Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

1.Проследите основные этапы экономического развития России ,начиная с образования государства у восточных славян и до конца 20 века, назовите их особенности .
2 Сравните основные направления общественного движения России 19 века (декабристы, западники и славянофилы ,народники , социал-
демократы):выделите
общее и особенное.

Файлы: 1 файл

контр.история.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

«Правый уклон в коммунизме в условиях капитализма означает тенденцию... к отходу от революционной линии марксизма в сторону социал-демократии», — отмечал И. В. Сталин: «Победа правого уклона в компартиях капиталистических стран означала бы идейный разгром компартий и громадное усиление социал-демократизма».

В целом, социал-демократы поддерживают принципы справедливости, свободы, равенства и братства.

Защиту прав человека.

Принцип равных прав и возможностей (а не только равных возможностей, как в консерватизме).

Политический и идеологический плюрализм.

Социально ориентированную рыночную экономику в противовес абсолютизированному свободному рынку.

Ограниченное государственное регулирование экономики.

Создание эффективных регулятивных механизмов в предпринимательстве в интересах рабочих и мелкого предпринимательства.

Принцип справедливой торговли.

Равноправие и защиту всех форм собственности.

Создание мощного государственного сектора в экономике, конкурирующего на равных с частным.

Национализацию стратегически важных предприятий, особенно в военной, аэрокосмической, металлургической, нефтеообрабатывающей промышленности и энергетике.

Социальное партнерство между трудящимися и работодателями

Сотрудничество с профсоюзами.

Сокращение разрыва между богатыми и бедными.

Поддержку неимущих слоев населения.

Создание «государства всеобщего благосостояния».

Систему защиты экономических прав рабочих, предусматривающую:

Ограничение рабочей недели (до 35-40 часов).

Улучшение условий труда рабочих.

Повышение минимальной зарплаты.

Защиту от неоправданного увольнения.

Борьбу с безработицей.

Эффективную систему социального обеспечения, предусматривающую:

Всеобщее бесплатное образование, равный доступ к которому имеет все население страны.

Государственную систему всеобщего бесплатного здравоохранения для всех граждан страны.

Государственную помощь в форме пенсий и пособий по инвалидности и безработице.

Государственную помощь для ухода за детьми.

Средний или высокий уровень налогообложения, необходимый для финансирования государственных затрат.

Введение новых законов по охране природы и окружающей среды (хотя и не настолько радикальных, как проекты «Зелёных»).

Снятие ограничений с иммиграции и мирное сосуществование культур и цивилизаций.

Секуляризированную и открытую прогрессивную социальную политику.

Внешнюю политику, соответствующую принципам мультилатерализма и участия в международных организациях типа ООН.

Демилитаризацию, сокращение военных арсеналов и неучастие в агрессивных военных блоках.

Защиту интересов трудящихся — рабочих, крестьян, фермеров, интеллигенции и среднего класса.

 

 

 

 

3. Каковы последствия  распада СССР ?

Последствия в краткосрочной перспективе


Преобразования в России

Распад СССР привёл к  практически немедленному началу Ельциным и его сторонниками широкой программы  преобразований. Самыми радикальными первыми шагами были:

  • в экономической области — либерализация цен 2 января 1992 года, послужившая началом «шоковой терапии»;
  • в политической области — запрет КПСС и КПРСФСР (ноябрь 1991 г.); ликвидация системы Советов народных депутатов (21 сентября — 4 октября 1993 года).

Межнациональные конфликты

В последние годы существования СССР на его территории разгорелся ряд межнациональных конфликтов. После его распада большинство из них немедленно перешли в фазу вооружённых столкновений:

  • карабахский конфликт — война армян и азербайджанцев за Нагорный Карабах;
  • грузино-абхазский конфликт — конфликт между Грузией и Абхазией;
  • грузино-южноосетинский конфликт — конфликт между Грузией и Южной Осетией;
  • осетино-ингушский конфликт — столкновения между осетинами и ингушами в Пригородном районе;
  • Гражданская война в Таджикистане — межклановая гражданская война в Таджикистане;
  • Первая чеченская война — борьба российских федеральных сил с сепаратистами в Чечне;
  • конфликт в Приднестровье — борьба молдавских властей с сепаратистами в Приднестровье.

По данным Владимира Мукомеля, число погибших в межнациональных конфликтах в 1988-96 годах составляет около 100 тыс. человек. Число беженцев в результате этих конфликтов составило не менее 5 млн.человек.

Ряд конфликтов так и не привели  к полномасштабному военному противостоянию, однако продолжают осложнять обстановку на территории бывшего СССР до сих пор:

  • трения между крымскими татарами и местным славянским населением в Крыму;
  • положение русского населения в Эстонии и Латвии;
  • государственная принадлежность крымского полуострова.

Распад рублёвой зоны

 

 

Стремление отгородиться от советской экономики, начиная  с 1989 года вступившей в фазу острого  кризиса, подтолкнуло бывшие советские  республики к введению национальных валют. Советский рубль сохранился только на территории РСФСР, однако гиперинфляция (за 1992 год цены увеличились в 24 раза, в дальнейшие несколько лет — в среднем в 10 раз за год) практически полностью уничтожила его, что послужило поводом для замены советского рубля на российский в 1993 году. C 26 июля по 7 августа 1993 года в России была проведена конфискационная денежная реформа в ходе которой из денежного обращения России были изъяты казначейские билеты Госбанка СССР. Реформа также решала задачу по разделению денежных систем России и других стран СНГ, использовавших рубль в качестве платежного средства во внутреннем денежном обороте.

В течение 1992—1993 гг. практически все союзные республики вводят собственные валюты. Исключением является Таджикистан (российский рубль сохраняет хождение до 1995 г.), непризнанная Приднестровская Молдавская Республика (вводит приднестровский рубль в 1994 г.), частично признанные Абхазия и Южная Осетия (сохраняется хождение российского рубля).

В ряде случаев национальные валюты происходят от введённой в  последние годы существования СССР талонной системы путём превращения одноразовых талонов в постоянную валюту (Украина, Белоруссия, Литва, Грузия и др.).

Следует отметить, что  советский рубль имел наименования на 15 языках — языках всех союзных республик. Для некоторых из них названия национальных валют первоначально совпадали с национальными названиями советского рубля (карбованец, манат, рубель, сом и др.)

Распад единых Вооружённых Сил

В течение первых месяцев  существования СНГ лидеры основных союзных республик рассматривают вопрос о формировании единых вооружённых сил СНГ, однако этот процесс развития не получил. Министерство обороны СССР функционировало как Главное командование Объединенных Вооруженных сил СНГ, до октябрьских событий 1993 года. До мая 1992 года после отставки Михаила Горбачева т. н. ядерный чемоданчик находился у министра обороны СССР Евгения Шапошникова.

Российская Федерация

Первое военное ведомство  появилось в РСФСР в соответствии с законом «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» от 14 июля 1990 года, и носило название «Государственный комитет РСФСР по общественной безопасности и взаимодействию с Министерством обороны СССР и КГБ СССР». В 1991 году несколько раз переформирован.

Собственное министерство обороны РСФСР учреждено 19 августа 1991 г. временно, 9 сентября 1991 г. упразднено. Также власти РСФСР предпринимали во время путча 1991 г. попытки учреждения Российской гвардии, формирование которой было поручено президентом Ельциным вице-президенту Руцкому.

Предполагалось сформировать 11 бригад численностью 3—5 тыс. чел. каждая. В ряде городов, в первую очередь  в Москве и Санкт-Петербурге, начался  приём добровольцев; в Москве этот набор был прекращён 27 сентября 1991 г., к этому времени комиссия московской мэрии успела отобрать в предполагаемую Московскую бригаду национальной гвардии РСФСР около 3 тыс. чел.

Был подготовлен проект соответствующего указа Президента РСФСР, вопрос проработан в ряде комитетов  Верховного Совета РСФСР. Однако соответствующий указ так подписан и не был, и формирование национальной гвардии было прекращено. С марта по май 1992 г. Борис Ельцин был и. о. министра обороны РСФСР.

Вооружённые Силы Российской Федерации образованы указом Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина от 7 мая 1992 г. № 466 «О создании Вооружённых Сил Российской Федерации». В соответствии с этим указом вновь создаётся министерство обороны Российской Федерации.

С 7 мая 1992 года Борис Николаевич Ельцин вступил в должность Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации, хотя действовавший на тот момент закон «О Президенте РСФСР» этого не предусматривал. 9 декабря 1992 года Съезд народных депутатов РФ внес соответствующие изменения в Конституцию Российской Федерации

23 мая 1992 г. в соответствии с этим указом министр обороны Павел Грачёв издал приказ № 16:

1 января 1993 года вместо устава Вооруженных сил СССР вступили в действие временные общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. 15 декабря 1993 принят Устав Вооруженных сил РФ.

Прибалтика

После распада СССР и  подписания соответствующих договоров, вывод частей Советской Армии  из этих стран был закончен в 1994 г.

Литва

В Литве сформированы Вооружённые силы (лит. Ginkluótosios pájėgos) численностью до 16 тыс. чел., состоящие из армии, авиации, флота и спецназа, формировавшихся на основе призыва (до 2009, с 2009 — на контрактной основе), а также добровольцев.

Латвия

В Латвии сформированы Национальные вооружённые силы (латыш. Nacionālie bruņotie spēki) численностью до 6 тыс. чел., состоящие из армии, авиации, флотаи береговой охраны, а также добровольной военизированной организации «Страж Земли» (дословно; латыш. Zemessardze, рус. Зе́мессардзе).

Эстония

В Эстонии в период 1991—2001 гг. в соответствии с решением Верховного Совета Эстонии от 3 сентября 1991 г. сформированы Силы обороны (эст. Kaitsejõud,рус. Ка́йтсейыюд), включающие в себя Вооружённые силы (эст. Kaitsevägi, рус. Ка́йтсевяги; армия, авиация и флот; формируются на основе призыва) численностью около 4500 чел. и добровольную военизированную организацию «Союз обороны» (эст. Kaitseliit, рус. Ка́йтселийт) численностью до 10 тыс. чел.

Украина

На момент распада  СССР на территории Украины находились три военных округа, в их состав входили многочисленные соединения Сухопутных Войск, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский Флот. 24 августа 1991 года Верховная Рада принимает постановление о подчинении Украине всех Вооружённых Сил СССР, находящихся на её территории. В их число входили, в частности, 1 272 межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками, насчитывались также большие запасы обогащённого урана.

На время провозглашения Украиной независимости численность  войск на Украине насчитывала  около 700 000 человек. С 24 августа 1991 года под юрисдикцию Украины перешли: 14 мотострелковых, 4 танковые, 3 артиллерийских дивизии и 8 артиллерийских бригад, 4 бригады спецназа, 2 воздушно-десантные бригады, 9 бригад ПВО, 7 полков боевых вертолётов, три воздушных армии (около 1 100 боевых самолетов) и отдельная армия ПВО. Стратегические ядерные силы, дислоцированные на территории Украины, имели 176 межконтинентальных баллистических ракет, а также около 2 600 единиц тактического ядерного оружия. В настоящее время ядерное оружие вывезено в Россию.

Правительство Украины  приступило к созданию Вооруженных  Сил. Характерными признаками того периода  были одновременное формирование правовой основы деятельности Вооруженных Сил, реорганизация их структур, создания соответствующих систем управления, обеспечения и других элементов, необходимых для их функционирования. Кроме того, становление Вооруженных Сил Украины сопровождалось значительным сокращением военных структур, численности личного состава, количества вооружений и военной техники.

В настоящее время Вооружённые Силы Украины (укр. Збройні сили України) насчитывают до 200 тыс. чел. Формируются по срочному призыву (21 600 человек по состоянию на весну 2008 года) и по контракту.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"