Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:04, контрольная работа
В результате советская концепция прав человека сильно отличалась от концепции превалирующей на Западе, где частная собственность является основой экономики. Советское государство рассматривалось как источник прав человека. Поэтому, по мнению Дэвида Шимана, советский закон отклонил западные понятия «верховенства права», как вера в то, что закон должен быть больше, чем просто инструментом политики. Политические и гражданские права считались бессмысленными без основных «экономических прав», которые на государственном уровне обеспечивают первичную медико-санитарную помощь, адекватное питание, право на образование вместо либерального права собственности. Наконец, каждый был обязан пожертвовать своими личными правами и желаниями в пользу коллективных потребностей.
1.Введение 2
2.Советская правовая система 3
3.Правозащитное движение в СССР 8
4.Нарушение прав человека в СССР 13
5.Заключение 15
6.Список использованной литературы 16
В середине 1960-х годов, как часть диссидентского движения, в советском обществе начало зарождаться правозащитное движение. По оценке правозщитницы Алексеевой, в отличие от остальных диссидентов, основная деятельность правозащитников заключалась в публичном отстаивании прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией СССР, вне зависимости от того, чьи конкретно права нарушались
Первые правозащитные организации в СССР, созданные в начале 1970-х годов:
Политические
репрессии практиковались советскими
спецслужбами ЧК, ГПУ и НКВД.[
Репрессии
проводились в несколько последовательных
волн, известных как раскулачивание,ежовщина, Д
Система исправительно-трудовых лагерей в 1934—1960 годах входила в систему ГУЛАГ НКВД (МВД) СССР и была важнейшим органом системы политических репрессий СССР.
Система объединяла 53 лагеря с тысячами лагерных отделений и пунктов, 425 колоний, а также более 2.000 спецкомендатур[109]. Всего свыше 30.000 мест заключения
Девять различных национально-языковых
групп, — этнические
немцы, этнические
греки, этнические
поляки, крымские
татары, балкарцы, чеченцы и калмыки бы
В дальнейшем представители депортируемых народов не ущемлялись в социально-экономическом отношении: среди известнейших представителей этих народов — Патриарх Алексий II (немец Алексей Ридигер), актриса немка Алиса Фрейндлих, чеченец генерал Дудаев, и многие другие
Ст. 58 УК РСФСР редакции 1926 года, предусматривала наказание не только для совершившего преступление, но и по отношению к членам его семьи. Постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) № 140 «О привлечении к ответственности изменников родине и членов их семей» и рядом дополнительных актов по согласованию ЦК партии с И. В. Сталиным наказанию подвергались следующие группы родственников (отец, мать, жена, муж, дети, тесть, теща, братья, сестры).
После смерти Сталина борьба с инакомыслием ослабла и приняла новые формы. Внутренняя критика социалистического строя расценивалась как антисоветская агитация. Инакомыслящих людей расценивали как психических больных, страдающихвялотекущей шизофренией, и помещали в психиатрические больницы, которые использовались властями в качестве тюрем. Таким образом психиатрия стала инструментом политических репрессий.
Конституция СССР 1977 года, не принесла существенно новых изменений в правовой статус человека и гражданина, закрепленный Конституцией 1936 года. Это произошло, вновь, со сменой отношения к государству и праву, с чередой реформ.
Конституция Российской Федерации принятая на всеобщем референдуме 12 декабря 1993 года, впервые провозгласила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2).
Конституция 1993 года не только воплотила в себя международные принципы прав человека и гражданина, но и стала катализатором для вступления Россией в ряд международных Конвенций.
Правозащитное движение родилось главным
образом из опыта людей, проживших
жизнь в условиях беззаконий, жестокости
и попрания личности в «интересах
коллектива», или ради «светлого
будущего всего человечества». Отказ
от такого «коллективного» подхода
означал отрицание основ
Вступление в правозащитное движение не обставлено никакими формальностями — это акт самосознания.