Конституирование государственности США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 01:46, контрольная работа

Описание работы

Соединенные Штаты Америки - крупнейшая индустриально-аграрная капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития.
Конституционная система США привлекала и продолжает привлекать внимание специалистов-историков и юристов-государствоведов в силу своей уникальности.

Содержание работы

I. Конституирование государственности США
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Декларация независимости 1776 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Статьи конфедерации 1781 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
2. Переход от конфедерации к федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Конституция США 1787 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Билль о правах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II. В Гамбурге в ремесленной мастерской Мюллера был пойман с поличным вор. В ходе суда выяснилось, что кражу (мелкую) он совершил впервые и не имеет средств, чтобы уплатить потерпевшему штраф. Какой приговор его ожидает по Каролине? . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ответ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

К_р_Зарубежка_США.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Конституция предусматривала  правила формирования  государственных  властей. Депутаты палаты представителей выбирались по штатам (один депутат от  30  тыс.  граждан, удовлетворяющих множеству цензов). Сенат состоял из выборных законодательными собраниями штатов (два сенатора от штата). Президент избирался в ходе двухстепенных выборов (население по штатам избирало "выборщиков",  а те - президента, впоследствии выборы президента из косвенных превратились в фактически прямые). Члены Верховного суда  назначались президентом "по совету и с одобрения" сената.

Для предотвращения возможности временного безвластия в период выборов были установлены различные сроки правомочий властей. Палата представителей выбиралась на 2 года, сенаторы - на 6 лет, причем каждые 2 года обновлялась 1/3 членов сената.  Президент избирался на  4 года.  Должность членов Верховного суда объявлялась пожизненной "...пока будут вести себя  безукоризненно".

Конституция вводила  федеративное устройство.  Соответственно разграничивались правомочия между  общефедеральными  властями  и властями отдельных штатов.  Федерация наделялась правом:  объявлять войну и заключать  мирные договоры  (в более широком плане - ведение внешней политики),  регулировать торговлю с иностранными  государствами  и  между штатами,  чеканить монету (регулировать денежную систему страны),  устанавливать  единую  норму мер и весов,  набирать,  содержать и управлять армией и флотом.  Подчеркивалось верховенство федерального права по отношению к праву отдельных штатов. 

Фиксируя основы федерации,  конституция вводила "смешанную" форму правления,  при которой представительство корпуса избирателей страны в целом стало совмещаться с равным  представительством  штатов в сенате вне зависимости от численности населения каждого из них.  Таким образом, верхняя палата неизбежно становилась более последовательным выразителем интересов штатов  (особенно  малонаселенных).

 

4. Билль о  правах 1791 года

В США Биллем о правах 1791 г. называются первые десять поправок к Конституции 1787 г.:

- первая поправка – о свободе вероисповедания, свободе слова и печати, праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями;

- вторая поправка –  о праве народа хранить и  носить оружие;

- третья поправка –  о запрете принудительного расквартирования  солдат в мирное время;

- четвертая поправка  – о неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества;

- пятая поправка –  о суде присяжных и процессуальных  гарантиях, о запрете безвозмездного  изъятия частной собственности;

- шестая, седьмая и  восьмая поправки посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определяется круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещают чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания;

- девятая поправка  устанавливала принцип недопустимости  ограничения прав граждан, прямо  не упомянутой конституцией.

Десятая поправка не касалась гражданских прав.

Поскольку текст Конституции 1787 г. не содержал в себе отдельного раздела, посвященного гражданским правам и свободам, это вызывало недовольство демократически настроенных слоев населения, и в июне 1789 г. по предложению Д. Мэдисона были внесены 10 поправок к Конституции, ставших известных как Билль о правах. К декабрю 1791 г. поправки были ратифицированы и вступили в силу.

Принятие Билля о  правах явилось несомненной победой  американской демократии. В тоже время  следует иметь в виду, что этот документ, как и сама конституция, ничего не говорит о социально-экономических  правах и свободах. Содержащиеся в Билле о правах краткие предписания получили подробнейшее истолкование в многочисленных решениях Верховного суда, а также детализированы в сотнях актов Конгресса.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Институт гражданских  прав и свобод в Соединенных Штатах играет важную и неоднозначную роль в конституционном праве своей страны. Он сформировался на основе богатого исторического, политического и правового европейского наследия.

Нормы, регулирующие гражданские права и свободы, находятся в постоянном движении, и основную роль здесь играют решения и толкования Верховного суда США. Это обусловлено тем, что принятые почти триста лет назад конституционно-правовые нормы перестали отвечать запросам динамично развивающегося общества, и поэтому они дополняются законодательным путем и, прежде всего, путем судебных толкований.

Следует отметить, что, несмотря на почти трехсотлетнюю  историю США, в науке конституционного права до сих пор является предметом  дискуссий вопрос о понятии и  перечне гражданских прав по американской концепции. Наиболее известны трактовки ученых Г. Харта, А. Майклджона, Н. Доссена, А. М. Каримского, В. Г. Каленского, судей У. Дугласа, Г. Блэка, У. Холмса и др.

Наиболее важные нормы, регламентирующие гражданские  права и свободы, содержатся в  Первой Поправке к Конституции США, регламентирующей свободу религии, слова, печати, собраний. Она выступает как правовая, вернее, конституционная, основа процесса формирования и функционирования всех негосударственных органов и организаций, как исходная юридическая база для разработки и издания различных нормативно-правовых актов, регламентирующих внутреннюю жизнь и деятельность данных институтов. Будучи важной формой защиты гражданских прав и свобод, Первая Поправка отражает принципы естественного права и свободного правительства, которые сыграли огромную роль в формировании концепции американских гражданских прав и свобод.

 

 

II. В Гамбурге в ремесленной мастерской Мюллера был пойман с поличным вор. В ходе суда выяснилось, что кражу (мелкую) он совершил впервые и не имеет средств, чтобы уплатить потерпевшему штраф. Какой приговор его ожидает по Каролине?

 

Рассуждение:

1. Каролина  – «Каролина. Уголовно-судебное  уложение Карла V», год 1532.

2. В задании облегчена задача квалификации деяния, так как напрямую указывается, что вор был пойман с поличным.

Современное толкование понятия лица, пойманного «с поличным» предполагает, что это  лицо, застигнутое при совершении преступления (с украденным).

3. В главе XLIII. «О достаточном подозрении в краже» указываются признаки достаточности для подозрения в краже, однако из задания следует, что вина вора уже установлена, то есть имели место обстоятельства, указанные в главе XLIII (сыскалось или обнаружено  у подозреваемого имущество, либо иные, и он не смог доказать добросовестность его приобретения).

4. В гипотезе главы СLVII. сказано, что «Если кто-либо впервые совершил кражу, стоимостью менее пяти гульденов, и при том вор не был окликнут, замечен или застигнут до того, как он достиг своего убежища, а также если он не совершил взлома и не влезал (в помещение) и украденное стоит менее пяти гульденов, то это кража тайная и самая ничтожная (мелкая).»

5. Из комплексного анализа глав СLVII. и СLVIII. следует, что согласно Каролине мелкая кража (до 5 гульденов) могла быть тайной или открытой. 

6. Из задания следует, что, если вор был пойман в мастерской Мюллера (следует предположить, что была совершена кража имущества именно из этой мастерской, так как пойман с поличным), то данная мелкая кража является открытой.

7. Исходя из вышеизложенного следует, что кража была:

- мелкой,

- открытой

- совершенной  впервые.

8. То есть данное деяние следует квалифицировать по главе СLVIII. «О более тяжелой краже, совершенной в первый раз открыто, при которой вор был окликнут»: «Если при указанной первой краже, стоимостью ниже пяти гульденов (мелкая, тайная), вор был застигнут ранее, чем он достиг своего убежища, и вызвал крики или погоню, хотя при краже не совершил взлома и не влезал (в помещение), то такая кража признается открытой, и так как деяние отягощено упомянутым смятением и оглаской…..». Следовательно, следует предположить, что задержание вора сопровождалось оглаской и смятением.

9. В  санкции указанной статьи указано, что, при условии наличия упомянутых обстоятельств, вор «должен быть выставлен к позорному столбу, высечен розгами и изгнан из страны. Прежде всего, однако, вор должен возвратить потерпевшему украденное или возместить его стоимость, если он в состоянии это сделать. Сверх того он должен дать наилучшим образом вечную клятву (не нарушать общего мира). Если же вор будет признан таким знатным лицом, в отношении которого можно надеяться на исправление, то судья (с разрешения и дозволения высшей власти) может подвергнуть его гражданско-правовому наказанию; таким образом он должен заплатить потерпевшему за кражу в четырехкратном размере и сверх того подлежит тому, что установлено выше в предшествующей статье о тайной краже.»

10. О сословной принадлежности вора в задании ничего не сказано. Предположив, что вор не является знатным лицом (таковое предположение вытекает из отсутствия у него денежных средств, хотя данный вывод опровержим), можно сказать, что наказание будет следующим:

- выставление  к позорному столбу,

- наказание  розгами,

- изгнание из  страны….

- вечная клятва.

11. Также предполагается возмещение стоимости украденного в случае, если вор в состоянии это сделать. Однако из задания следует, что вор такой возможностью не обладает. Предоставлена возможность возврата украденного имущества, что при поимке с поличным представляется возможным. То есть,  в дополнение к вышеперечисленным мерам наказания, будут применены следующие:

- возврат украденного  имущества.

12. Возрастное  ограничение на применение указанных  наказаний, согласно главе СLXIV., не устанавливается.

 

Ответ:  С учетом вышеизложенных предположений, по Каролине приговор будет следующим:

- возврат украденного  имущества,

- выставление  к позорному столбу,

- наказание  розгами,

- изгнание из  страны,

- вечная клятва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Бельсон Я. М., Ливанцев К. Е. / История государства и права США. Ленинград, Издательство Ленинградского университета, 1982 – 164 с.;

2. Каленский В. Г. / Билль о правах в конституционной истории США. М., Издательство «Наука», 1988 – 279 с.;

3. США: Конституционные и законодательные акты. М., 1994 – 148 с.;

4. Чудаков М.Ф. / Конституционное право США. Основные институты. Пособие для студентов. Мн., «Тесей», 1999 – 192 с.;

5. «Каролина. Уголовно-судебное  уложение Карла V»: Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. Под ред. В. М. Корецкого / М., Государственное издательство юридической литературы, 1961 – 947 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

 

1. «Каролина. Уголовно-судебное уложение Карла V», год 1532. Извлечение:

 

«… О достаточном подозрении в краже.

XLIII. Если сыщется или будет обнаружено у подозреваемого краденое имущество и если он обладал им полностью или частично, продавал, менял или дарил его, то это служит против него достаточной уликой преступления, если он не захочет указать, у кого он купил или приобрел это имущество, и если он не докажет, что он приобрел его не преступным и не наказуемым образом, а вполне добросовестно.

Надлежит также  применить допрос под пыткой, если кража была произведена при помощи особых орудий взлома или отмычек и подозреваемый находился на месте совершения кражи, имея такие опасные орудия взлома или отмычки, и к тому же является лицом, от коего можно ожидать подобного преступления.

Если произойдет особо приметная крупная кража и в ней будет заподозрен кто-либо, чьи расходы после этого деяния окажутся более широкими, чем сие, помимо кражи, было бы возможно до его состоянию, и если подозреваемый не сможет доказать какими-либо основательными доводами, откуда пришло к нему это подозрительное богатство, и сверх того он является лицом, от которого можно ожидать преступления, то против него имеется доброкачественное доказательство преступления.

….

 

ДАЛЕЕ СЛЕДУЮТ  НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ О КРАЖЕ. 

Во-первых, о  наиболее ничтожной (мелкой) краже, совершенной тайно.

СLVII. Если кто-либо впервые совершил кражу, стоимостью менее пяти гульденов, и при том вор не был окликнут, замечен или застигнут до того, как он достиг своего убежища, а также если он не совершил взлома и не влезал (в помещение) и украденное стоит менее пяти гульденов, то это кража тайная и самая ничтожная (мелкая).

Если подобная кража будет затем раскрыта и  вор будет захвачен с покражей или без таковой, то судья должен приговорить его, если вор имеет  средства, уплатить потерпевшему двойную стоимость покражи. Если же вор не в состоянии уплатить подобный денежный штраф, он должен быть наказан заключением в тюрьму на некоторый срок. И если вор не имеет или не может достать ничего большего, то он должен, по крайней мере, возвратить украденное потерпевшему, или же оплатить, или возместить его стоимость, а потерпевший должен предоставить властям денежную буссу (оплатить судебные издержки) из этого простого возмещения украденного, но не свыше его стоимости.

При выпуске (из тюрьмы) вор должен оплатить стоимость своего кормления в тюрьме и заплатить тюремщикам за их труды и усердие (если ему есть из чего) или дать о том обычное поручительство; сверх того он должен дать наилучшим образом вечную клятву в том, что он будет соблюдать общий мир84.  

 

О более тяжелой  краже, совершенной в первый раз  открыто, при которой вор был  окликнут.

СLVIII. Если при указанной первой краже, стоимостью ниже пяти гульденов, вор был застигнут ранее, чем он достиг своего убежища, и вызвал крики или погоню, хотя при краже не совершил взлома и не влезал (в помещение), то такая кража признается открытой, и так как деяние отягощено упомянутым смятением и оглаской, то вор должен быть выставлен к позорному столбу, высечен розгами и изгнан из страны. Прежде всего, однако, вор должен возвратить потерпевшему украденное или возместить его стоимость, если он в состоянии это сделать. Сверх того он должен дать наилучшим образом вечную клятву (не нарушать общего мира). Если же вор будет признан таким знатным лицом, в отношении которого можно надеяться на исправление, то судья (с разрешения и дозволения высшей власти) может подвергнуть его гражданско-правовому наказанию; таким образом он должен заплатить потерпевшему за кражу в четырехкратном размере и сверх того подлежит тому, что установлено выше в предшествующей статье о тайной краже.  

Информация о работе Конституирование государственности США