Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:08, реферат
Конституция 1787 г. и Закон о судоустройстве 1789 г. заложили основы для судебного конституционного контроля в США. Ст. 25 Закона предоставляла Верховному суду США право нуллификации (признания ничтожным) любого закона, противоречащего нормам и принципам Конституции США. Конституционный контроль в США не является абстрактным и всегда связан с каким-либо конкретным делом, возбуждаемым в Верховном суде.
Введение…………………………………………………………………….…....3
Глава I. Создание государства США.
§ 1. Война за независимость………………………………………….....6
§ 2. Версальский договор………………………………...…………….10
Глава II. Конституция США.
§ 1. Билль о правах……………………………………………………..12
§ 2. Законодательные полномочия…………………………………….13
§ 3. Исполнительная власть…………………………………………….15
§ 4. Судебная власть…………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………....20
На практике некоторые пункты этого договора были нарушены. Так, решения о выплате компенсаций лоялистам приняты не были, а их собственность продолжала конфисковаться, например, в зачёт долговых обязательств. Некоторые штаты приняли законы о запрете выплаты долгов британским подданным. Британские солдаты вывозили с собой чернокожих рабов.
По состоянию на 1 ноября 2007 года в силе оставалась только статья 1.
Глава II. Конституция США
§ 1. Билль о правах
Серьезным недостатком Конституции 1787 г. оказалось отсутствие в ее тексте декларации прав и свобод граждан США. Авторы основного закона посчитали достаточным наличие таких деклараций в конституциях штатов. Конституция США даже подчеркивала, что граждане одного штата могут пользоваться льготами и привилегиями граждан других штатов. Но многие политики пришли к убеждению, что, если Конституция США признана верховным законом по отношению к конституциям штатов, она обязательно должна включить в свой состав билль о правах. В особенности на этом настаивал Джеймс Мэдисон (1751–1836), будущий четвертый президент США, «философ американской конституции». Большинство конвентов, созванных в штатах для ратификации основного закона федерации, тоже высказались за введение такого билля. Поэтому, несмотря на жесткий порядок принятия конституционных поправок, в скором времени были приняты первые 10 поправок к Конституции 1787 г., составившие Билль о правах. Поправки были предложены Мэдисоном в 1789 г. и к концу 1791 г. были ратифицированы штатами.
Билль о правах включил в себя основные права и свободы американских граждан. Он провозгласил свободу вероисповеданий, слова, печати, право на мирные собрания и подачу петиций правительству. Американцам были гарантированы: неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества; свобода от военных постоев в мирное время; право на ношение оружия. Билль вводил ряд уголовно-правовых и процессуальных гарантий: право граждан на суд присяжных по уголовным и гражданским делам; институт должной правовой процедуры для лишения лица жизни, свободы или собственности; запрет на отчуждение частной собственности «для общественных нужд без справедливого вознаграждения»; запрет на применение жестоких и необычных наказаний, взимание чрезмерных судебных залогов и штрафов. Обвиняемый по уголовному делу имеет право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, на принудительный вызов свидетелей, показывающих в его пользу, на использование адвоката для своей защиты. Билль установил важный принцип уголовного судопроизводства: никто не должен быть принуждаем свидетельствовать против себя. Следовательно, никто не должен сам доказывать свою невиновность, установление вины – это задача суда. На этом основана презумпция невиновности в американском судопроизводстве. Кроме того, лицо не может подвергаться уголовному наказанию дважды за одно и то же правонарушение. Билль не содержал в себе полного перечня всех возможных прав и свобод. Поэтому в нем специально оговаривалось, что перечисление в Конституции определенных прав не должно рассматриваться как отрицание или умаление других прав. Эти другие права сохранялись за народом.
§ 2. Законодательные полномочия
Законодательные полномочия передавались Конгрессу США. Он был сделан двухпалатным: верхняя палата – Сенат, нижняя – Палата представителей. Такая бикамеральная (двухпалатная) структура являлась выражением федеративного устройства государства. Она предусматривала, с одной стороны, представительство населения (в нижней палате), с другой стороны – представительство штатов (в верхней палате), поэтому позволяла учитывать интересы даже небольших по численности населения субъектов федерации. Для выборов в Палату представителей создавались равные по числу жителей округа, дававшие по одному депутату.
В каждом округе – по 30 тыс. жителей (При нарезке округов учитывалось 3/5 от числа негров-рабов, лишенных избирательных прав, что было выгодно для южных штатов, где процветало плантационное рабство.) Нормы активного избирательного права в каждом штате были свои, отличные от других штатов. Общими были цензы для представителей: возрастной – 25 лет, стаж гражданства – 7 лет. Требовалось также проживание в том штате, в котором избирается депутат. Срок полномочий для представителей был установлен в два года. Выборы в Сенат производились от легислатур (законодательных собраний) штатов: по два сенатора от штата. Для сенаторов были введены: возрастной ценз в 30 лет, стаж гражданства – 9 лет, проживание на территории того штата, от которого избирается. Срок полномочий сенаторов устанавливался в шесть лет, но с обновлением состава Сената каждые два года на одну треть. Во главе Палаты представителей был поставлен спикер, во главе Сената – вице-президент.
По сравнению со Статьями конфедерации Конституция 1787 г. значительно расширяла полномочия Конгресса. Его основной прерогативой становилось принятие законов, имеющих значение для всей федерации и касающихся различных сфер регулирования. Конгресс получил право устанавливать налоги, заключать займы, регулировать торговлю, устанавливать денежную систему, почтовое сообщение, производить набор и содержание армии и флота. Ему принадлежало исключительное право объявления войны. Полномочия палат были в основном равными, но только нижняя палата могла инициировать финансовые билли, а верхняя – лишь предлагать к ним поправки. Конгресс был наделен сдерживающей силой в отношении исполнительной власти: 1) назначения на важные государственные должности президент должен был производить по совету и с согласия Сената; 2) заключение международных договоров президентом тоже ставилось в зависимость от одобрения Сената; 3) Конгрессу принадлежало право импичмента в отношении высших должност-ных лиц (не исключая президента США). По аналогии с английским парламентом дело об импичменте должна возбуждать Палата представителей, а рассматривать и принимать решение – Сенат. Если 2/3 сенаторов поддерживают выдвинутое обвинение, то импичмент вступает в силу. Наказание, наложенное в порядке импичмента, включает отстранение лица от должности и запрет на занятие в будущем какие-либо должностей на службе Соединенных Штатов. Однако лицо, осужден-ное по импичменту, могло быть далее подвергнуто уголовному преследованию в законном порядке.
§ 3. Исполнительная власть
Исполнительная власть вручалась
президенту США. На Конвенте делались
предложения создать коллегию из
трех высших должностных лиц, которые
бы возглавили американское государство
(наподобие римских триумвиров)
В значительной мере это было связано с тем, что в то время другой альтернативной фигуры на пост руководителя государства, кроме Дж. Вашингтона, среди американских политиков не было. Можно сказать, что пост президента был задуман именно для него.
Президент являлся и главой государства, и главой правительства США. Он избирался косвенным путем, через выборщиков. Президентом мог стать лишь гражданин США по рождению (или на момент принятия Конституции), достигший 35 лет и проживший на территории США 14 лет (ценз оседлости). На Конвенте выдвигались предложения сделать пост президента пожизненным, но они были отклонены, и решено было ограничить срок президентских полномочий четырьмя годами. При этом делегаты Конвента допускали возможность переизбрания президента на новый срок, но в Конституцию данное положение не вошло. В дальнейшем возник конституционный прецедент: первый президент США Дж. Вашингтон находился у власти два срока подряд (1789–1797), а на третий избираться не захотел. Поэтому последующие президенты занимали этот пост обычно не более двух сроков подряд (исключение составляет президентство Ф.Д. Рузвельта, избиравшегося на пост президента четыре раза). В 1951 г. была принята XXII поправка к Конституции, которая запрещает избираться на должность президента более двух раз.
Конституция 1787 г. наделила
президента США широкими полномочиями.
Президент являлся
§ 4. Судебная власть
Судебная власть принадлежала
Верховному суду США и низшим судам,
которые должны были быть учреждены
Конгрессом. Состав Верховного суда в
Конституции не определялся, но Конституция
провозгласила принцип
Конституция 1787 г. создавала два уровня управления страной: федеральный и уровень отдельных штатов. Компетенция федеральных органов и органов штатов была строго разграничена. Вопросы внешней политики, обороны, общих финансов, междуштатной и внешней торговли закреплялись за федеральными органами, а все то, что не было делегировано им, закреплялось в ведении штатов. Такая двойная система управления была направлена на достижение гармонии интересов всей федерации в целом и отдельных ее субъектов. Вместе с тем, Конституция утверждала верховенство федеральных законов над законами штатов и подчинение судей в каждом штате федеральному праву страны.
Заключение
Конституция 1787 г. и Закон о судоустройстве 1789 г. заложили основы для судебного конституционного контроля в США. Ст. 25 Закона предоставляла Верховному суду США право нуллификации (признания ничтожным) любого закона, противоречащего нормам и принципам Конституции США. Конституционный контроль в США не является абстрактным и всегда связан с каким-либо конкретным делом, возбуждаемым в Верховном суде. Вне такого судебного разбирательства Верховный суд не может выносить своих суждений относительно конституционности того или иного билля, обсуждаемого и принимаемого в Конгрессе США, или уже действующего закона. Порядок ведения конституционного контроля закрепился в самой практике работы Верховного суда США. Первый прецедент применения права нуллификации судом – дело «W. Marbury v. J. Madison» 1803 г. Фактически с этого момента ведет свое начало судебный конституционный контроль в США.
Список литературы
1 По состоянию на 1 ноября 2007 года в силе оставалась только статья 1.
Информация о работе Конституционная история США в XVIII-XIX вв