История возникновения президентских тестов физической подготовленности в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:21, реферат

Описание работы

В рамках государственной программы развития физической культуры и спорта на 2007-2011 годы предусматривается решение следующих задач:
-совершенствование нормативно-правовой базы;
-развитие инфраструктуры спорта, отвечающей международным требованиям;
-обеспечение квалифицированными специалистами;
-развитие спортивной науки;
-формирование здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта;
-совершенствование системы подготовки спортивного резерва, спортсменов международного класса.

Файлы: 1 файл

история разв.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

активизации работы физкультурно - спортивных объединений  и спортивных клубов;

развитие  сети детско - юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, создание школ - интернатов для одаренных  в спорте детей, региональных центров подготовки олимпийского резерва, республиканских центров олимпийской подготовки;

усиление  информационно - образовательной и  пропагандисткой деятельности по физической культуре и спорту;

создание  системы подготовки и переподготовки физкультурных кадров как для спорта высших достижений, так и для работы с различными социально - демографическими группами населения;

активизация деятельности по установлению и развитию международных связей с зарубежными  физкультурно - оздоровительными и спортивными организациями с целью обмена опытом и внедрения передовых технологий в области физической культуры и спорта.

3. Основные направления  развития физической культуры  и спорта

Государственная программа предусматривает  основные направления развития физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы как средства формирования здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков и молодежи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений, а также программно - методическое обеспечение процессов физического воспитания, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Казахстан на международной спортивной арене.

Государственная программа предусматривает дифференцированный подход к организации физического воспитания населения различных возрастных групп.

Физическое воспитание детей

дошкольного возраста

Основные  жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей в  раннем возрасте, ребенок учится правильно ходить, сидеть, стоять, выполнять простейшие физические упражнения, ориентироваться в пространстве, принимать закаливающие процедуры, вырабатывает привычку к ежедневным физкультурно - спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни. Организация физического воспитания детей этого возраста требует проведения занятий с ними в дошкольных учреждениях и семье в эмоционально - игровой форме, как правило, на открытом воздухе, постоянного обновления их содержания. В основе занятий физическими упражнениями должна быть разносторонняя физическая подготовка, повышающая функциональные возможности детей, развивающая все физические качества организма. Ведущие ученые в области педиатрии и физической культуры и спорта рекомендуют объем двигательной активности для этой возрастной группы не менее 10 - 12 часов в неделю.

Основными направлениями в решении этой задачи являются:

создание  материальной базы в учреждениях  дошкольного образования и по месту жительства населения;

разработка и внедрение учебных программ по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях;

разработка  методических пособий и рекомендаций для родителей по физическому  воспитанию детей дошкольного возраста в семье.

Физическое воспитание учащейся

и студенческой молодежи

Физическое  воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано обеспечить высокую  потребность в систематических  занятиях физической культурой и  спортом и здоровом образе жизни. Необходим постепенный переход  с учебной на внеучебную и внеаудиторскую работу с учетом интересов к видам спорта, к системам физических упражнений, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования. На уроках необходимо научить рационально использовать факторы природы, сочетать труд и отдых, обучить основам физической тренировки, самомассажа и техники безопасности, сочетанию объемов и интенсивности нагрузки, правильному выполнению упражнений и их последовательности, дать необходимый объем теоретических знаний о физиологических особенностях организма, гигиене занятий физическими упражнениями.

Физическое воспитание учащейся и  студенческой молодежи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.

В целях реализации данной задачи необходимо обеспечить:

введение обязательного третьего урока по физической культуре и спорту в организациях общего среднего образования  и четырех часов в неделю обязательных занятий по физической культуре в организациях начального, среднего и высшего профессионального образования;

совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих  содержание уроков, разработку современных  вариантов тренирующих программ с целью дальнейшего перехода от обязательных уроков физической культуры к тренировкам по видам спорта с учетом интересов учащихся;

совершенствование системы внеклассных, внеурочных и внеаудиторных занятий  с учащейся и студенческой молодежью с учетом развития их физиологических особенностей;

организацию и проведение зимних и  летних спартакиад школьников, фестивалей спорта учащихся средних специальных  учебных заведений и студенческих универсиад;

выполнение учащейся и студенческой молодежью объема активных занятий физической культурой и спортом не менее 8 - 10 часов в неделю.

Физическое воспитание трудящихся

и граждан пожилого возраста

Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает  сохранение и укрепление здоровья, профилактику заболеваний и повышение творческой и жизненной активности.

Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда  и отдыха граждан, усиление оздоровительного содержания занятий по производственной гимнастике, лечебной физкультуре должно строиться с учетом профессиональных, возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.

Следует обеспечивать условия для  выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3 - 4,5 часа в неделю, для чего необходимо:

внедрить физическую культуру и  спорт в систему организации  труда и отдыха через коллективные договоры между работодателями и  трудовыми коллективами;

создать условиям для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и в местах массового отдыха;

разработать методические рекомендации для трудящихся и граждан пожилого возраста;

использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;

внедрить профессионально - прикладную физическую подготовку;

организовать проведение физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий.

Физическая культура и спорт

среди инвалидов

Физическая культура и спорт  среди инвалидов создает необходимые  психологические условия для  их адаптации в обществе. Участие в спортивных мероприятиях восстанавливает психическое равновесие, возвращает чувство уверенности и уважения к себе и позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограничение возможности.

Физическая культура и спорт  среди инвалидов предусматривает всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентирования в среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.

Основные направления:

создание необходимых условий  для занятий инвалидов физической культурой и спортом;

разработка методических рекомендаций для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;

организация и проведение физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий;

оказание содействия в подготовке и участии в международных  соревнованиях.

Развитие национальных, технических,

прикладных видов спорта и народных игр

Национальные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью гармоничного воспитания подрастающего поколения. В современной физкультурной  практике необходимо использовать выработанный и апробированный веками богатейший опыт воспитания подрастающего поколения средствами народных игр и национальных видов спорта. Это неисчерпаемое сокровище народной педагогики и в современных условиях имеет действенную силу, так как в ней заложены готовые рецепты, необходимые для утверждения принципов здорового образа жизни и развития физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы среди населения. Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему развитию национальных видов спорта и народных игр, раскрывая при этом их оздоровительные возможности и прикладной характер. Развитие национальных видов спорта и народных игр играет большую роль и в процессе взаимопроникновения культур народов, проживающих в Казахстане.

Развитие технических и прикладных видов спорта предусматривает физическую подготовку молодежи, совершенствование специальных физических качеств, формирование военно - технических и прикладных навыков. Занятия населения данными видами спорта способствуют развитию творческого мышления, повышению технической грамотности.

Развитие национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр предусматривает создание:

условий для развития национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр, их внедрению в  систему современного физического воспитания;

сети детско - юношеских спортивных школ;

отечественного производства конной амуниции, спортивной формы, инвентаря  и оборудования для национальных видов спорта, строительства специальных  спортивных сооружений и ипподромов;

республиканского центра по развитию национальных видов спорта и народных игр, спортивных клубов по национальной игре кокпар, а также пропаганду их за рубежом.

Подготовка спортивного резерва

Организация работы по подготовке спортивного  резерва предусматривает организацию регулярных занятий детей и подростков спортом в целях их дальнейшего спортивного совершенствования, отбора перспективных спортсменов для пополнения сборных национальных команд республики по видам спорта.

Необходимо создать систему подготовки спортивного резерва, включающую в себя детско - юношеские спортивные школы и школы олимпийского резерва, областные школы - интернаты для одаренных в спорте детей, центры подготовки олимпийского резерва по видам спорта. Необходимо возродить проведение республиканских соревнований среди школьников и студенческой молодежи.

Для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва необходимо продолжить работу по:

развитию сети детско - юношеских  спортивных школ и школ олимпийского резерва;

созданию школ - интернатов для  одаренных в спорте детей во всех регионах страны;

созданию центров подготовки олимпийского резерва;

развитию материально - технической  базы и оснащению ее современным  оборудованием и инвентарем.

Подготовка спортсменов

международного класса

Одним из основных направлений подготовки спортсменов международного класса является проведение централизованного  учебно - тренировочного процесса в  сборных национальных командах республики. Необходимо предусмотреть создание унифицированных комплексных центров олимпийской подготовки, которые должны включать в себя полный цикл объектов, необходимых для тренировочного процесса, включая создание современного легкоатлетического ядра, плавательного бассейна, спортивных специализированных залов, тренажерного зала с оборудованием, системы рекреационного оборудования. При этом спортивные сооружения должны отвечать требованиям как нормального процесса общефизической подготовки, так и специфике определенного вида спорта. Необходимо определить и создать республиканские спортивные центры в отдельных городах, а в других - мини - центры, где подготовка спортсменов концентрировалась бы на локальном уровне.

Подготовка спортсменов высокого класса предусматривает:

создание материально - технической  базы для спорта высших достижений, оснащение ее современным инвентарем и оборудованием;

создание спортивных клубов по игровым  видам спорта;

участие сборных национальных команд республики в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира, Азии, Олимпийские и Азиатские игры, другие международные спортивные мероприятия.

Научно - методическое и медицинское

обеспечение

Для устойчивого, планомерного развития спорта на прогнозируемой основе, с  учетом новейших достижений научной  и технологической мысли необходимо создать государственный научно - исследовательский центр, оснащенный соответствующим современным оборудованием, в котором бы были сосредоточены исследования и разработки в области массовой физической культуры и спорта высших достижений.

Данное предложение в полной мере относится и к медицинскому обеспечению во время тренировочного и соревновательного процессов. В настоящее время развитие спорта таково, что на первые роли выдвигается уровень медико - биологического регулирования, спортивной деятельности на основе новейших достижений в этой области.

Научно - методическое и медицинское  обеспечение предусматривает:

создание научно - исследовательского института по проблемам массовой физической культуры и спорта высших достижений;

Информация о работе История возникновения президентских тестов физической подготовленности в РК