Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:33, контрольная работа
Знание истории становления государственных и правовых институтов России позволяет понять сущность государственно-правовых явлений, происходящих в наше время, в условиях формирования правового государства и гражданского общества, когда мы во многом возвращаемся к нашим истокам
Введение………………………………………………………………………….3
1. Задание 1……………………………………………………………………….4
2. Задание 2……………………………………………………………………….7
3. Задание 3………………………………………………………………………10
4. Задание 4………………………………………………………………………16
5. Задание 5………………………………………………………………………19
6. Задание 6………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………....24
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Задание 1………………………………………………………
2. Задание 2………………………………………………………
3. Задание 3………………………………………………………
4. Задание 4………………………………………………………
5. Задание 5………………………………………………………
6. Задание 6………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Государство и право
– два взаимосвязанных
Знание истории становления государственных и правовых институтов России позволяет понять сущность государственно-правовых явлений, происходящих в наше время, в условиях формирования правового государства и гражданского общества, когда мы во многом возвращаемся к нашим истокам
1. Заполнить таблицу, используя Салическую правду
Большая часть статей в Салической правде посвящена, если использовать современную терминологию, преступлениям и наказаниям. Под деликтом – преступлением понимается, прежде всего, обида, вред, причинённый личности или имуществу другого, и нарушение «королевского мира». Соответственно под наказанием понимались возмещение, компенсация за эту обиду или вред.[3, c.108]
Вид преступления |
Объект преступления |
Вид наказания |
Номер статьи Законов |
Кража свиней |
Отношения собственности |
Штраф от 3 сол. До 63 сол |
Раздел 2 |
Кража рогатых животных |
Отношения собственности |
Штраф от 3 сол. До 90 сол |
Раздел 3 |
Кража овец |
Отношения собственности |
Штраф от половины трети сол. До 63 сол |
Раздел 4 |
Кража коз, собак, птиц, пчел |
Отношения собственности |
Штраф от 3 сол. До 45 сол |
Раздел 5, 6, 7, 8 |
Вред, причиненном ниве
или какому-либо огороженному |
Отношения собственности |
Штраф от 15 сол. До 30 сол |
Раздел 9 |
Кража рабов |
Отношения собственности |
Штраф от 15 сол. До 35 сол |
Раздел 10 |
Кража или взлом, произведенных свободными |
Отношения собственности |
Штраф от 15 сол. До 45 сол, не считая стоимости убытков |
Раздел 11 |
Кража или взлом, произведенных рабами |
Отношения собственности |
Если раб украдет
вне дома на 2 ден., он возвращает |
Раздел 12 |
Похищение свободных |
Отношения собственности |
От штрафа до смерти |
Раздел 13 |
Нападение или грабеж |
Жизнь или здоровье |
Штраф |
Раздел 14 |
Убийство |
Жизнь |
Штраф 200 сол. |
Раздел 15 |
Поджог Раздел 16 |
Собственность, жизнь, здоровье |
От штрафа до смерти |
Раздел 16 |
Рана |
Жизнь здоровье |
Штраф + возмещение расходов на лечение |
Раздел 17 |
Клевета |
Честь и достоинство |
Штраф |
Раздел 18 |
Порча |
Жизнь здоровье |
Штраф |
Раздел 19 |
Схватит свободную женщину за кисть или за палец |
Честь и достоинство |
Штраф |
Раздел 20 |
2. В чем заключается принципиальное различие между цивильным правом (ius civile) и правом народов (iusgentium)? Когда и по каким причинам эти системы права сливаются воедино?
Римскому праву не было знакомо такое единое обозначение правовой отрасли, которое свойственно современности - гражданское право. Та область правового воздействия, для которой характерно было преимущественное применение дозволительных методов регулирования, включала в себя три части, как это следует из Дигест (Д.1.I.1.2.) (равным образом - из Институций): «Частное право делится на три части, ибо составляется или из естественных предписаний (ius naturale), или из (предписаний) народов (ius gentium), или из (предписаний) цивильных(ius civile)».[1, c.56]
Таким образом, правильное понимание
предмета римского права предполагает
рассмотрение указанных выше трех составляющих
частного права. При этом необходимо помнить
об органической взаимосвязи этих категорий
(Д.1.I.6.): «Цивильное право не отделяется
всецело от естественного права или от
права народов и не во всем придерживается
его; если мы что-либо прибавляем к общему
праву или что-нибудь из него исключаем,
то мы создаем собственное, то есть цивильное
право».
В последнем фрагменте цивильное право
определяется как собственное, национальное
право римского народа, римской общины.
Такое представление о национальном праве
распространяется на все народы, входящие
в круг цивилизованного общения древнего
мира. Это подтверждается высказыванием
Гая (Д.1.I.9): «Все народы, которые управляются
на основании законов и обычаев, пользуются
частью своим собственным правом, частью
правом, общим для всех людей. Ибо то право,
которое каждый народ установил для себя,
является собственным правом государства
и называется цивильным правом, как бы
собственным правом самого государства».
Уяснение содержания римского цивильного
права в его многовековом развитии
в условиях единой и самостоятельной
государственности раскрывает процесс
превращения узко-
Первоначально цивильное право
являлось правом только прирожденных
граждан Рима; им не могла пользоваться
большая часть населения
Будучи чисто национальным правом граждан римской общины, оно носило еще название квиритское право - ius quiritis, так как сами граждане назывались квиритами. ((I.Кн.1. II.2) «Цивильное, однако, право получает название от каждого государства; например, право Афинское; поэтому, если кто захочет назвать законы Солона или Дракона цивильным правом Афинского народа, то он не ошибется. Таким образом, право которым пользуется римский народ, мы называем цивильным правом римлян, или право, которым пользуются квириты, называем квиритским, а называются римляне квиритами от Квирина»).
Установление в 510 г. до Р.Х. республиканского
строя, последующее подчинение Риму
других латинских общин, распространение
власти на всю Италию способствовали расшатыванию
старого патриархального строя общественных
отношений, вытеснению натурального хозяйства
товарным производством. Сложившееся
в древности цивильное право перестало
соответствовать возникшим более сложным
и разнообразным отношениям.
Победа над Карфагеном в борьбе за первенство
на западе средиземноморского бассейна
поставила Рим в центр мировой торговли.
Последующее завоевание Греции, приобретение
провинций в Малой Азии, в Африке открыли
простор для развития античного способа
производства. Громадные латифундии, на
которых использовался дешевый рабский
труд, повсеместно вытесняли индивидуальные
крестьянские хозяйства; натуральная
замкнутость сменилась интенсивным торговым
оборотом, который вышел за пределы государства.
Все это вместе взятое, а также влияние
новых идей, привнесенных греческой философией
и культурой в целом, правовым опытом других
народов, ломало прежние представления
римлян о праве.
С течением времени цивил
3. Правовая
система США (понятие,
Важнейшими конституционными документами являются также Декларация независимости 1776 г. и поправки к конституции, которые обозначаются римскими цифрами. Они не включаются в текст конституции, остающийся неизменным, а прилагаются к ней. К настоящему времени принято 27 поправок, последняя из них - в 1992 г.
Основные черты конституции США. Конституция США - первая писаная конституция, прогрессивный документ, который оказал влияние на конституции многих стран мира. Она закрепила образование суверенного федеративного государства, происшедшее в результате освободительной борьбы народа против британской короны, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принципы организации государственности (представительное правление, разделение властей и др.), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов. Под влиянием этой конституции в мире стала распространяться доктрина конституционализма.
Вместе с тем конституция 1787 г. имела исторически ограниченный характер, связанный с условиями ее времени, и реакционные черты, обусловленные интересами правящих кругов, в основном плантаторов-рабовладельцев южных штатов и крупных предпринимателей Севера. В соответствии с представлениями того времени конституция ограничивалась регулированием отношений государственной власти и человека (но преимущественно в судебной сфере и в рамках некоторых личных прав индивида), а также установлением структуры и взаимоотношений высших органов государства. В тексте конституции не было статей о политических и социально-экономических правах личности. Политические права были включены первыми десятью поправками, получившими название Билля о правах, а положения о многих социальных, экономических, культурных правах отсутствуют в тексте конституции и сейчас. Конституция молчаливо закрепляла рабство негров, позволяя голосовать за них их хозяевам - плантаторам, лишала избирательных прав женщин (последнее ограничение действовало до 1919 г.). Во многих отношениях (вопросы непосредственной демократии, принципы демократического режима и др.) конституция была пробельна. Иногда ее формулировка казуистичны, имеют недостаточно обобщающий характер. В соответствии с конституцией США являются по форме правления президентской республикой, по форме территориально-политического устройства - относительно централизованной федерацией, страной с демократическим государственным режимом.
Декларация независимости 1776 г. провозглашала право народа на восстание против угнетения, независимость от британской короны, исходя из концепции естественных прав. Декларация, а затем и конституции закрепляли некоторые неотъемлемые права человека - на жизнь, свободу и стремление к счастью. Многие конституционные вопросы были урегулированы поправками к конституции. Поправки в основном носят характер дополнений.
Вопросы конституционного права регулируются также конституциями и законами отдельных штатов, законами конгресса и особенно решениями Верховного суда США. Последний своими толкованиями без изменения текста конституции создает новые конституционные нормы («живая конституция»), ибо акт 1787 г. был принят в совершенно иной обстановке и в ряде случаев не отвечает современным общественным отношениям.
Изменение конституции. Конституция США - жесткая конституция. Поправки к ней могут быть приняты 2/3 членов обеих палат высшего законодательного органа - конгресса - либо специальным конвентом, созванным по инициативе 2/3 штатов (случаев такого созыва не было). Они подлежат ратификации (утверждению) законодательными собраниями 3/4 штатов либо 3/4 конвента штатов, созванных по решению федерального конгресса. В результате этих сложностей за два с половиной столетия, как отмечалось, принято лишь 27 поправок (было предложено более 5 тыс. поправок, конгресс принял около 40 из них, необходимое большинство штатов ратифицировало 27). Единичные поправки не имеют принципиального значения, так как посвящены сравнительно частным вопросам, некоторые вводят, а затем отменяют какие-либо положения (например, поправки XVIII и XXI вводят и отменяют «сухой закон»).
Впервые конституция США была дополнена Биллем о правах (первые десять поправок), принятым в 1789 г. и ратифицированным требуемым числом штатов в 1791 г. Билль о правах закрепляет важнейшие политические и личные свободы (рассматриваются ниже). Из области социально-экономических прав в нем говорится только о некоторых гарантиях частной собственности: никакая собственность не может отбираться для общего блага без справедливого возмещения. Принципиальное значение имеют три «послевоенные поправки», принятые после Гражданской войны 1861-1865 гг. Это XIII поправка (1865 г.) о признании бывших рабов-негров гражданами США и о равенстве прав граждан, XIV поправка (принята в 1966 г., ратифицирована в 1968 г.) о расовом и национальном равноправии граждан, о запрещении лишения жизни, свободы, собственности без должной судебной процедуры, о лишении прав определенных должностных лиц за участие в мятеже, о некоторых вопросах государственного долга и XV поправка (принята в 1869 г., ратифицирована в 1870 г.) о равенстве избирательных прав граждан-мужчин. XIX поправка (принята в 1917г., ратифицирована в 1919г.) предоставила избирательные права женщинам, XXIV - запрещает лишение избирательных прав за неуплату налогов, XXVII - запрещает сенаторам и палате представителей увеличивать размер своего жалованья. Другие поправки касаются способа избрания президента и сенаторов, преемственности власти в случае досрочного прекращения своих полномочий президентом, отдельных вопросов правосудия и т.д. Поправки, как и конституция, во многом имеют прагматический характер.
Конституционный контроль осуществляется общими судами, а окончательное решение по федеральным актам принимает Верховный суд США, по актам штатов - обычно верховные суды штатов, но и в последнем случае по жалобе стороны (если эта жалоба пройдет необходимые судебные инстанции) Верховный суд США может принять окончательное решение. Об особенностях конституционного контроля, осуществляемого общими судами, говорилось в Общей части курса.
Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права"