Контрольная работа по "Истории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

Знание истории становления государственных и правовых институтов России позволяет понять сущность государственно-правовых явлений, происходящих в наше время, в условиях формирования правового государства и гражданского общества, когда мы во многом возвращаемся к нашим истокам

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Задание 1……………………………………………………………………….4
2. Задание 2……………………………………………………………………….7
3. Задание 3………………………………………………………………………10
4. Задание 4………………………………………………………………………16
5. Задание 5………………………………………………………………………19
6. Задание 6………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………....24

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Субъектами федерации США являются 50 штатов. Территория США включает также  острова Пуэрто-Рико (3,4 млн. жителей) иГуага. (110 тыс.). Острова Микронезии (Республика Палау, Соединенные Штаты  Микронезии и др.) являются «ассоциированными государст вами» с США. Большинство из них - члены ООН, у них есть избираемые парламенты и президенты. Пуэрто-Рико считается «свободно присоединившимся государством», этот остров - не член ООН. Население Пуэрто-Рико и Гуама избирает законодательные собрания и губернаторов (как и штаты). Законы США имеют здесь верховенство (как и в штатах), но все эти территории (несубъекты федерации) не имеют представительства в сенате, а в палату представителей они посылают только по одному делегату (резиденту-комиссару) с правом совещательного голоса. Не имея представительства в федеральных органах, их жители не платят федеральных налогов. В Пуэрто-Рико проводились референдумы по преобразованию острова в штат, но его избиратели голосовали против.

В прямом управлении США находятся острова Восточное Самоа (30 тыс. жителей) и Виргинские острова (70 тыс. жителей), имеющие статус территорий США. Там существует практически назначаемая администрация. Особый статус имеет федеральный округ Колумбия. В отличие от других названных территорий жители округа избирают трех выборщиков для участия в выборах президента. Они посылают также одного делегата в нижнюю палату конгресса с правом совещательного голоса, но законодательные полномочия в отношении округа принадлежат конгрессу. Вашингтон - столица США, находящаяся на территории округа, пользуется самоуправлением, население избирает прямыми выборами городской совет и мэра.

Штаты - это государственные  образования. Все они равноправны, не обладают государственным суверенитетом  и не имеют права выхода из США (это положение было сформулировано Верховным судом США в связи с Гражданской войной 1861-1865 гг.). Однако они принимают свои конституции, которые должны соответствовать конституции США (конституции штатов в отличие от конституции США принимались неоднократно и являются часто гораздо более пространными). Штаты вправе издавать свои законы, обладают собственным гражданством. Их граждане равноправны на территории всей федерации. Конституция запрещает штатам вступать в какие-либо союзы, договоры или конфедерации, без согласия конгресса облагать пошлинами импорт и экспорт, заключать соглашения с другим штатом или иностранным государством, содержать в мирное время войска.

Структура органов штатов сходна со структурой федеральных органов. Законодательные собрания, за исключением одного штата, двухпалатные, избираются на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Названия этих палат также одинаковы: палата представителей и сенат. Срок их полномочий в разных штатах колеблется от двух до четырех лет, ротация в сенате, как правило, не применяется.

Главой исполнительной власти в штате является губернатор, избираемый, как правило, прямыми  выборами (в одном из штатов - выборщиками) на 2-4 года. Законы передаются на подпись  губернатору, который обладает правом отлагательного вето (оно преодолевается, как и в федерации). Однако в отличие от президента США губернатор не назначает всю администрацию штата. Некоторые должностные лица - казначей, атторней и др. - могут избираться непосредственно гражданами. Но и в этом случае губернатор координирует их деятельность и в какой-то мере руководит ими.

Конгресс может принимать  в союз новые штаты, но не вправе учреждать штаты в рамках существующих. Слияние штатов в один возможно только при согласии конгресса и законодательных собраний штатов.

Федерация США - относительно централизованная. В соответствии с  доктриной дуалистического федерализма  конституция разграничивает сферу  исключительной компетенции федерации  и сферу исключительной компетенции штатов. Со временем сфера компетенции федерации была расширена толкованиями Верховного суда США на основе доктрины подразумеваемых в конституции полномочий. Иногда штаты протестуют против этого, обращаясь в федеральные суды с исками о вторжении в компетенцию штатов. С другой стороны, федерация ежегодно предоставляет штатам значительные денежные субсидии, правда, на строго определенные цели, проверяя их использование. Кроме того, в последние десятилетия федерация, стремясь разгрузить федеральный бюджет, передает штатам многие полномочия по решению социальных вопросов.[5, c.187]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Парижская  коммуна 1871г.

После отречения от престола Луи-Наполеона вся полнота власти перешла к спешно сформированному  Временному правительству, которое  провозгласило во Франции республику. В феврале 1871 г. были проведены выборы в Учредительное собрание, которому Временное правительство и уступило власть. Учредительное собрание восстановило в качестве действующей Конституцию 1852 г., которую народ отказался признавать и объявил о создании в Париже Коммуны. 26 марта 1871 г. состоялись общегородские выборы в Совет Парижской Коммуны (90 чел.), которые были проведены по правилам восстановленной Конституции 1848 г. Социальный и партийный состав Совета был неоднороден. В него входили представители рабочих, интеллигенции, мелкой буржуазии, которые относились к различным политическим группировкам (от неякобинцев и анархистов до коммунистов), что не могло не отразиться на теории и практике государственного строительства Парижской коммуны. Единственным конституционным актом Парижской коммуны являлась «Декларация Коммуны к французскому народу», принятая Советом 19 апреля 1871 г.

Согласно Декларации будущая Франция единая Демократическая  коммунальная республика. Впервые Франция  станет по государственному устройству федерацией. Субъект федерации Коммуна, которая будет полностью автономной, обладая всей совокупностью прав, в том числе: вотирование местного бюджета, установление местных служб, организация судопроизводства, внутренней полиции, городской обороны и др. Коммуна полностью отказалась от старой демократии и парламентаризма. Предполагалось, что «власть станет общим достоянием» и граждане будут принимать постоянное участие ... в делах Коммуны. При этом Декларация исходила из общедемократических требований о назначении путем избрания или по конкурсу ответственных, подлежащих постоянному контролю, сменяемости лиц и коммунальных чиновников всех категорий. Государство Парижская Коммуна имела цель: достижение благосостояния, свободы и безопасности всех. Для этого и предназначалась особая форма организации государственной власти. Члены совета Коммуны не только принимали решения, но и участвовали во всей практической работе по их выполнению. Тем самым устранялись институты парламентской демократии, принцип разделения властей. Члены Совета Коммуны были ответственны перед избирателями и в любое время могли быть отозваны со своих постов. Совет Коммуны выбирал из своего состава 10 комиссий (военную, внутренних дел и общественной безопасности, внешних сношений, судебную, финансовую, труда и обмена, продовольствия, просвещения, общественных служб). По опыту якобинской диктатуры был создан Комитет общественного спасения и  его  главная вооруженная сила Национальная гвардия. Париж был разбит на 20 округов, во главе каждого стояла муниципальная мэрия, которая подчинялась Коммуне. Во все важные учреждения посылались комиссары. Совет коммуны провозгласил равный для всех выборный суд присяжных и приступил к созданию чрезвычайных судов по типу якобинских ревтрибуналов. Но в отличие от своих политических предшественниковякобинцев коммунары 1871 г. пошли дальше, издав ряд декретов, юридически обеспечивающих проведение новых социалистических социальноэкономических мероприятий: ограничение частной собственности и создание общественной собственности,  рабочий  контроль над производством и распределением, социалистическая организация труда и социального обеспечения, всеобщее и бесплатное образование и др. Однако, полностью эти декреты не были реализованы в связи с быстрым падением Парижской Коммуны (май 1871 г.). Таким образом, Парижская Коммуна внесла свой вклад в развитие народного самоуправления, демократии и социалистического опыта.

После поражения Парижской  Коммуны захватившая власть крупная  буржуазия  не торопилась с созданием республиканских учреждений. Сформированное еще до Парижской Коммуны Национальное собрание было консервативным и только в 1875 г. оно провозгласило себя Учредительным собранием и приняло три основных закона, которые в совокупности и составили новую конституцию Франции: закон об организации государственных властей, закон об организации сената, закон об отношениях государственных властей.[5, c.301]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Решите задачу. Кредитор У. в установленном порядке потребовал от должника П. уплаты долга и 20 % годовых от суммы займа. П. уплатил долг, а от уплаты процентов в том размере, в каком требовал  кредитор, отказался. Прав ли в данном случае должник П.? Какие на этот счет имеются указания в Законах ХII таблиц?

Должник П. в данном случае прав, отказываясь от уплаты процентов  в том размере, в каком требовал кредитор. Об этом говориться в части 18а. (Тацит, Анналы, VI. 16: Впервые XII таблицами  было постановлено, чтобы никто не брал более одного процента [в месяц], тогда как до этого бралось по прихоти богатых). Кредитор У может потребовать лишь 12 процентов годовых, не более. В таком случае, Если должник П. откажется от уплаты процентов то кредитор У. может выдвинуть против него иск.

Таблица III.

1. Пусть будут [даны  должнику] 30 льготных дней после  признания [им] долга или после  постановления [против него] судебного  решения.

2. [По истечении указанного  срока] пусть [истец] наложит  руку [на должника]. Пусть ведет  его на судоговорение [для исполнения решения].

3. Если [должник] не  выполнил [добровольно] судебного  решения и никто не освободил  его от ответственности при  судоговорении, пусть [истец] ведет  его к себе и наложит на  него колодки или оковы весом  не менее, а, если пожелает, то и более 15 фунтов.

Если должник не отдавал  долг, то по законам  XII таблиц, он предавался смертной казни или поступали  в продажу за границу, за Тибр. (т.е. в рабство).

 

 

 

 

 

 

6. Раскройте значение терминов: эдикт, легислатура, иджма, илку, стратеги, импичмент, лен, объективное вменение, навкрария, нексум.

Эдикт – в Древнем Риме программа деятельности римских магистратов, объявляемая при вступлении в должность. Благодаря содержавшимся в них основным принципам судебной деятельности Э. имели решающее значение для дальнейшего развития римского права. Со времен Адриана существовали неизменные Э. (edictum perpetuum). В период принципата и в ряде средневековых монархий Западной Европы - вид указа или закона, изданного монархом.

Легислатуры – (лат. lex (legis) - закон, latus -внесенный, установленный) - 1) срок полномочий, а также период деятельности избранного представительного органа; 2) название законодательных органов в отдельных государствах, а также в ряде штатов США.

Иджма – один из основных источников мусульманского права - единодушное мнение наиболее авторитетных исламских правоведов по вопросам, прямо не урегулированным Кораном и сунной

Илку – За несение службы воин в Вавилоне получал от царя «имущество илку», в состав которого входили: земля, инвентарь, дом, рабы. Со временем данное имущество переходило от отца к старшему из сыновей, который продолжал нести военную службу. «Имущество илку» было изъято из гражданского оборота и не могло служить объектом различных гражданско-правовых сделок.

Стратеги – Советники коллегия которых была создана Клисфеном в 501-500 гг. до н.э. Стратегов избирали по одному от каждой филы. Выборы производились путем открытого голосования, а не жребием. На должность стратега могли претендовать лишь женатые и притом располагавшие недвижимой собственностью. Стратеги в отличие от прочих должностных лиц вознаграждения не получали.

Импичмент – (англ. impeachment) - особый порядок реализации ответственности высших должностных лиц в ряде зарубежных стран. В некоторых государствах с республиканской формой правления И. прежде всего предусматривается для главы государства - президента - на случай совершения им государственной измены или покушения на конституцию (в США в порядке И. формально могут быть судимы все гражданские служащие). Процедура И. различна. Классической является схема, предусмотренная Конституцией США 1787 г. - нижняя палата парламента формулирует и выдвигает обвинение, а верхняя палата рассматривает его и принимает решение в качестве суда. По другой схеме право выдвигать обвинение принадлежит парламенту, а окончательное решение принимает один из высших судов (Конституционный суд - в Германии, Италии, Болгарии, Верховный суд - в Португалии, Финляндии, Румынии, Высокая палата правосудия - во Франции). Наказание не может идти дальше отрешения от должности, однако, как правило, оговаривается, что должностное лицо, отстраненное от должности в порядке И., в дальнейшем может быть судимо обычным судом и подвергнуто уголовному наказанию. В РФ используется близкая И. категория отрешения от должности.

Лен – в средневековой Германии земельное владение (или иной источник дохода), пожалованное верховным правителем (сюзереном) какому-либо лицу (вассалу) на условии выполнения военной или административной службы. Первоначально Л. предоставлялся на определенный срок. С XII в. был, как правило, наследственным пожалованием (феодом). В ходе ленных пожалований окончательно сложилась иерархическая система феодального землевладения в Германии. Нередко термином «Л.» именуются также аналогичные формы феодального землевладения в других странах.

Объективное вменение – уголовная ответственность за невиновное причинение вреда.

Навкрария – небольшой территориальный округ, жители которого должны были снаряжать на свой счет один корабль для флота.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права"