Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит задания по дисциплине "История" и ответы на них

Файлы: 1 файл

контр. по конст. право заруб. стран праву.docx

— 67.11 Кб (Скачать файл)

Вариант 9

Задание № 1. Дайте характеристику органов конституционного контроля в зарубежных странах. Рассмотрите порядок формирования и компетенцию этих органов в Японии, Франции и ФРГ. Кто наделен правом обращаться с иском в эти органы и по каким вопросам.

        Юридическая верховенство (высшая юридическая сила) конституции предполагает ее защиту, надзор и контроль за ее соблюдением. Прежде всего, возможны непосредственные способы защиты конституции. Конституционный надзор предполагает, прежде всего, установление конкретного факта несоответствия нарушения конституционных норм, а решения при обращении надзорных органов принимают сами органы, которые допустили нарушения или другие, вышестоящие органы государства. В некоторых странах есть свои особенности. Например, в Дании предварительный конституционный надзор осуществляет председатель однопалатного парламента (он может не допустить обсуждения проекта закона, если считает, что проект противоречит Конституции), в Швеции надзор осуществляет законодательный совет, состоящий из судей высших инстанций, но его заключение имеет предварительный характер и не мешает дальнейшему движению законопроекта. Конституционный контроль предполагает непосредственное принятие обязывающих решений, имеющих общий, нормативный характер. Конституционный контроль осуществляют специализированные для этой цели органы (например, конституционные суды). В ходе конституционного контроля  осуществляется не только защита конституционных норм, но и их развитие в соответствии с изменяющейся обстановкой. Органы конституционного контроля не могут рассматривать политические вопросы, они решают только вопросы права. На деле их решения имеют очень часто политический характер. В настоящее время в странах тоталитарного социализма нет специальных органов конституционного контроля. Считается, что их не должно быть, так как наличие таких органов нарушало бы верховенство парламента. Специальных органов конституционного контроля нет и в Великобритании, где впервые была сформулирована концепция верховенства парламента, нет в Нидерландах; в Бельгии в 1994г. создан арбитражный суд, проверяющий соблюдение некоторых положений конституции, но только в области национального равноправия. В социалистический странах функции конституционного надзора, особенно за конституционностью принимаемых законов, возложены на парламент, а также на его постоянно действующий орган (президиум высшего представительного органа, государственный совет, постоянный комитет). В ряде стран некоторые функции конституционного надзора выполняет президент, который в соответствии с основным законом является гарантом конституции (Румыния, Украина). Практически это выражается в том, что если президент считает принятый парламентом закон не соответствующим конституции, он вправе использовать вето (не подписать закон, в результате чего закон не вступает в силу). Надзор за соблюдением конституции осуществляют в странах тоталитарного социализма прокуратура,  в других странах по отдельным вопросам – уполномоченные парламента (обдусманы).

   Существует две разновидности судебного конституционного контроля:1) конституционный контроль, осуществляемый судами общей юрисдикции (общие суды) - «американская» (англосаксонская модель), т.е. суды, основная цель которых состоит в рассмотрении гражданских и уголовных дел (США, Аргентина, Мексика, Дания, Норвегия, Канада, Австралия, Индия, Япония). В одних странах контроль может осуществляться всеми общими судами (диффузный, т.е. рассредоточенный конституционный контроль), а окончательное решение принимает высшая судебная инстанция (Скандинавские государства, США, Филиппины, Япония), в других – только высшими судами (Гана, Шри-Ланка, Эстония, Коста-Рика), а в некоторых федерациях – также высшими судами субъектов федерации – штатов (Канада, Малайзия). Особенностью данной разновидности судебного конституционного контроля является то, что конституционность oбъeктoв кoнтpoля пpoвepяют cуды oбщeй юpиcдикции пpи paccмoтpeнии кoнкpeтныx дeл в cooтвeтcтвии c oбычнoй пpoцeдypoй (дeцeнтpaлизoвaнный кoнтpoль), либo вepxoвныe (выcшиe) cyды или иx cпeциaльныe пaлaты по ocoбoй пpoцeдype. В CШA, Apгeнтинe, Hopвeгии любoй cyд oбщeй юpиcдикции мoжeт пpизнaть зaкoн нeкoнcтитyциoнным. Ecли дeлo дoxoдит дo Bepxoвнoгo Cyдa и oн тaкжe пpизнaeт зaкoн нecooтвeтcтвyющим Koнcтитyции, тo этo peшeниe Bepxoвнoro Cyдa cтaнoвитcя yжe oбязaтeльным для вcex cyдoв. В Aвcтpaлии, Индии, нa Maльтe кoнcтитyциoннocть зaкoнa впpaвe пpoвepять тoлькo Bepxoвный Cyд пocлe тoгo, кaк дeлo пocтyпит к нeмy, бyдyчи paccмoтpeнo нижecтoящими cyдaми, кoтopыe пpoвepять зaкoны нa иx cooтвeтcтвиe кoнcтитyции нe мoгyт. 2) конституционный контроль, осуществляемый специализированными конституционными судами - «европейская» модель» (Германия, Италия), в Австрии – это конституционная судебная палата, в Польше – конституционный трибунал. Ocoбeннocть втopoй paзнoвиднocти cyдeбнoгo кoнcтитyциoннoгo кoнтpoля зaключaeтcя в тoм, чтo кoнcтитyциoннocть oбъeктoв кoнтpoля пpoвepяют cпeциaльныe кoнcтитyциoнныe cyды (цeнтpaлизoвaнный кoнтpoль). Oни oблaдaют cпeциaльнoй кoнcтитyциoннoй юpиcдикциeй, ocyщecтвляeмoй пocpeдcтвoм caмocтoятeльнoгo cyдoпpoизвoдcтвa — кoнcтитyциoннoгo. Cyдeбнaя кoнcтитyциoннaя юpиcдикция и cooтвeтcтвyющee кoнcтитyциoннoe cyдoпpoизвoдcтвo cocтaвляют кoнcтитyциoннyю юcтицию, тo ecть кoнcтитyциoннoe пpaвocyдиe (Германия, Австрия, Италия, Франция). Пpизнaниe opгaнaми кoнcтитyциoннoгo пpaвocyдия, нaпpимep, зaкoнa нeкoнcтитyциoнным oзнaчaeт пpeкpaщeниe дeйcтвия этoro зaкoнa, т.e., по cyщecтвy, eгo oтмeнy. Дoпoлнитeльнoгo peшeния пapлaмeнтa по вoпpocy дeйcтвия нeкoнcтитyциoннoгo зaкoнa нe тpeбyeтcя. В Греции на основе конституции 1975 года правом конституционного надзора наделены все суды общей 52 юрисдикции (децентрализованный вид), но кроме того, создан Верховный специальный суд (централизованная система). Обычно конституционный суд формируется при участии разных ветвей власти (законодательной-парламента, исполнительной-президента), а также судейского корпуса (высшего совета магистратуры или аналогичных органов судейского руководства), а иногда – только парламентом (Германия). В его состав часто входят не только профессиональные судьи  большим стажем судебной или адвокатской практики, но и профессора права, политики, бывшие государственные служащие. В некоторых странах функции конституционного суда выполняет специализированная палата конституционных гарантий, конституционного правосудия, конституционная контрольная палата, действующая отдельно или в составе верховного суда (Колумбия, Перу, Эстония). В Алжире, Казахстане, Марокко, Сенегале, Тунисе, Франции создаются конституционные советы, иногда они называются конституционными судами или высшими конституционными судами, хотя на деле это, скорее, квазисудебные органы: они часто состоят не из судей, а из советников и при рассмотрении дела судебная процедура используется только частично. Конституционные советы формируются, как правило, без участия судейского корпуса. В некоторых странах они назначаются президентами. В Эфиопии аналогичный орган называется Советом конституционных расследований. В некоторых мусульманских странах создаются конституционно-религиозные советы. В Иране конституционный контроль осуществляет своеобразный орган – наблюдательный совет («совет стражей», он следит за соответствием законов Корану, а затем – Конституции 1979г. Под предлогом противоречия Корану он неоднократно отклонял законы. Однако считается, что последнее слово принадлежит парламенту.  Для преодоления конфликтов между парламентом и наблюдательным советом создан специальный согласительный орган. В Пакистане наряду с Верховным судом, который осуществляет конституционный контроль, есть еще два органа: исламский совет и Федеральный шариатский суд. Во многих странах теперь соединяются обе модели контроля со стороны общих и специальных судов: если в ходе судебного процесса судья приходит к выводу о возможности неконституционности применяемого закона, он обращается за заключением с конституционный суд (Греция, Испания, Италия, Португалия. Органы конституционного контроля не могут рассматривать дела по своей инициативе, они делают это только при обращении в суд субъектов, имеющих на это право по закону. Однако самозапрос суда (т.е. инициирование и дела) возможен в Австрии. Обращаться в органы конституционного контроля могут высшие органы государства и должностные лица, субъекты федерации, автономные образования, группы депутатов и сенаторов, суды, омбудсманы, граждане, если нарушены их конституционные права (обычно только после рассмотрения дела общими или иными судами). Однако в конституционные советы, которые осуществляют только предварительный конституционный контроль граждане не могут обращаться с конституционными жалобами. Это недостаток данного способа. Если исчерпаны все способы зашиты конституционных прав в своей стране, граждане могут обращаться в международные органы и международные суды. В большинстве стран органы конституционного контроля рассматривают дело только при обращении к ним и лишь в отдельных странах (Албания, Узбекистан) – по своей инициативе. Порядок оспаривания конституционности правовых актов в разных странах различен. Та, где в качестве органов конституционного контроля выступают общие суды, оспаривать конституционность закона или другого акта может любой гражданин, но лишь в связи с рассмотрением в суде конкретного дела, для решения которого применяется оспариваемый закон. В ходе разбирательства дела любая сторона может заявить, что этот закон, по ее мнению, противоречит конституции, в связи с чем суд должен вынести свое решение по данному вопросу (Австралия, Индия, США). В Шри-Ланке возможно, но только в отношении законопроектов, обсуждаемых в парламенте, до их принятия. В тех странах, где учреждены специальные органы конституционного контроля, обращаться непосредственно в такой орган с иском (заявлением, ходатайством) может строго ограниченный круг должностных лиц и государственных органов. Это президент республики (Ирландия), правительство (Германия, Италия), определенная часть депутатов парламента (Германия, Испания), председатели палат парламента (Испания, Франция), некоторые органы государства на местах – правительства земель в Германии, областные советы в Италии, Верховный суд и Административный суд в Австрии. Право обращаться с иском о неконституционности правовых актов в специализированные органы конституционного контроля обычно предоставляется и гражданам, но только в одном случае: если нарушены их конституционные права (во Франции нельзя).    Решения органа конституционного контроля обжалованию не подлежат (кроме случаев предусмотренного международным договором обращения в международные судебные органы в связи с нарушением прав человека), его должны знать и руководствоваться им все органы государства. В некоторых странах решение органов конституционного контроля  может быть обжаловано (в Эфиопии решение Суда конституционных расследований – в Верхнюю палату парламента), нуждается в утверждении парламентом в Португалии, Намибии, Эквадоре оно может быть отменено 2/3 голосов парламента, если закон признан неконституционным, может быть рассмотрено органом конституционного контроля еще раз по требованию президента и иногда считается принятым в этом случае органом только квалифицированным большинством голосов (Казахстан, Монголия). В некоторых странах в особых случаях органы конституционного контроля могут проверять не только конституционность, но и соответствие законов субъектов федерации федеральным законам. Институт конституционного контроля  - важнейший демократический институт. Его правильное функционирование обеспечивает соблюдение основного закона, поддерживает конституционную стабильность.

Конституционный контроль в Японии.

    Конституционный контроль, осуществляемый в Японии судами общей юрисдикции (общие суды), относится к «американской» (англосаксонской модели), т.е. суды, основная цель которых состоит в рассмотрении гражданских и уголовных дел. Контроль может осуществляться всеми общими судами (диффузный, т.е. рассредоточенный конституционный контроль), а окончательное решение принимает высшая судебная инстанция. Согласно1 окончательное решение по вопросу о неконституционности нормативного акта принимает Верховный суд как суд высшей инстанции (15 членов, решение должно быть принято не менее чем восемью судьями). Признание акта противоречащим Конституции означает утрату им юридической силы. Однако вопрос о конституционности обсуждается и решается вне связи с рассмотрением уголовного или гражданского дела. Подается специальный иск о неконституционности акта в суд первой инстанции, и дело по иерархии может быть доведено до Верховного суда. В Японии Верховный Суд должен предварительно ознакомить с решением парламент и правительство. Этот суд в Японии консервативен и очень редко признает нормативные акты неконституционными: за весь период его деятельности неконституционным признано лишь одно положение закона. В Японии гражданам разрешено обращаться в общий суд с иском о неконституционности закона. Конституционный контроль основывается на положениях о верховенстве Конституции, отсутствии законной силы у противоречащих ей государственных актов, обязанности всех публичных должностных лиц уважать и охранять Конституцию в соответствии со ст. 98 и 99 Конституции Японии  от 3 мая 1947г.

Конституционный контроль во Франции.

   Конституционный  контроль во Франции осуществляет Конституционный совет. Конституционные советы формируются, как правило, без участия судейского корпуса, основная часть назначается тремя высшими должностными лицами: Президентом, председателем Сената (верхней палаты парламента) и председателем Национального собрания (нижней палаты). Каждое из этих должностных лиц назначает 1/3 членов Совета на девять лет; их мандат невозобновляем, быть членом Конституционного совета можно только один раз. Каждые три года обновляется 1/3 членов Совета. Другая часть Конституционного совета – все бывшие президенты республики. Конституционный совет также решает вопрос о статусе правовых документов («закон или подзаконный акт?»). Наряду с конституционным контролем в отношении законов и регламентов палат парламента Конституционный совет рассматривает жалобы в связи с выборами в парламент, участвует в подготовке выборов Президента, определяет их итог, провозглашает вновь избранного президента республики, определяет порядок возглавления государства в случае вакансии на этом посту согласно2 следит за правильностью избрания депутатов и сенаторов, за тем, чтобы все кандидаты имели равные возможности, наблюдает за проведением референдума и объявляет его результаты. Подсчет голосов по выборам президента производится под наблюдением Конституционного совета. Он констатирует вакантность поста Президента, с ним должен консультироваться Президент при введении в стране чрезвычайного положения. На конституционный совет возлагается рассмотрение споров между ветвями власти об их компетенции. Решения Конституционного совета обжалованию не подлежат и согласно3 «обязательны для всех публичных властей, для всех административных и судебных органов». В  специальный орган конституционного контроля может обращаться непосредственно с иском  (заявлением, ходатайством) строго ограниченный круг должностных лиц и государственных органов: президент республики, председатель правительства, председатели обеих палат парламента, группы депутатов и сенаторов в обоих случаях численностью не менее 60 человек. Граждане не вправе обращаться в конституционный совет с жалобами на нарушение их конституционных прав (такая поправка была отвергнута к закону). Конституционный совет рассматривает дело по системе досье: нет состязательного процесса, вызова свидетелей. По поручению председателя один из членов Совета готовит письменный доклад по делу, который затем рассматривается. Процесс в Конституционном совете письменный и закрытый. Решение должно быть принято в течение одного месяца, в срочных случаях -  в восьмидневный срок. Контроль в отношении актов исполнительной власти осуществляет Государственный совет. Он назначается Президентом и дает заключения правительству о соответствии его актов конституции и закону, а также оценивает с точки зрения конституционности акты регламентарной власти. Государственный совет является также высшим административным судом. Конституционный контроль во Франции по отношению к законам является предварительным, когда уполномоченные на то органы дают свои заключения о соответствии конституции тех или иных актов до их вступления в силу. Такой контроль осуществляют конституционный совет во Франции, к которому обращается президент или определенная законом группа депутатов (обычно из оппозиции) с просьбой о проверке конституционности принятого закона до подписания его президентом. Процедура конституционного надзора во Франции может возбуждаться без конкретного повода по инициативе установленных законом субъектов конституционного надзора. Обязательному контролю подлежат определенные виды законов, например, все органические законы во Франции до их подписания президентом. Последующий конституционный контроль осуществляется и при обращении граждан в административные суды (в Государственный совет), но эти обращения должны быть связаны с актами управления, нарушающими конкретные права граждан (а не конституционные права).

Конституционный контроль в ФРГ.

    Функция конституционного контроля (надзора) вверена специальному органу – Федеральному конституционному суду, который осуществляет как предварительный, так и последующий контроль. Конституционный контроль, осуществляемый специализированными конституционными судами, относится к «европейской» модели». Конституционный суд формируется  только парламентом. В его состав часто входят не только профессиональные судьи  большим стажем судебной или адвокатской практики, но и профессора права, политики, бывшие государственные служащие.  Федеральный конституционный суд делится на  две палаты (сената) с равными полномочиями, по восемь судей в каждой, в общей сложности – из 16 судей. Половина из них избирается Бундестагом (нижней палатой парламента), половина – Бундесратом (верхней палатой). В Основном законе подробно определен состав Федерального конституционного суда, его компетенция и некоторые важные случаи разрешения конституционных споров4. Кроме того, в абзаце 2 ст. 21 Основного Закона ФРГ от 23 мая 1949г закреплено право суда на решение вопроса об антиконституционности политических партий. Таким образом, как по существу, так и по самой форме регулирования Основной закон выделил Федеральный конституционный суд как особый по важности орган государства, не менее значимый, чем такие конституционные учреждения, как бундестаг, бундесрат, Федеральный президент или федеральное правительство.  Cyдeбнaя кoнcтитyциoннaя юpиcдикция и cooтвeтcтвyющee кoнcтитyциoннoe cyдoпpoизвoдcтвo cocтaвляют кoнcтитyциoннyю юcтицию, тo ecть кoнcтитyциoннoe пpaвocyдиe. Пpизнaниe opгaнaми кoнcтитyциoннoгo пpaвocyдия, нaпpимep, зaкoнa нeкoнcтитyциoнным oзнaчaeт пpeкpaщeниe дeйcтвия этoro зaкoнa, т.e., по cyщecтвy, eгo oтмeнy. Дoпoлнитeльнoгo peшeния пapлaмeнтa по вoпpocy дeйcтвия нeкoнcтитyциoннoгo зaкoнa нe тpeбyeтcя. При последующем конституционном контроле спор о конституционности того или иного акта рассматривается лишь после того, как этот акт подписан главой государства и вступил в силу. В этом недостаток данного способа, поскольку до обращения в суд и принятия им решения могут длительное время действовать законы, иные правовые акты, не соответствующие конституции. Процедура конституционного надзора может возбуждаться как по конкретному поводу, каковым является судебное дело, так и без конкретного повода по инициативе установленных законом субъектов конституционного надзора. В федеральном конституционном суде и в конституционном суде земель применяется устный состязательный процесс. В субъектах некоторых федераций Германии есть свои конституционные суды, формируемые в разных землях неодинаковыми способами (обычно судьями конституционных судов назначаются судьи других высших судов земли), действующие обычно на временной основе: для решения дела собираются судьи (обычно три судьи) и несколько ученых-правоведов. Конституционные суды земель вправе контролировать соответствие актов земель как федеральной, так и местной конституции. В  специальные органы конституционного контроля может обращаться непосредственно с иском  (заявлением, ходатайством) строго ограниченный круг должностных лиц и государственных органов: это федеральный президент, Бундестаг и Бундесрат, федеральное правительство, определенная часть депутатов парламента или фракции, некоторые органы государства на местах – правительства земель в Германии. Основной закон наделяет правом и гражданина подавать «конституционный иск», если он в результате действий того или иного органа власти чувствует себя ущемлённым в своих основных правах. Кроме того, любой германский суд обязан обращаться в Конституционный суд с «конкретным иском по контролю правовой нормы», если он считает, что некоторый закон противоречит конституции.

Задание № 2. Покажите внутреннюю структуру и организационный порядок работы парламентов Китая и Испании. Какие функции выполняют в парламентах квесторы и омбудсмены?

Внутренняя  структура и организационный  порядок работы парламента Испании.

    Парламент представляет собой коллегиальный представительный орган государственной власти. Парламент Испании называется Генеральными кортесами и является бикамеральным, то есть состоит из двух палат. "Нижней" палатой парламента, палатой народного представительства является Конгресс депутатов, а "верхней", палатой представительства территорий (провинций) - Сенат. Генеральные кортесы осуществляют законодательную власть государства, принимают государственный бюджет, контролируют деятельность государства и, кроме того, обладают полномочиями, предусмотренными для них Конституцией. Согласно 5определяет состав и порядок избрания Конгресса депутатов. Так, минимальное количество депутатов Конгресса - 300 человек, максимальное - 400. Депутаты избираются свободным, всеобщим, равным прямым и тайным голосованием в порядке, установленном законом. Избирательным округом является провинция. Города Сеута и Мелилья избирают в Конгресс по одному депутату. Закон распределяет общее число депутатов, устанавливая предварительный минимум представительства от каждого избирательного округа и распределяя остальное число мест пропорционально количеству населения. Выборы проводятся в каждом избирательном округе на основе пропорционального представительства. Конгресс депутатов избирается сроком на четыре года по пропорциональной системе с использованием 3-процентного заградительного барьера. Действие депутатского мандата истекает через четыре года после его избрания или с момента роспуска Палаты. Выборы могут состояться не ранее тридцати и не позднее шестидесяти дней с момента истечения действия мандата. Вновь избранный Конгресс созывается не позднее двадцати пяти дней с момента проведения выборов. В соответствии со статьей 69 Конституции Королевства Испании от 27 декабря 1978г. Сенат является палатой территориального представительства. Сенат состоит из 208 сенаторов, избираемых народом и назначаемых королем (43 сенатора). От каждой провинции избирается по четыре сенатора всеобщим свободным равным прямым и тайным голосованием ее избирателей на условиях, предусмотренных законом. Выборы сенаторов происходят по мажоритарной системе в многомандатных и одномандатных округах от территориальных единиц. В островных провинциях каждый остров или объединение островов, имеющие Кабильдо или островной Совет, образуют избирательный округ для избрания сенаторов. По три сенатора избираются от каждого из больших островов - Гран Канариа, Майорка и Тенерифе, - и по одному от следующих островов или групп островов: Ивиса, Форментера, Менорка, Фуертевентура, Гомера, Иерро, Лансароте и Ла-Пальма. Города Сеута и Мелилья избирают по два сенатора. Автономные сообщества назначают по одному сенатору и еще по одному от каждого миллиона населения, проживающего на их территории. Назначение осуществляется соответствующим законодательным Собранием, а при его отсутствии высшим коллегиальным органом автономного сообщества в соответствии с его уставом, который должен обеспечивать в любом случае адекватное пропорциональное представительство. Сенат избирается сроком на четыре года. Действие сенаторского мандата истекает через четыре года после избрания сенатора или с момента роспуска Палаты. Каждая палата избирает из своего состава председателя палаты и депутацию. Депутация - особенность испанского парламента, своеобразный "мини-парламент". Каждая палата с учетом расстановки политических сил избирает депутацию в составе 21 человека. Мини-парламент состоит из двух палат - депутаций и работает в перерывах между сессиями, в период роспуска парламента и в других непредвиденных условиях. Палаты устанавливают свои регламенты, утверждают самостоятельно свои бюджеты и по взаимному соглашению определяют статус технического персонала Генеральных кортесов. Регламенты и их изменения выносятся в целом на заключительное голосование. Для их принятия требуется абсолютное большинство голосов. Каждая из Палат избирает из своего состава председателя палаты и остальных членов Президиума. Совместные заседания проводятся под председательством председателя Конгресса и в соответствии с регламентом Генеральных кортесов, принятым абсолютным большинством каждой палаты. Председатели палат осуществляют от их имени все административные полномочия и выполняют функции полиции внутри здания Палаты. Палаты собираются на очередные сессии дважды в год: первая - с сентября по декабрь, вторая - с февраля по июнь. Палаты могут собираться на внеочередные сессии по просьбе Правительства, постоянной депутатской Комиссии или по решению абсолютного большинства общего числа членов любой Палаты. Внеочередные сессии созываются для обсуждения определенной повестки дня и завершают свою работу по окончании обсуждений по повестке. Палаты осуществляют свою деятельность на пленарных заседаниях и в комиссиях. Палаты могут делегировать постоянным законодательным комиссиям право принятия законопроектов и законодательных предложений. Однако палата может в любой момент потребовать обсуждения на ее заседании и принятия любого законопроекта или законодательного предложения, направленного на рассмотрение в комиссии. Конгресс и Сенат, а в ряде случаев обе палаты совместно, могут образовать комиссии по расследованию любого вопроса, представляющего общественный интерес. Заключения комиссий не являются обязательными для следов, не затрагивают также решения судебных органов, однако результаты расследования могут быть переданы прокуратуре для использования в соответствующих случаях. В каждой палате работает постоянная депутатская комиссия, которая состоит не менее чем из двадцати одного члена, представляющих парламентские фракции пропорционально их численности. Для принятия решений палаты должны собираться по регламенту, при этом необходимо присутствие большинства их членов. Решения признаются действительными, если за них проголосовало большинство присутствующих членов, за исключением тех случаев, когда в соответствии с Конституцией или органическими законами требуется иное большинство голосов, или случаев, связанных с избранием должностных лиц, в порядке, предусмотренном регламентами палат. Голосование осуществляется сенаторами и депутатами персонально и не может быть поручено другим лицам. Пленарные заседания палат являются открытыми, за исключением случаев, когда каждая палата принимает решение абсолютным большинством голосов или когда это предусмотрено регламентом. Парламент Испании - Генеральные кортесы обладают достаточно широкими полномочиями.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"