Кинематограф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:04, реферат

Описание работы

Тема кинематографа увлекала меня с ранних лет, это и было основной причиной выбора данной темы. Мы живём во время, когда киноиндустрия развивается очень стремительно и объединяется с новыми технологиями. Сегодня мы можем смотреть фильмы в таком качестве и формате, о котором ещё 15 лет назад даже и не представляли. Конечно разнообразные эффекты придают фильму динамику и ощущение присутствия, однако как и много лет назад, основная задача лежит на плечах режисёра, ведь именно он заставляет нас погрузится в этот мир.

Содержание работы

1. Введение …………………………………………………………..2
2.История развития кинематографа ………………………………..3
3. Федерико Феллини и его становление в кинематографе ………5
4.История развития Западно-Европейского кинематографа……...10
5.Кинематограф в послевоенные годы …………………………….12
6. Выводы…………………………………………………………….20
7.Список литературы ………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

История развития кинематографа Западной Европы.docx

— 58.74 Кб (Скачать файл)

    Испания дала  миру неординарного кинохудожника Луиса Бюниэля, который стал знаменитым французским режиссером. На протяжении всего своего творчества он был верен взглядам сюрреализма, начиная с 1928 г., когда вместе с Сальвадором Дали они сняли фильм «Андалузский пес» и скандально известный фильм «Золотой век» (1930; запрет на показ этого фильма продержался полвека) до фильма 1977г. «Этот смутный объект желания».

    Когда мы говорим  об английском кино, нам сразу вспоминаются замечательные литературные экранизации. А также имена замечательных режиссеров Альфреда Хичкока и Линдснея Андерсона. Хичкока считают одним из основоположников фильмов – ужасов, фильмов, где используется техника массового психоза, массовой паники («Птицы»). Широкую известность он приобрел благодаря снятой в 1929 году первой английской звуковой ленте «Шантаж». А после фильма «Леди исчезает» (1938), где в экспрессионистском стиле соединились страшное, смешное и романтическое, его стали считать мастером игрового напряжения. Л. Андерсон, принадлежа к «Свободному кино», остался ему верен и в сложные времена для английского кинематографа. Он снимал фильмы по литературным произведениям («Эта спортивная жизнь», 1963), сатирические картины, как «Госпиталь «Британия»» (1982) и др.

    Французская кинематографическая  школа занимает отдельное и особое место, прежде всего, благодаря своим искромётным комедиям. В памяти зрителей навсегда останутся такие замечательные актёры, как Жан Маре, Жан Поль Бельмондо, Луи де Фюнес, Ален Делон, Жерар Депардье, Пьер Ришар, Жан Гобен и др. Современное французское кино представлено такими личностями, как Жан Рено и Люк Бессон, которые являются настоящими звёздами в мировом масштабе. Французское кино сумело сохранить свою самобытность и перенять всё лучше у Голливуда, сегодня французские фильмы могут на равных конкурировать с американскими. Это одна из самых сильных кинематографических школ в Европе на сегодняшний день с великими традициями.

    Свою нишу в  мировом кино занимает и Индия. Индийское кино разнообразно, и наряду с музыкально-танцевальными драмами в нем немало умных, строгих, реалистических и психологически тонких картин. Не обошла индийский кинематограф и «новая волна», ее представляет «калькуттская школа», по своему характеру близкая к итальянскому неореализму. Наиболее выдающийся режиссер этого направления Сатьяджит Рей. Главная тема Рея – жизнь простых людей, их горести и маленькие радости, которые он показывал на фоне больших перемен, происходящих в Индии («Песнь дороги»,1955; «Дом и мир», 1983). Широко известны миру киноработы Раджа Капура (1924-1988) «Бродяга» (1951); «Мое имя клоун» (1970); «Бобби» (1973); «Любовный недуг» (1982) и т.д. Болливуд – индийский аналог Голливуда подарил миру уникальную, неповторимую национальную школу. Ведь индийское кино сложно перепутать, например, с английским – это практически невозможно. В целом то же можно сказать и о китайском кинематографе, основу репертуара которого до недавнего времени составляли лишь боевики, прославлявшие возможности тех, кто занимался различными боевыми искусствами. Сегодня, в эпоху глобализации, все национальные школы постепенно реформируются и развиваются в направлении американской кинематографической школы. Главное же заключается в том, чтобы не растерять свой национальный колорит при переходе к «голливудским стандартам».

    Благодаря хорошо  отлаженному механизму кинопроизводства, возможности вкладывать в него большой капитал, американское кино заполонило весь мир, его массированную атаку ощутили на себе и Европейские страны в 70-80-е гг., теперь ее ощущают и бывшие страны социализма. Пока США царят на мировом кинорынке и большинство стран не может что-либо противопоставить Голливуду.

 

Кинематограф в послевоенные годы

 

В послевоенные годы наибольшую долю кинопродукции стран Запада выпускали режиссеры Голливуда Под названием Голливуд принято объединять мощные кинокомпании США, расположенные в одноименном районе Лос-Анджеле ЕСА в Калифорнии. Главными американскими кинокорпорациями являются "XX Сенчири Фокс", "Парамаунт Пикчерз", "Коламбия Пикчерс", "Уорнер Бразерс Энтертеймент", "Нью Лайн Синема" и       

Период 1950-х гг критики называют "серебряным веком" Голливуда В это время там работали режиссеры: Билли Уайлдер (1906 -2002), Джон Гюстон (1906 - 1987), Альфред Хичкок (1899-1980) Б Уайлдер, который стал известным благодаря фильмам о мире американских гангстеров, в частности награжденной премией Оскар картине "Бульвар Сансет" (1950), со временем превратился в признанного классика комедийного жанра Американский киноинститут объявил снятый им комедийный мюзикл "В джазе только девушки" (1959) смешным комедийным фильмом всех времен и народов Среди других фильмов Б Уайлдера: "Любовь в полдень" (1957), "Квартира "(1960) и " (1957), "Квартира" (1960) .

Дж Гюстон специализировался на детективах и психологических драмах Среди режисерованих им фильмов: "Сокровище Сьерра Мадре" (1948), "Асфальтовые джунгли" (1950), «Моби Дик» (1956) и др.

Британский режиссер Альфред  Хичкок (1899 - 1980), от 1939 р работал в Голливуде, в послевоенное время продолжал работать в жанре фильма ужасов Среди его послевоенных фильмов: "Окно во двор" (19 954), "Психо" (1960), "Птицы" (1962) Режиссер выработал собственный стиль нагнетания страха в фильме Этот способ развертывания сюжета впоследствии назвали его именем В своих фильмах режиссер демонстрировал контраст видимости но спокойной ситуации с появлением зла, иногда подсознательного зла, которое, на его взгляд, присутствует в каждом.

Известными кинозвездами США 1950 - 1960-х гг были Одри Хепберн (1929 - 1993), Мэрилин Монро (1926 - 1962), Берд Ланкастер (1913 - 1994), Марлон Брандо (1924 - 2004), Хэмфри Богарт (1899 – 1957)

В конце 1960-х гг в Голливуде произошла смена режиссерского поколения Среди ярких молодых режиссеров, которые дебютировали в 1960-х гг, отличались Фрэнсис Форд Коппола (р 1939), Брайан Де Пальма (р 19 940), Мартин Скорсезе (р 1942) Ф Ф Коппола снял фильмы "Крестный отец" (1971), "Апокалипсис сегодня" (1979),"Коттон Клаб" (1984), "Дракула Брэма Стокера" (1992) Американский режиссер происхождения Милош Форман (р 1932) получил мировую славу фильмом "Пролетая над гнездом кукушки" (1975), который получил пять наград киноакадемии Оскар. Успех этого фильма удалось повторить исторической костюмований драме "Амадей" (1984), которая получила восемь Оскаров. Характерную стилистику произвел актер и режиссер Вуди Ален (р 1935) - мастер жанра, который получил название "интеллектуальной комедии". Снимаясь в собственных фильмах, режиссер создал узнаваемый образ неприспособленного к жизни, вечно неуверенного в себе невротического интеллигента.

Большую известность получил  Стивен Спилберг (р 1947), который вводя  в своих фильмах разнообразные  спецэффекты и технические новинки  добился ощутимого прогресса  в достижении реалистичности демонстрированных в фильмах сцен, известными картинами этого режиссера были "Челюсти" (1974), "Инопланетянин" (1982), "Парк Юрского периода" (1993), "Список Шиндлера" (1994), "Спасти рядового Райана" (1998) Война миров "(2005), серия фильмов о приключениях Индианы Джонса снят Спилбергом.Фильм о акуле-людоеде" Челюсти "стал первым фильмом-блокбастером с середины 1970-х гг ,так называют все высокобюджетные фильмы с участием известных кинозвёзд.

Длительным кинопроектом стала серия фильмов Джорджа  Лукаса (р 1944) под общим названием "Звездные войны". Очередные части киноэпопеи были снято 1977,1980,1983,1999, 2002,2005 гг .Фильмы о космических приключениях будущего стали настолько популярными, что их название даже была перенесено на предложенную администрацией президента Рональда Рейгана в 1980-х гг программу Стратегической оборонны.

В 1980 - 1990-х гг новые стандарты в жанре приключенческого и фантастического фильма установили Джеймс Камерон (р 1954) и Пол Верхувен (р 1938) .Дж Камерон начал серию фильмов о роботе с будущего  - "Терминатор" (1984), режиссировал фильм об агрессивных космических существах - "Чужие" (1986), а также снял самый прибыльный в истории кино XX в фильм - "Титаник" (1997) .Верхувен стал известным благодаря фильмам "Робокоп" (1987), "Вспомнить все" (1990), "Основной инстинкт" (1992), "Звездный десант" (1997).

 

Известным режиссером, а  заодно киносценаристом является Оливер Стоун  (р 1946), один из учеников Скорсезе. Большинство режисерованих им фильмов вызывали значительную общественную дискуссию, а иногда и судебного преследования. Темами своих фильмов Стоун чаще выбирал войну и убийство ("Взвод"(1986), "Сальвадор"( 1986), "Рожденный 4-го июля"(1989), "Прирожденные убийцы"( 1994). В 2004 г Стоун снял масштабную историческую киноэпопею " Александр ", которую посвятил истории жизни Александра Македонского .

Киноискусство Западной Европы послевоенного периода долгое время  развивалось под значительным влиянием итальянских и французских образцов известными кинорежиссерами 1950 - 1960-х  гг были итальянцы Витторио де е Сика (1902 - 1974), Федерико Фсллини (1920 -1993), Пьер Паоло Пазолини (1922 - 1975), французы Жан-Люк Годар (р 1930), Клод Лелюш (род 1937).

Первые послевоенные годы в киноискусстве Италии прошли под  знаком художественного направления, который критики назвали неореализмом (термин предложен еще в 1942 г). Первым из фильмов, снятым в этом ключе, стала картина Роберто Росселини (1906 - 1977)"Рим, открытый город" (1945) В последующие годы появился целый ряд фильмов, снятых в такой стилистике: "Дети улицы" (1946), "Похитители велосипедов"(1948) Значительное влияние на развитие итальянского исторического фильма произвели картины Л Висконти, прежде всего "Чувство" (1954), "Леопард" (1963). На рубеже 1960-1970-х гг режиссер снял три фильма, которые называют "немецкой трилогией": "Гибель богов" (1969), "Смерть в Венеции" (1971) и "Людвиг" (1973)

Вершиной творчества Ф  Феллини критики считают фильмы "Ночи Кабирии" (1957) и "Жизнь прекрасна" (1959). Картины Феллини оказали значительное влияние на развитие мирового кинематографа. Еще одним успешным фильмом режиссера стал "8 1/2" (название картины обозначала порядковый номер снятого Ф Феллини фильма в его личной фильмографии - в то время режиссер уже создал 5 полнометражных, 2 короткометражных и один фильм в соавторстве). В 1980-х гг Ф Феллини поставил картины "Город женщин" (1980), "А корабль плывет" (1983), "Джинджер и Фред" (1986). В своих фильмах режиссер чаще снимал итальянского актера Марчелло Мастрояни

Второе поколение представителей итальянского неореализма представляет Микеланджело Антониони (р 1912). Темой большинства его фильмов были отчуждения человека в современном обществе, кризис чувств, сложные психологические переживания одинокого человека в момент духовного кризиса. Среди его фильмов: "Приключение" (1960), "Ночь" (1961).

Киноискусство Франции развивалось  под влиянием экзистенциальной философии  и общей атмосферы скептического  отношения к традиционным нравственным ценностям.

Значительные общественные и политические изменения, которые  произошли в течение 1950-х гг, вызвали появление нового поколения кинематографистов, которые дебютировали в основном после 1958 г. Общей названием этого поколения стала "новая волна"

Оригинальностью и динамикой  отмечаются фильмы французского режиссера  Люка Бессона (р 1959), который работает в США. Почти все снятые им фильмы имели исключительный финансовый успех: "Никита" (1990), "Леон"  (1994), "Жанна д'Арк" (1999), "Такси" (1998,2000,2003,2007), "Ангел-А"

Британское кино представлено режиссерскими работами Дэвида Лина (1908 - 1991) Специальностью Лина были масштабные эпические кинополотно: "Мост на реке Квай" (1957), "Ловренс Аравийский" (1962), "Доктор Живаго"(1965). С 1960 г в Великобритании работал американец Стенли Кубрик (1928 - 1999). Его главными работами стали"Лолита "(1962)," Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу "(1964)," 2001 - Космическая Одиссея "(1968)," Заводной апельсин "(1971)," Сияние "(1979)," Цельнометаллическая оболочка "(1986)

Киноискусство Германии особенно успешно развивалось в 1960-х гг Группа молодых режиссеров, которые начали работать в тот период, начала новое направление немецкого послевоенного кино, получивший название в "новое немецкое кино". Среди основателей этого направления были режиссеры Райнер Вернер Фассбиндер (1945 - 1982), Вернер Герцог (р 1942) и Фолькер Шлендорф (р 1939).

Режиссерские работы Герцога наполненны безумными идеями Среди интересных фильмов режиссера:”Агирре, гнев Божий" (1972), "Великий экстаз резчика по дереву Штайнера "(1974)," Войцек "(1979)," Кобра Верде "(1988) .Во многих своих фильмах Вернер Херцог снял талантливого немецкого актера Клауса Кински (1926 – 1991)

Ф Шлендорф экранизировал много произведений немецких писателей Среди лучших фильмов режиссера: "Униженные честь Катарины Блюм" (1975), "Жестяной барабан" (1979), "Смерть коммивояжера" (1985) . Метафорический смысл переполняет фильмы шведского режиссера и сценариста Ингмара Бергмана (1918 - 2007). Большинство его фильмов демонстрируют чувства людей, находящихся в состоянии психологического кризиса, переживают конфликт с окружением, а часто и с собственным подсознанием Бергман снял около 50 фильмов, самые известные среди них: "Жажда" (1949), "Женщины ждут" (1952), "Земляничная поляна" (1957), "Как в зеркале "(1960)" Молчание "(1963)," Час волка "(1965)," Прикосновение "(1970)," Фанни и Александр "(1982) ,"Дотик" (1970)

В середине 1990-х гг начался новый этап развития обоснованного в свое время теоретиком сюрреализма Андре Бретоном "черный юмор" Экзистенциальный взгляд на мир, как совокупность сплошных проблем, отсутствие каких-либо моральных авторитетов, наконец смысла жизни - характеризуют картину мира, предлагаемую в новых черных комедиях .

Создателем этого стиля стал американский кинорежиссер Квентин Тарантино (р 1963), именем которого даже называют этот новый киностиль. Первым фильмом, снятым в этом стиле стала черная комедия "Криминальное чтиво" (1994). Кроме этого К Тарантино снял похожие по стилистике фильмы: "Бешеные псы" (1992), "Четыре комнаты" (1995), "Джеки Браун" (1997), "Убить Билла" (2003, 2004), "Доказательство смерти" (2007) Последователями

Развитие кино второй половины XX века сопровождался созданием  сопутствующей субкультуры, основанной на сюжетах фильмов и кинореалиях .В июле 1955 г. режиссер и продюсер Уолт Дисней (1901 - 1966) открыл в Калифорнии развлекательный комплекс для детей под названием "Диснейленд". Впоследствии аналогичные парки отдыха появились и в других странах, в частности в Японии близ Токио (1983), во Франции близ Парижа (199 5), в Гонконге (2005). На территории "Диснейлендов" воспроизведены сцены из самых популярных фильмов компании.

Развитие кино поставил вопрос о границах допустимого режиссерской провокации Несмотря на общую либерализацию западного образа жизни периодически происходили скандалы, связанные с определенными фильмами. Через откровенные интимные сцены выпущенного на экраны 1972 г фильм Б Бертолуччи "Последнее танго в Париже" был запрещен в ряде стран. Аналогичной была участь снятого 1975 г фильма П Пазолини "Сало, или 120 дней Содома ".

Информация о работе Кинематограф