Конституирование государственности США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 01:46, контрольная работа

Описание работы

Соединенные Штаты Америки - крупнейшая индустриально-аграрная капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития.
Конституционная система США привлекала и продолжает привлекать внимание специалистов-историков и юристов-государствоведов в силу своей уникальности.

Содержание работы

I. Конституирование государственности США
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Декларация независимости 1776 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Статьи конфедерации 1781 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
2. Переход от конфедерации к федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Конституция США 1787 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Билль о правах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II. В Гамбурге в ремесленной мастерской Мюллера был пойман с поличным вор. В ходе суда выяснилось, что кражу (мелкую) он совершил впервые и не имеет средств, чтобы уплатить потерпевшему штраф. Какой приговор его ожидает по Каролине? . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ответ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

К_р_Зарубежка_США.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  Республики Беларусь

Белорусский государственный  университет

Юридический факультет

 

 

 

Кафедра теории и истории

государства и права

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Дисциплина: «История государства и права за-

рубежных стран»

      Тема:  «Конституирование государственности США»

 

 Вариант: №6

 

Выполнил:

студентка 1 курса, 2 группы,

юридического факультета БГУ

специальности «Правоведение»

заочной формы обучения

Любимова Ольга  Андреевна

_________________

(подпись студента)

 

Проверил:

преподаватель

Орловская Елена  Ивановна

 

 

 

 

 

 

Минск

2008 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Конституирование государственности США

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

1. Декларация независимости 1776 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

1.1. Статьи конфедерации 1781 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

5

2. Переход от конфедерации к федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

3. Конституция США 1787 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

4. Билль о правах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

   

II. В Гамбурге в ремесленной мастерской Мюллера был пойман с поличным вор. В ходе суда выяснилось, что кражу (мелкую) он совершил впервые и не имеет средств, чтобы уплатить потерпевшему штраф. Какой приговор его ожидает по Каролине? . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

Ответ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15

   

Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

   
   
   
   
   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Соединенные   Штаты   Америки   -   крупнейшая  индустриально-аграрная  капиталистическая  страна,  достигшая высокой  степени  экономического и технологического развития.

Конституционная система США привлекала и продолжает привлекать внимание специалистов-историков и юристов-государствоведов в силу своей уникальности. Для многих в мире эта страна продолжает оставаться синонимом демократических конституционных идеалов. Именно Соединенным Штатам принадлежит первенство в создании писаной Конституции, которая была принята в 1787 г. А "Билль о правах" — первые десять поправок к Конституции США, регламентирующие основные права и свободы граждан, заложил юридическую основу для практической реализации американской концепции гражданских прав и свобод, которая, в свою очередь, является уникальной среди других концепций и поэтому заслуживает отдельного исследования.

Конституция  США  -  самая  «старая»  из  писаных  конституций,  действующих  в  настоящее  время.  Она была выработана конвентом,  заседавшим  при  закрытых  дверях  в  Филадельфии с 14 мая по  17 сентября  1787 г.  В ней  отразились интересы социальных групп, представленных  в конвенте,  - рабовладельцев, земельной аристократии, крупной  буржуазии, т.  е. слоев населения,  отчетливо понимавших  цели и  задачи создаваемой ими конституционной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Декларация независимости 1776 года.

Выдающуюся роль в  развитии американской демократии и  конституционализма сыграла Декларация независимости 1776 г. Этот документ, написанный Т. Джефферсоном и утвержденный Третьим Континентальным конгрессом, имел для своего времени, безусловно, революционный характер.

Провозглашение Декларацией  независимости бывших английских колоний "свободными и независимыми штатами" означало появление на Атлантическом побережье Северной Америки 13 независимых суверенных государств. Хотя в Декларации и содержатся слова "Соединенные Штаты Америки", это не значит, что были созданы США в современном смысле слова как единая федеративная республика. Сам акт объявления бывших британских колонии независимыми суверенными государствами был событием исключительной важности не только для самих американцев, но и для всего остального мира.

B Декларации было сказано: "Мы считаем самоочевидным  следующие истины, что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами". Декларация обошла молчанием вопрос о рабстве, принцип равноправия она распространяла не на всех людей, а только на белых мужчин-собственников, ибо коренные жители Америки — индейцы, которые не были рабами, не включались в политическую общность, как и рабы.

К числу "определенных неотъемлемых прав" Декларация относит  право на жизнь, свободу, стремление к счастью. В этом перечне нет  права частной собственности. Т. Джефферсон не случайно "забыл" включить частную собственность в Декларацию. Он не считал владение частной собственностью естественным правом человека. По его мнению, она была продуктом исторической эволюции. Исключение права частной собственности из перечня естественных прав вовсе не означало его упразднения, что было бы просто немыслимым в буржуазной Америке.

В Декларации сказано, что  для обеспечения естественных прав "люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых". Эта Формула полностью порывает с божественной теорией происхождения государства. Согласно Декларации государство основывается на общественном договоре, заключенном между людьми, а не между управляемыми и управляющими.

Важнейшее значение имело  положение Декларации о праве и даже обязанности народа изменить или свергнуть неугодное ему правительство: "Но когда длинный ряд злоупотреблении и насилии обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа — свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности". Декларация независимости никогда не была юридическим документом в собственном смысле слова и не входит в корпус действующего американского права, но ее предписания оказали большое влияние на весь ход развития американского конституционализма, на политическое и правовое сознание американского народа.

 

1.1.  Статьи конфедерации 1781 года

Первая конституция  Штатов получила название "Статей конфедерации" (1781 г.) Они создавали не столько государственный, сколько межгосударственный союз. Каждый штат сохранял "суверенитет, свободу, независимость и всякую власть, юрисдикцию и право", имел свой парламент, свое правительство, свою конституцию.

Делегации штатов, уполномоченные их парламентами, собирались на ежегодно созываемые сессии конгресса, где каждый штат располагал одним голосом из тридцати.

Основные вопросы политики: объявление войны, заключение мира, международных  договоров, чеканка монеты, бюджет и  пр. - решались квалифицированным большинством, не менее чем девятью голосами.

В промежутках между  сессиями конгресса его функции  переходили комитету штатов, в котором  каждый из них имел своего представителя.

По образному выражению  Д. Вашингтона, "Статьи конфедерации" представляли собой "веревку из песка". Слабость созданной ею центральной власти сказалась тотчас же на ходе войны.

Крайняя финансовая нужда  заставила конгресс прибегнуть к  таможенному обложению экспорта. Все были согласны с этим, кроме  штата Род-Айленд, и дело сорвалось.

 

2. Переход от  конфедерации к федерации

Существование объединения 13 «свободных и независимых» штатов в единых государственных границах в форме конфедерации имело ряд  существенных недостатков:

- частое возникновение конфликтов, в частности при определении границ;

- противоречивость судебных решений;

- незащищенность более  слабых в экономическом плане  штатов;

- децентрализованность  вооруженных сил конфедерации;

- гражданские волнения  населения, выступавшего против  репрессий буржуазии и крупных  землевладельцев;

Основой перехода от конфедерации к федерации стали следующие причины:

- необходимость преодоления политической и экономической разобщенности между штатами,

- создания сильных центральных органов власти и управления при максимальном отстранении широких народных масс от  участия в политической жизни страны,

- повышение авторитета страны на международной арене.

Переход к федерализму  и уяснения его сущности сопровождалось возникновением противоречий между различными классами и общественными группировками. Нередко   борьба   штатов   за   свои права, за ограничение  ряда   прерогатив   федеральной   власти, ведшаяся под лозунгом   защиты   демократических   принципов, скрывала стремление к сохранению местной реакционной государственной практики в имущественных, налоговых, и особенно в расовых вопросах. Именно так и было, например, в середине XIX в., когда борьба за права штатов являлась инструментом защиты имущественных прав рабовладельцев, всячески сопротивлявшихся повсеместной отмене и запрещению рабства.

Переход к федеративной форме государства стал важнейшим шагом, позволившим США развиться в сильное капиталистическое государство.

 

3. Конституция  США 1787 года

В 1787 г. в Филадельфии  собрался Конституционный конвент, на который 12 штатов (кроме штата  Род-Айленд) прислали 55 делегатов. Почти все делегаты имели большой опыт государственно-правовой работы или предпринимательской деятельности. Видную роль среди них играли политические деятели и юристы: А. Гамильтон, Дж. Вашингтон, Д. Мэдисон, Э. Рандольф, Д. Уилсон и некоторые другие. Результаты работы, выполненной учредителями, свидетельствуют о высоком уровне их теоретической подготовки, творческом подходе к трудам выдающихся европейских ученых-конституционалистов, умении рационально применять общетеоретические установки к конкретным историческим условиям.

 Итогом четырех  месяцев тщательной и всесторонней  работы стала Конституция 1787 г., которая в своих главных положениях  функционирует и ныне. Одним из  определяющих начал, положенных  в основу этого документа, явилось  разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Учение о разделении властей было разработано в своих первоначальных очертаниях еще античными и средневековыми учеными (Аристотель, Марсилий Падуанский и др.) и наиболее развернуто сформулировано в середине XVIII в. французским ученым Ш. Монтескье. Он считал, что разделение властей- это то средство, которое может предотвратить авторитаризацию государственной власти путем учреждения относительно независимых (функционально и организационно) друг от друга, взаимоуравновешивающих и взаимоконтролирующих государственных властей.

Законодательная власть вручалась Конгрессу, состоящему из двух палат: сената и палаты представителей. Его важнейшей прерогативой было законодательство, прежде всего финансовое (бюджет, налоги и т.д.). В этой области обе палаты наделялись равными правами за некоторым исключением: законопроекты относительно налогов должны были исходить от палаты представителей, сенат мог предлагать поправки. Законопроект, принятый обеими палатами, приобретал силу закона после подписания его президентом в течение 10 дней (по истечении этого срока законопроект считался принятым). Если президент отклонял законопроект, Конгресс мог добиться его утверждения, повторно одобрив 2/3 голосов в обеих палатах, т.е. предусматривалось отлагательное вето президента.

Исполнительную  власть возглавлял президент, который  наделялся правомочиями главы государства  и главы правительства. Как глава  государства он был главнокомандующим, имел право помилования и отсрочки исполнения приговоров, "по согласию и совету" сената назначал послов и других высших должностных лиц, созывал палаты Конгресса в экстренных случаях, а также осуществлял некоторые другие полномочия. Как глава правительства президент руководил текущим управлением страной с помощью подчиненного ему государственного аппарата, издавал административные распоряжения, которые не должны, однако, выходить за рамки законов.

Третья власть была представлена судом. Общефедеральную  судебную систему возглавлял Верховный  суд США. По наиболее важным делам вводился суд присяжных.

Таким образом, предусматривалась конституционная  система "сдержек и противовесов". Конгресс мог отклонить законопроекты, внесенные президентом, сенат –  не согласиться с предложенной президентом  кандидатурой на важный должностной пост. Конгресс получил право привлечь президента к ответственности в порядке импичмента. В этом случае палатой представителей возбуждалось дело и формулировалось обвинение, а сенат рассматривал дело под председательством главного судьи Верховного суда США. Для признания подсудимого виновным требуется 2/3 голосов присутствующих сенаторов. При этом осуждение должно ограничиваться "...удалением от должности, запрещением занимать в США какую-либо должность, с которой соединяется почет, доверие и выгода". В свою очередь президент, используя право отлагательного вето, мог замедлить принятие закона, а при поддержке части конгрессменов добиться снятия его с обсуждения.

Введение двухпалатной системы (бикамерализм), обусловленное многими  причинами, предполагало вместе с тем известную конкуренцию палат, предотвращало возможность узурпации законодательной власти одной палатой.

Информация о работе Конституирование государственности США