Конституционное развитие Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:01, контрольная работа

Описание работы

Если верить историкам, первая конституция Япония была создана еще в 7 в. Она носила чисто поучительный характер. Япония это страна с глубокими традициями и об этом не стоит забывать, приступая к изучению истории японского конституционного права. Эта история еще сравнительна молодая и ей чуть больше ста лет, но на пути своего становления она, как и сама наука конституционного права прошла несколько этапов. От компромиссной конституции периода Мэйдзи призванной примирить враждующие классы и служить ширмой для диктатуры, до диаметрально противоположной ей конституции 1947 года, устанавливающей общие для всех конституций второй волны буржуазно-демократические принципы.

Содержание работы

Введение
1. Конституция Японии 1889 года и утверждение конституционной по форме и абсолютистской по содержанию монархии.
2. Конституция Японии 1947 года и переход от одной конституционной модели к другой.
Заключение
Задание 1
Задание 2
Список литературы

Файлы: 1 файл

Конституционное развитие Японии.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

      Таким  образом, послевоенное устройство  государства было продиктовано  объективной внешней необходимостью. Основа традиционализма - императорская  власть была сохранена как  символ государства. Возможно, именно  это и предотвратило революционный взрыв в Японии против оккупантов, который назревал после поражения во II Мировой Войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Какие органы (должностные лица) избираются в  Японии?

Ответ: Император, премьер-министр, судьи, палата представителей.

Статья 1. Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть.

Статья 6. Император назначает Премьер-министра по представлению Парламента. …

Статья 79. … все судьи, за исключением главного судьи, назначаются Кабинетом.

Палаты парламента избираются методом параллельного голосования. Это означает что вакантные места  в парламенте делятся на две группы, которые избираются разными методами. Основное различия между палатами это  размеры и методы выборов. Избирателя просят отдать два голоса: первый за определённого кандидата от избирательного округа, второй за определённую партию.

2. Принятый  парламентом Японии законопроект  был передан на утверждение  главе государства. Император  отклонил законопроект и вернул его в парламент. Какова конституционная процедура принятия и обнародования законопроектов в Японии и роль императора в законотворческом процессе Конституции 1947 года?

Ответ:

Статья 59. Законопроект, за исключением случаев, особо предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия его обеими палатами.

Принятый Палатой представителей законопроект, по которому Палата советников вынесла решение, отличное от решения  Палаты представителей, становится законом  после его вторичного одобрения  большинством не менее двух третей голосов присутствующих членов Палаты представителей.

Однако же ст.  58 абз. 2 не запрещает Палате представителей требовать, в соответствии с законом, созыва совместного заседания обеих палат.

Если Палата советников не одобрит окончательного решения по законопроекту, принятому Палатой представителей, в течение шестидесяти дней, за исключением времени перерыва в работе Парламента, после его получения, то Палата представителей может рассматривать это как отклонение данного законопроекта Палатой советников.

 

Законодательный процесс  очень напоминает американский:

1. Выявление объективной  необходимости в принятии закона;

2. Обсуждение проекта  закона в 3-х чтениях.

3. Голосование по регламенту. Голосуют поимённо. Каждый обязан  прикрепить к бюллетеню свою визитную карточку

Все принятые законопроекты  подписываются министром, к ведению  которого они относятся и контрассигнуются премьер-министром. После этого они  направляются императору для промульгации “от имени народа”.

Статья 4. Император осуществляет только такие действия, относящиеся к делам государства, которые предусмотрены настоящей Конституцией, и не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти.

Император, в соответствии с законом, может поручать кому-либо осуществление своих действий, относящихся к делам государства.

Статья 7. Император по совету и с одобрения Кабинета осуществляет от имени народа следующие действия, относящиеся к делам государства:

промульгацию поправок к Конституции, законов, правительственных указов и договоров; созыв Парламента; роспуск Палаты представителей; объявление всеобщих парламентских выборов…

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Латышев В.А. Конституционный вопрос в послевоенной Японии. –М., 1959
    2. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. –М., 1995
    3. Конрад И.И. “Все о Японии”, М., 1989г.
    4. Харнский К. “Япония в прошлом и настоящем”, М., 1996г.
    5. Эйдус Х.М. История Японии с древнейших времен до наших дней. М. 1965.
    6. История государства и права зарубежных стран/ под ред. К.И. Батыра, 4-изд., Проспект, Москва, 2007
    7. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/ Сост. проф. В.В. Маклаков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во БЕК, 2002
    8. Хрестоматия по истории государства и права СССР

Дополнительно в данной работе были использованы материалы электронной Экономико-правовой библиотеки http://www.vuzlib.net/beta3/

1  История государства и права зарубежных стран/ под ред. К.И. Батыра, изд. Проспект, -М., 2007

2 З.М. Черниловский, Всеобщая история государства и права. –М.,2002

3 Х.М. Эйдус История Японии с древнейших времен до наших дней. –М., 1965

4 В.А. Латышев Конституционный вопрос в послевоенной Японии. –М., 1959


Информация о работе Конституционное развитие Японии