Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 07:23, контрольная работа
История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью человека знать историю своей Родины.
В прошлые годы отечественная история как наука во многом была политизирована, пронизана односторонними идеологическими догмами. Многие страницы истории страны отражались в литературе односторонне, а порой и искаженно, что накладывало определенный отпечаток на формирование исторического мышления людей, особенно молодежи. Сегодня мы отходим от этих штампов и от всего того, что мешает историкам быть предельно объективными. Иначе говоря, сегодня мы имеем возможность изучать не искаженную, а правдивую историю своей страны. Вместе с тем следует обратить внимание и на то, что сегодня встречается немало случаев, когда ряд исследователей бросаются в противоположную крайность в оценках исторических событий, отходя от исторической объективности, не видят в отечественной истории ничего, кроме трагедий и ошибок. Такой подход также далек от объективной оценки нашего прошлого и настоящего. Несмотря на крутые перемены в стране, на меняющийся характер общественного развития, на сложные, порой болезненные процессы, которые переживает страна, все же очень важно и в этот период не впадать в односторонность в оценках исторических событий, стремиться к объективности в освещении сложных страниц отечественной истории.
Введение.........................................................................................3
Контрольный теоретический вопрос .........................................6
Заключение..........................................................................14
Контрольные тестовые задания ......................................15
Контрольное аналитическое задание.......................................16
Список литературы ...........................................................17
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Краснодарский филиал Финуниверситета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «История России»
с использованием компьютерной обучающей программы
Вариант № 1
План работы
Стр.
Введение...................... |
3 |
Контрольный теоретический
вопрос .............................. |
6 |
Заключение.................... |
14 |
Контрольные тестовые задания
.............................. |
15 |
Контрольное аналитическое
задание....................... |
16 |
Список литературы .............................. |
17 |
История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью человека знать историю своей Родины.
В прошлые годы отечественная история как наука во многом была политизирована, пронизана односторонними идеологическими догмами. Многие страницы истории страны отражались в литературе односторонне, а порой и искаженно, что накладывало определенный отпечаток на формирование исторического мышления людей, особенно молодежи. Сегодня мы отходим от этих штампов и от всего того, что мешает историкам быть предельно объективными. Иначе говоря, сегодня мы имеем возможность изучать не искаженную, а правдивую историю своей страны. Вместе с тем следует обратить внимание и на то, что сегодня встречается немало случаев, когда ряд исследователей бросаются в противоположную крайность в оценках исторических событий, отходя от исторической объективности, не видят в отечественной истории ничего, кроме трагедий и ошибок. Такой подход также далек от объективной оценки нашего прошлого и настоящего. Несмотря на крутые перемены в стране, на меняющийся характер общественного развития, на сложные, порой болезненные процессы, которые переживает страна, все же очень важно и в этот период не впадать в односторонность в оценках исторических событий, стремиться к объективности в освещении сложных страниц отечественной истории.
Изучая историю России в контексте мировых исторических процессов, мы должны учитывать, что традиционное представление о зарубежье сегодня коренным образом изменилось. Историческая реальность такова, что мы столкнулись и с такими понятиями, как "ближнее зарубежье" и "дальнее зарубежье". В недалеком прошлом этих разграничений не существовало. История распорядилась сегодня таким образом, что с распадом СССР как единого союзного государства входившие в него республики выделились в самостоятельные государства. По отношению к Российской Федерации эти республики стали уже ближним зарубежьем. В то же время мы должны осознавать, что политика России по отношению к государствам ближнего зарубежья и к зарубежным государствам (в традиционно принятом смысле слова) во многом отличается. Это понятно, ибо республики, составлявшие СССР, связанные долгие годы единством политических, экономических, социальных и других интересов, даже после своего распада не могут не сохранять еще продолжительное время органических связей между собой. Возможно, со временем это положение изменится, но сегодня историческая реальность такова, что не учитывать этого обстоятельства мы не можем.
Народ без исторической памяти обречен на деградацию. Он не может отказаться от своего прошлого, потому что тогда у него не будет будущего. В
этой связи важнейшими функциями истории России как составной части исторической науки являются такие социальные функции, как познавательная, практически-рекомендательная и воспитательная. И об этом я напишу чуть позже.
В любой науке предмет изучения составляет система конкретных объективных закономерностей. История России как наука не станет исключением. Ее предметом исследования являются закономерности социально-экономического и политического развития России и ее народов, конкретные формы которых появляются в исторических событиях и фактах. История России освещает весь исторический путь России на точном фактографическом материале; обобщает многосторонний опыт исторического развития Российского государства, его преобразовательную деятельность, организационно-государственное строительство в разных исторических условиях. Развитие Рф и ее народов подчиняется закономерностям двух видов. Одни из них действуют в течении всего времени существования России и ее народов, иные — только на особом историческом отрезке и проявляются исключительно в известных условиях. С изменением исторической обстановки некие закономерности могут потерять свое действие и, напротив, может проявиться действие других.
Предмет и задачи курса «История России»
Предмет, задачи, функции, свойства
и составляющие исторической
науки. Исторический научный
Ответ:
История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
История (от греч. historia) означает
повествование, рассказ о
Первоначально предметом истории являлись прославленные герои, правители государств, история царских династий и войн. По мере обогащения исторических знаний изменялись и представления о задачах и предмете науки. История, формируясь как наука, стремится всесторонне отражать прошлое. В процессе изучения прошлого для воссоздания полной его картины историки изучают не только события и факты, но и архивные документы, предметы обихода, природную среду и даже разговорную речь. История, которую мы сейчас изучаем, является историей людей и идей. Жизнь и развитие идеологии неотделимы от истории человечества.
Анализируя исторические события, историческая наука использует следующие методы:
1) сравнительно-исторический. Это
2) статистико-математический, кот
3) структурно-системный, который позволяет устанавливать взаимосвязь социально-экономических, культурных и других явлений общественной жизни;
4) ретроспективный. Данный метод основан на творческом поиске ученого-исследователя, который в своем поиске идет от более поздних исторических материалов к более ранним, реконструирует прошлое с помощью археологических, лингвистических и других данных.
Изучение курса «История
Познавательная функция состоит в самом изучении различных сторон, явлений, фактов и событий зарождения и функционирования Российского государства на различных этапах его истории в хронологических рамках с IX по XX в. включительно. Лишь познав историю своей страны, можно понять ее место и роль во всемирной истории.
Воспитательная функция изучения прошлого выражена в афоризме древних: «История — наставница жизни». На исторических примерах люди воспитываются в уважении к добру и справедливости, свободе и равенству, другим непреходящим человеческим ценностям. Знание истории Отечества формирует высокие моральные, нравственные и гражданские качества и в то же время помогает разобраться в пороках общества, их влиянии на судьбы стран и народов.
Политическая функция истории позволяет определить тенденции развития российского общества и государства, на основе теоретического осмысления опыта предшествующих поколений помогает вырабатывать обоснованный политический курс, принимать правильные, оптимальные решения политического характера.
Мировоззренческая функция истории определяется тем, что ее фактологическая сторона является фундаментом, на котором строится наука об обществе. Знание прошлого вооружает людей пониманием исторической перспективы, формирует подлинно научный взгляд на мир, общество, законы его развития.
Исторический научный комплекс.
Под научным комплексом в истории я понимаю совокупность общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.
К числу вспомогательных исторических дисциплин относятся: палеография, метрология, хронология, сфрагистика (печати), геральдика, нумизматика, генеалогия, ономастика, дипломатика (анализ официальных документов), эпиграфика и др.
Задачи и исследовательские
приемы источниковедения и
Палеография – вспомогательная историческая дисциплина, исследующая внешние признаки рукописных источников (знаки письменности, особенности графики, почерк, материал, на котором пишут, орудия письма, украшения рукописей, краски, чернила, водяные знаки, формат, переплет рукописей).
Нумизматика – историческая дисциплина, изучающая монетное производство, историю денежно-весовых систем и денежного обращения. Свое название она получила от греческого слова “номизма” (монета) в эпоху средневековья.
Сфрагистика (от греческого слова “сфрагис” – печать) - вспомогательная историческая дисциплина, основным объектом изучения которой являются печати.
Геральдика (от латинского слова Heraldus – глашатай) основным объектом исследования является герб – символический знак отличия отдельных лиц, фамилий, родов, областей, городов, государств. Основной, но не единственной задачей геральдики как вспомогательной исторической дисциплины является атрибуция (определение принадлежности) гербов.
Метрология (от греческих слов “метрон” – мера и “логос” – наука, учение) – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая различные меры в их историческом развитии и взаимной связи.
Хронология (“хронос” – время) – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая системы времясчисления и историю их развития.
Историческая ономастика – изучение истории имен собственных.
Топонимика – географические названия
Этнонимика – названия народов
Антропонимика – личные имена.
Археология - (от архео - и греч. lygos - слово, учение), наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.
Особенности Российского исторически - научного комплекса заключаются в том, что наибольшая его часть до сих пор принадлежит к отрасли Военно-промышленного комплекса. С конца сороковых годов, после второй мировой войны, когда угроза новой и ещё более страшной войны висела над Советским Союзом, правительством Советского Союза было принято решение о всестороннем развитии отрасли Военной промышленности. Все лучшие умы отечественной науки были призваны решать проблемы развивающегося военно-промышленного комплекса. Так как деятельность научных работников была связана с фактором высокой и повышенной секретности, то подобные предприятия и научно-исследовательские институты тоже были большей частью засекречены, а порой и просто находились в глухих и отдалённых местах. Таким образом, я хочу подчеркнуть, что в нашей стране на протяжении долгого периода времени наблюдалась тенденция, при которой наш научный комплекс в основном только занимался проблемами ВПК, что привело к тому, что даже в настоящее время отрасль военно-промышленного комплекса является крупнейшей отраслью экономики. Как мне кажется задача на данном этапе – дать возможность различным научно-исследовательским институтам проявить себя на каком-либо другом поприще. Но в этом случае возникает проблема, при которой очень непросто отыскать инвесторов, способных осуществить долгосрочные инвестиции в научный комплекс. Фундаментальная наука не может приносить “быстрой прибыли”. На различные исследования уходит огромное количество времени и средств, а в подавляющем большинстве случаев отдачу от вложений требуют сразу. Но это вовсе не значит, что фундаментальная наука не способна приносить прибыль.