурой и спортом.

Недостаточное внимание развитию спорта уделяется и в системе образования. 56,5 процента общеобразовательных учебных  заведений республики имеют типовые спортивные залы и 14,9 процента приспособленные спортивные помещения. Объем учебных физкультурных занятий в организациях среднего и общего профессионального образования республики в 3 - 4 раза ниже научно обоснованных нормативов. Для достижения запланированного научно обоснованного уровня двигательной активности необходимо ввести обязательный третий урок физической культуры в неделю в общеобразовательных учебных заведениях, обеспечить учебный процесс спортивным инвентарем и оборудованием.

Не получила дальнейшего развития внеклассная физкультурно - оздоровительная  и спортивно - массовая работа во внеурочное время. Продолжается рост числа детей  и подростков, подтвержденных различным  простудным и хроническим заболеваниям. При этом занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам, проводится только в отдельных учебных заведениях.

В целом состояние физкультурно - оздоровительной и спортивной работы требует принятия безотлагательных, конкретных мер по дальнейшему развитию массового спорта, активизации физкультурно - оздоровительной работы среди населения, подготовке спортивного резерва и спортсменов международного класса.

2. Основные цели и  задачи

Государство регулирует отношения  в сфере физической культуры и спорта путем формирования государственной политики, создания соответствующего финансового, материально - технического, кадрового, научно - методического, медицинского, информационного, нормативно - правового обеспечения развития физической культуры и спорта, создает условия для увеличения количества детско - юношеских спортивных школ всех типов, спортивных и детских клубов по месту жительства граждан, специализированных групп для инвалидов, врачебно - физкультурных диспансеров, укрепления их материально - технической базы.

Основные цели Государственной программы:

дальнейшее развитие физической культуры и спорта в стране;

создание условий для занятий  населения физической культурой  и спортом, развития олимпийских, национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр;

определение рациональных путей и  современных подходов к управлению отраслью;

совершенствование законодательства в области физической культуры и спорта;

проведение  исследований в области массового  спорта и спорта высших достижений по научно - методическому, медико - биологическому и психологическому обеспечению подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса;

подготовка  спортивного резерва и спортсменов  международного класса.

Основные задачи Государственной программы:

утверждение принципов здорового образа жизни  путем пропаганды физической культуры и спорта, привлечения широких  слоев населения к систематическим  занятиям физическими упражнениями;

внедрение президентских тестов физической подготовленности населения;

укрепление  и развитие материально - технической  базы физической культуры и спорта, обеспечение доступности спортивных сооружений для широких слоев  населения;

привлечение к занятиям физической культурой  и спортом неработающей и неучащейся молодежи в целях профилактики правонарушений;

Информация о работе История возникновения президентских тестов физической подготовленности в РК