Казахстан в годы независимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 17:12, реферат

Описание работы

Двенадцать лет всеобъемлющая пропаганда понятия «независимость», словно идеологическая кувалда, кует в сознании общества абстракцию радужной эйфории и оголтелого отрицания всего, что было связано с советским прошлым. А возомнившие себя идеологами доморощенные политики даже за 12 лет не научились разбираться в логических приемах отрицания понятий, которые изменяют свою семантику и значение в зависимости от постановки в различные контексты. И вся эта нагнетаемая истерия против всего советского – лишь попытка внушить моральный иммунитет к прошлому тем слоям общества, которые живут в условиях наступившей независимости на грани выживания.

Содержание работы

1. Введение
2. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА
3. ПАРТИЙНАЯ СИСТЕМА КАЗАХСТАНА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
4. ОБСУЖДЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ 1993 ГОДА
5. ЛИКВИДАЦИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В КАЗАХСТАНЕ
6. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС МАРТА 1995 ГОДА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
7. ОБСУЖДЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ 1995 ГОДА
8. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА И В ПАРЛАМЕНТ КАЗАХСТАНА 1999 ГОДА
9. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС НОЯБРЯ 2001 ГОДА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
10. КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ В КАЗАХСТАНЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
11. Заключение
12. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

 

Кафедра философии и  права

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа студента №3

Реферат

На тему: Казахстан в годы независимости

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                              Выполнила: студентка 1-го курса ФИТ Досымова З.С.

Выполнил:

Проверил:

 

Алматы 2010

 

Оглавление

1.  Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Двенадцать лет всеобъемлющая  пропаганда понятия «независимость», словно идеологическая кувалда, кует в  сознании общества абстракцию радужной эйфории и оголтелого отрицания  всего, что было связано с советским  прошлым. А возомнившие себя идеологами доморощенные политики даже за 12 лет не научились разбираться в логических приемах отрицания понятий, которые изменяют свою семантику и значение в зависимости от постановки в различные контексты. И вся эта нагнетаемая истерия против всего советского – лишь попытка внушить моральный иммунитет к прошлому тем слоям общества, которые живут в условиях наступившей независимости на грани выживания. Другими словами вычленение из прошлого только всего негативного, его утрирование и преувеличение - является способом защиты той небольшой прослойки общества, для которых независимость от политико-экономической системы СССР действительно стала раем и позволила захватить и присвоить те блага, которые создавались на протяжении целого века всеми поколениями казахстанцев. Главный же смысл независимости имеет националистическую основу и пропагандируется казахскими националистами и многими политиками как выстраданная независимость казахского народа от России и от русскоязычных народов, «колонизировавших» Казахстан и столько веков мешавших национальному самоопределению казахов и всей казахской цивилизации, которая якобы была создана исключительно казахской «государственностью».

На волне суверенного  самосознания излюбленным занятием исконной национальности стало подсчитывать исторические очки добра и зла для Казахстана от СССР, а все выводы определяются лишь тем, на чем остановил свое внимание очередной национал-патриот, как интерпретировал один и тот же исторический факт, или в какие взаимосвязи его поставил. Сейчас у истории появились новые «хозяева» – казахские идеологи, которые превратили историю в свою служанку, интерпретируют ее как хотят и в своих целях, исходя из нужной идеологической коньюктуры или, как модно стало говорить, «с позиции нового прочтения». Большинство исторических фактов трактуются в наше время хаотично, в отрыве от системного анализа, и кому как взбредет в голову – исходя или из узколичных амбиций и отсутствия элементарных статистических знаний или из субъективной позиции автора, зависящей от его национальности. И у каждого своя правда и свое понимание добра и зла. Добро и зло составляют единое целое и существуют благодаря друг другу – это порядок мироздания для каждой исторической эпохи. Каждый исторический факт или процесс – это добро для одной части общества и зло для другой части этого же общества. Например, когда Сталин выслал в Казахстан немцев – для них это было злом. Тогда как для казахского народа это было добром – немцы принесли с собой европейскую культуру и образец трудолюбия, все мы знаем, какие у немцев были построены дома, в которых только у них в то время росли цветы во дворах. Когда распался СССР, для той части казахстанского общества, которая была близка к власти и экономическим рычагам – это явилось как добро, они в одночасье стали миллионерами, тогда как для другой части общества это явилось как зло – полное обнищание пенсионеров, учителей и т.д. Поэтому добро и зло определяются исходя из того, кем вы являетесь в жизни и на чьей стороне стоите в данном обществе. Другими словами, кто вы – чиновник, рабочий или работодатель.

1. Провозглашение независимости  Казахстана

 

10 декабря 1991 года Н.  Назарбаев подписал принятый  Парламентом Закон о переименовании  Казахской ССР в Республику  Казахстан.

12 декабря 1991 года Президент издал Указ о реабилитации граждан, привлеченных к ответственности за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года.

Наконец, 16 декабря 1991 года был принят и в тот же день вступил  в силу Конституционный закон "О  государственной независимости  Республики Казахстан".

В статье 1 Казахстан провозглашался независимым, демократическим и  правовым государством. Территория Казахстана объявлялась целостной, неделимой  и неприкосновенной.

Согласно 2 главе закона, граждане республики всех национальностей, объединенные общностью исторической судьбы с казахской нацией, составляют вместе с ней единый народ Казахстана, который является единственным носителем суверенитета и источником государственной власти. За всеми казахами, вынуждено покинувшими территорию республики и проживающими в других государствах, закон признавал право иметь гражданство Казахстана, наряду с гражданством других государств, если это не противоречит законам государств, гражданами которых они являются.

3 глава определяла  структуру органов государственной власти и управления. Государственная власть осуществляется, гласил закон, исходя из принципа ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Главой республики Казахстан и ее исполнительной власти объявлялся Президент.

4 глава определяла  экономические основы государства. Закон гласил, что Казахстан обладает самостоятельной экономической системой и основывается на многообразии и равенстве всех форм собственности. Земля и ее недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы объявлялись исключительной собственностью государства.

Республика Казахстан  является субъектом международного права и самостоятельно решает вопросы  внешнеэкономической деятельности. Специальной статьей оговаривалось, что данный закон служит основой для разработки новой Конституции Республики.

С этого дня Казахстан  юридически существует как суверенное государство.

Одной из первых задач  руководства Казахстана стала работа по определению характера государственности  и, как следствие, формированию его законодательной базы.

Стратегические цели в сфере политики, сформулированные в первой половине 1992 года, сводились  к следующему:

развитие суверенного  государства в направлении формирования сильной президентской республики;

создание многопартийной системы, углубляющей демократические преобразования и способствующей консолидации многонационального общества, выдвигающей новых политических деятелей и лидеров;

обеспечение стабильности как главной политической цели, как  необходимого условия успешного осуществления экономических реформ;

заключение многосторонних и разновариантных военно-политических и экономических союзов, обеспечивающих безопасность и суверенность Казахстана;

повышение политического  веса Казахстана в мировом сообществе за счет соблюдения демократических прав и свобод человека;

использование выгодного  геополитического положения Казахстана в технологии вхождения в мирохозяйственные  связи.

Началась эта работа с формирования законодательной  базы в области государственных  символов и атрибутики. Для организации работ по подготовке новых государственных символов в январе 1992 года Верховным Советом была организована рабочая группа. Летом 1992 года группа завершила свою работу, рассмотрев 453 эскиза и 42 письменных предложения по проекту Флага, 51 вариант музыкального и 132 варианта текстового оформления проекта Гимна.

В конечном итоге Верховный  Совет отдал предпочтение работам: создателя Государственного Флага - художника Шакена Ниязбекова; создателей Государственного Герба - архитекторов Жандарбека Малибекова и Шота Валиханова. Музыку гимна сохранили в прежней редакции - композиторов Мукана Тулебаева, Евгения Брусиловского и Латыфа Хамиди. Авторами текста Гимна стали - Музафар Алимбаев, Кадыр Мурзалиев, Туманбай Молдагалиев и Жадыра Дарибаева. 4 июня 1992 года новые государственные символы были приняты Верховным Советом.

2. Партийная система Казахстана  на современном этапе

Годы существования  Казахстана в качестве суверенного  государства привнесли существенные изменения, как количественные, так  и качественные, в политический спектр республики.

В феврале 1993 года был  образован союз Народное единство Казахстана (СНЕК), в 1995 году преобразованный в  партию. Судя по программным документам, новый союз намеревался стать  организацией, обеспечивающий идеологическую, организационно-партийную и социальную поддержку курсу реформ, проводимых президентом. В 1994 - 1995 годах на политической арене появилось сразу несколько политических партий.

В декабре 1994 года был  проведен учредительный съезд Народно-кооперативной партии Казахстана (НКПК), которая объявила себя "демократической партией парламентского типа центристской ориентации", а социальной базой считает "сельское население, работников сферы кооперативного движения, материального производства и обслуживания".

В январе 1995 года была создана  Партия Возрождения Казахстана. Партия считает своей социальной базой  и намерена отстаивать интересы социально  незащищенных слоев населения: женщин, инвалидов, работников интеллигентного  труда, прежде всего здравоохранения и образования. Партия считает себя либерально-демократической и центристской и насчитывает около пяти тысяч человек.

В начале 1995 года была создана  Аграрная партия Казахстана (АПК). Ее главные  цели - отстаивание социально-экономических  и политических интересов аграриев, лоббирование их интересов в высших органах государственной власти. Партия насчитывает около 42 тысяч членов.

В этом же году были созданы  партия "Новое поколение", объединившая представителей отечественного предпринимательства.

Летом 1995 года была создана Демократическая партия Казахстана (ДПК). Как было сказано в программном заявлении, ДПК - партия государственников, ратующая за социально-рыночную экономику, демократическое правовое государство и гражданское общество. С момента создания партия заняла пропрезидентские позиции. Насчитывает около 19 тыс. членов, в ее рядах руководители и рядовые представители национально-культурных центров, представители директорского корпуса и руководители среднего звена предприятий республики, государственные чиновники и творческая интеллигенция.

Весной 1997 года, произошло  организационное оформление Либерального движения Казахстана (ЛДК) - председатель Бисенбаев А. - были приняты Программные  положения и Устав движения. Движение выступает за формирование институтов гражданского общества, правового государства, приоритет прав личности над иными правами, за частную собственность, в том числе и на землю, как основы свободной конкуренции. Высший орган - съезд, Руководящий орган - ЦК. В 1998 году движение было преобразовано в политическую партию.

В 1999 году, в преддверие парламентских выборов, в Казахстане были созданы несколько политических партий. В январе председатель движения "Общественный штаб в поддержку  кандидата в Президенты РК Н. Назарбаева" С. Терешенко заявил о преобразовании его в партию социально-

демократической направленности и парламентского толка, каковая  и была создана под именем "Отан".

Летом 1999 года было объявлено  о создании "Гражданской партии Казахстана". В августе 1999 года на II внеочередном съезде Гражданской партии была принята предвыборная платформа партии. В экономической области партия выступала за возрождение и развитие отечественного товаропроизводства, деятельность в социальной сфере будет осуществляться по двум стратегическим направлениям: стимулирование трудоспособного населения и защита социально уязвимых слоев общества.

В начале 2000 года практически  одновременно объявили о начале своей  деятельности "Отаншылдар/Партия патриотов" Х. Кожа-Ахмета и Республиканская  народная партия патриотов, под руководством депутата Мажилиса Г. Касымова.

С 1994 году произошло и  организационное оформление оппозиции. С весны 1994 года об оппозиции к  проводимой властью политике заявили, и, следовательно, объявили себя оппозиционными: КПК, СПК, ПНКК, ГДК "Азат", "Лад", Независимый профцентр Казахстана (НПЦК), профсоюз "Б1рлесу", Федерация профсоюзов Казахстана (ФПК), Рабочее движение г. Алматы, "Желтоксан", Казахско-американское бюро по правам человека, "Новое Поколение", Демократический комитет по правам человека РК, партия "Табигат".

Весной 1994 года было заявлено о создании Координационного Совета общественных объединений - "Республика". В него вошли КПК, СПК, ГДК "Азат", "Лад", объединение "Правовое развитие Казахстана", ФПК, ПНКК, "Желтоксан", Рабочее движение г. Алматы. "Республика" поставила своей задачей создать в Казахстане конструктивную оппозицию политике правительства.

Осенью 1994 года появилось  еще одно "антипрезидентское" объединение - Гражданский Комитет  Общественного спасения "Отан-Отечество". В него вошли КПК, ВКП (б), ВЛКСМ, Алаш, Русская община, Рабочее движение Казахстана, Лад.

В 1997 году было создано  Гражданское движение "Азамат" - сопредседатели - Г. Абильсиитов, М. Ауэзов, П. Своик. В декабре 1998 года движение "Азамат" объявило о создании политической партии под одноименным названием.

В 1998 году было создано  объединение "Народный фронт Казахстана" (КПК, "Азамат", "Лад", "Азат", Рабочее движение).

В 1998 года состоялся организационный  съезд оппозиционной Республиканской  Народной партии Казахстана - председатель - А. Кажегельдин.

В 1999 году - "Форум демократических  сил Казахстана" (РНПК, КПК, Рабочее  движение "Солидарность", движения "Орлеу", "Поколение", Ассоциация русских, славянских и казачьих организаций, Русская община, Семиреченская казачья община и Союз казаков Степного края).

В 2000 году в республике действовало 15 официально зарегистрированных партий.

Начало нового века внесло новые изменения в политический спектр страны. В декабре 2001 года три  оппозиционные партии Казахстана - Демократическая партия "Азамат", партия "Народный Конгресс Казахстана" и Республиканская народная партия Казахстана (РНПК) - приняли решение об объединении в единую политическую партию - "Объединенную Демократическую партию" (ОДП). Инициаторы объединения обнародовали заявление, где десять лет независимости были обозначены как годы "потерь и разочарований". В состав временного Политического совета новой партии вошли Г. Ергалиева, А. Косанов и П. Своик, А. Кажегельдин и другие представители трех партий.

В январе 2002 года прошел объединительный съезд и была принята программа ОДП, включающая в себя три основных задачи:

1) "переустройство  режима авторитарной президентской  власти в парламентскую республику";

2) программу "Десять  непростых шагов навстречу", предусматривающую внесение поправок в закон "О выборах", принятие закона "О местном самоуправлении", проведение выборов в местное самоуправление городов, поселков, сел и аулов, переход к однопалатному парламенту, перераспределение функций и полномочий Президента и Парламента в пользу Парламента, принятие нового закона "О политических партиях", проведение выборов в новый однопалатный Парламент, принятие новой Конституции, проведение выборов нового Президента;

Информация о работе Казахстан в годы независимости