Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит задания по дисциплине "История" и ответы на них

Файлы: 1 файл

контр. по конст. право заруб. стран праву.docx

— 67.11 Кб (Скачать файл)

Внутренняя структура  и организационный порядок работы парламента Китая.

    В КНР не принята концепция разделения властей. К числу высших органов государственной власти относятся: Всекитайское собрание народных представителей – верховный орган государственной власти, его Постоянный комитет. Всекитайское собрание народных представителей избирается на пять лет собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения. В его составе должно быть не более 3 тыс. депутатов, в настоящее время их немного меньше. В заседаниях ВСНП участвуют члены правительства, Центрального военного совета, председатель Верховного народного суда, председатель Верховной народной прокуратуры (Генеральной прокуратуры). В такой большой коллегии трудно вести деловое обсуждение, заседания зачастую приобретают парадный, заранее отрегулированный характер. ВСНП - орган однопалатный. У него нет постоянного председателя и постоянного руководящего органа. Заседаниями руководит президиум сессии, который избирается на каждой сессии. Члены президиума председательствуют на заседаниях обычно поочередно. ВСНП создает отраслевые постоянные комиссии: финансово-экономическую, по иностранным делам, по делам китайцев, проживающих за границей и др. Они предварительно обсуждают законопроекты, рассматривая их с точки зрения соответствия их Конституции. С этих же позиций они оценивают правовые акты высших органов государственного управления и местных собраний народных представителей, рассматривают запросы, исходящие от ВСНП и его Постоянного комитета, дают ответы на них, представляют в ВСНП и Постоянный комитет справки и доклады, вносят предложения, относящиеся к компетенции ВСНП И Постоянного комитета ВСНП. В составе ВСНП нет партийных фракций. Вместо них создаются делегации (депутатские группы) от избирательных единиц. Они предварительно обсуждают выносимые на сессию вопросы, рассматривают законопроекты, могут поручить своим представителям выступить на заседании ВСНП с изложением позиции данной депутатской группы. Делегации имеют право законодательной инициативы. Руководят их деятельностью избираемые ими председатель и его заместитель. В соответствии6 ВСНП обладает широкими полномочиями. ВСНП работает в сессионном порядке, сессия созывается один раз в год. Она обычно продолжается примерно две недели. Помимо депутатов на сессии обязаны присутствовать члены правительства, Центрального военного совета, председатель Верховного народного суда, Генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры. С разрешения президиума сессии на ней могут присутствовать заинтересованные работники других коллективов и ведомств. Сессии предшествует подготовительное заседание, на котором избирается президиум сессии, начальник секретариата сессии, принимается повестка дня, решаются некоторые организационные и процедурные вопросы. Право законодательной инициативы на сессии имеют: президиум ВСНП, Постоянный комитет ВСНП, отраслевые специальные постоянные комиссии, Государственный совет (правительство), Центральный военный совет, Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура, делегации (депутатские группы), группы депутатов численностью не менее 30 человек.    Постоянный комитет ВСНП занимает своеобразное положение в системе высших органов государственной власти. С одной стороны, это орган ВСНП, подчиненный ему и замещающий его почти по всем вопросам полномочий ВСНП между его сессиями. С другой стороны, это высший орган государственной власти, имеющий самостоятельные полномочия, которые он осуществляет независимо от того, заседает или не заседает ВСНП. И вместе с председателем республики выполняет наиболее существенные полномочия главы государства. Постоянный  комитет ВСНП избирается ВСНП тайным голосованием в составе председателя, заместителя, начальника секретариата и членов. Хотя он избирается на пять лет и новым составом ВСНП избирается новый Постоянный комитет, ВСНП в любое время может переизбрать его (частично состав менялся на практике неоднократно). Полномочия Постоянного комитета определены ст. 67 Конституции Китайской Народной Республики от 4 декабря 1982г. Помимо собственной компетенции, у Постоянного комитета имеются также производные полномочия, которые он осуществляет, если ВСНП не заседает.  Полномочия Постоянного комитета, как и самого ВСНП, тоже остаются открытыми: в Конституции нет исчерпывающего перечня, в ней говорится, что ВСНП может возложить на постоянный комитет и другие функции. Постоянный комитет ВСНП проводит очередные заседания один раз в два месяца (может проводит внеочередные).

    В парламентах часто избирается, обычно из числа молодых депутатов, несколько квесторов, в обязанности которых входит поддержание порядка в зале заседаний, в кулуарах, буфете парламента, а также подсчет голосов при открытом голосовании. Во Франции, Бельгии, Италии квесторы играют более значительную роль: они руководят деятельностью административных и финансовых служб парламента. Омбудсмен – специальное должностное лицо парламента, наблюдающее за законностью действий государственных органов и соблюдением прав и свобод граждан. Парламент создает различные органы, которые не входят в его структуру, не являются внутренними органами палат, но помогают  ему осуществлять его полномочия или действуют по его поручению. К их числу относятся парламентские комиссары (омбудсмены) – уполномоченные (комиссары парламента) по правам человека, по правам национальных меньшинств, по охране окружающей среды и т.д.

Задание № 3.Сравните партийные системы США и Великобритании; дайте характеристику политических партий этих стран и укажите степень их влияния сегодня.

Партийная система  США

Партийная система  Великобритании

Общие черты:

Двухпартийная система: монопольное господство двух партий, попеременно сменяющих друг друга у власти.

Решаются две задачи: 1)принципиальные противники существующего режима могут  действовать свободно (пока работают в рамках закона), могут рекламировать  себя, предлагая своих кандидатов избирателю, т.е. обеспечивается полная демократия; 2)реальной угрозы для власти радикальные силы не представляют, ибо доступа к ней фактически не имеют.

Отлития:

1.Республиканская и Демократическая

1.Консервативная и Лейбористская

2.

2. Одна из двух партий, сменяющих друг друга у власти, считается трудовой, по идее – рабочей партией.

   

 

  Политические партии США. Базовым принципом Демократической партии является то, что богатство и положение в обществе не должны давать права на власть. Основной принцип республиканской партии - лучшие решения принимают люди, а не правительство. По данному принципу также законы государства должны отражать традиционные взгляды в области морали. Все люди обладают равными правами. Демократическая партия выступает за проведение кардинальных социальных программ внутри страны и оказание более широкой помощи развивающимся странам.  
Республиканцы выступают за режим экономии, против чрезмерных расходов на социальные программы, за сокращение налогов на предпринимателей, против обширной финансовой помощи иностранным государствам. 
Республиканцы выступают за право американцев владеть огнестрельным оружием, демократы периодически пытаются это право ограничить. Последние десятилетия президенты-демократы стремятся проводить реформы в сферах здравоохранения и образования, стремясь сделать их максимально доступными для малоимущих. Демократы также выступают за политику государственного регулирования экономики. Республиканцы делают упор на снижение налогов и развитие свободной конкуренции. Демократов поддерживают представители интеллигенции, национальные, расовые и сексуальные меньшинства, жители крупных городов. Республиканцы традиционно опираются на фермеров, крупный бизнес, прихожан протестантских церквей. Республиканцы пользуются большей поддержкой у среднего и крупного бизнеса. Компании и бизнес-организации делают вклады в бюджеты обоих партий, но республиканцы, как правило, собирают больше пожертвований.  Республиканцы также пользуются особой популярностью в наиболее консервативных штатах, а современные женские организации США, в большинстве своем, поддерживают демократов. Обе главные партии не имеют постоянных программ – они принимают лишь предвыборные манифесты, и то главным образом в год выборов Президента, не имеют постоянного членства (членами партии считаются все, кто голосовал на выборах за кандидатов данной партии), у них нет обязательных членских взносов (пожертвования вносятся по желанию), хотя в некоторых штатах у республиканцев бывают членские билеты. Национальные (общефедеральные) съезды партий (не все делегаты съездов являются выборными) созываются раз в четыре года для выдвижения кандидатуры на должность Президента (на съездах отчетов иди дискуссий не бывает, выступления имеют другой характер), да и выдвижение кандидатуры имеет формальный характер (обычно выдвигается получившая одобрение в большинстве штатов на собраниях избирателей). Между съездами функционируют национальные партийные комитеты, избираемые съездами. Эти комитеты заметной роли не играют, политика партии, ее деятельность определяются лидером партии (президентом или кандидатом в президенты от другой партии). Деятельность партий обеспечивается постоянным профессиональным партийным аппаратом, структура которого приспособлена к выборам. На самом низком уровне (поселке, небольшом городе) может быть неформальный, действующего на избирательном участке, избирается или назначается вышестоящим партийным органом. Партийные комитеты есть в районах крупных городов, в городах графствах (административно-территориальных единицах), штатах. Эти комитеты состоят из местных функционеров, бизнесменов, теоретически они избираются, а на деле создаются путем различных согласований между политической и деловой элитой. Регулятивные собрания своих членов для обсуждения каких-либо вопросов партии не созывают. Собраниями могут считаться голосования по выдвижению от партий кандидатов на какую-либо должность в государстве, штате, местном самоуправлении, но на такое собрание могут прийти все желающие, нужно только заявить, что в прошлом году (или в прошлый раз) они тоже участвовали в таком собрании. Главная цель деятельности всех органов партии – обеспечить победу лидера партии на президентских выборах и победу на выборах в парламент. Заявку на лидерство в партии делает перед президентскими выборами раз в четыре года тот или иной известный политик, обычно сенатор или губернатор штата, но само лидерство определяется тем, сколько штатов и какие из них поддержат его кандидатуру на первичных выборах; кандидат, получивший поддержку большего числа штатов, официально выдвигается на съезде партии. Обе партии пользуются определенными привилегиями в избирательной борьбе. Выдвинутые ими кандидаты регистрируются автоматически, тогда как кандидаты других партий, для того, чтобы баллотироваться, должны получить на первичных выборах определенное число голосов или собрать под своим заявлением (петицией) определенное число подписей избирателей (в разных штатах от 3 до5%). Общефедеральными партиями считаются также очень небольшая по численности Коммунистическая партия, не имеющая социальной поддержки в американском обществе; Международная партия зеленых (экологическая партия); три различные социал-демократические партии; Социалистическая партия труда; Американская независимая партия; Прохибиционистская партия, выступающая за запрещение продажи спиртных напитков; Либертарианская партия. Эти партии функционируют не во всех штатах, а те из них, которые имеют в своем названии слово «социалистическая», даже вместе взятые, на выборах Президента не собирают и 1% голосов. Только для участия в выборах время от времени создаются другие партии, регистрируемые в судах штатов. Конституция США, включая поправки, о партиях не упоминает. В отдельных штатах есть законодательство, определяющая порядок организации и деятельности партий, основы их организационной структуры, но в основном в связи с выборами. В некоторых штатах действует законодательство, запрещающее деятельность партий и организаций, считающихся экстремистскими, в том числе Коммунистической партии (компартия запрещена в 12 штатах). Современные американцы считают позиции Демократической партии США более либеральными. Демократы активно требуют от федерального правительства и органов власти в каждом отдельном штате большей нацеленности на социальную политику, помощь студентам, безработным и беднякам. Это не означает, что члены Республиканской партии выступают противниками проведения подобных программ. Однако при этом среди республиканцев распространены мнения о том, что многие социальные программы являются слишком затратными для налогоплательщиков, а повышение налогов для их реализации негативно сказывается на интересах всех граждан страны. Члены Республиканской партии США делают ставку на частное предпринимательство и часто обвиняют своих оппонентов-демократов в слишком больших расходах на содержание госаппарата и принятии чрезмерного количества законов, налагающих ограничения на частную инициативу. По этим причинам американцы считают Республиканскую партию имеющей более консервативные взгляды.

Политические  партии Великобритании. В парламентских выборах участвуют обычно десятки традиционных и вновь образованных партий, но обычно большинство (иногда неустойчивое) получает одна из двух основных партий (Консервативная или Лейбористская). В настоящее время правящей является Лейбористская партия. Консервативная партия (официальное название: Национальный союз консервативных и юнионистских ассоциаций, в партии состоит примерно 2 млн. человек), является наследницей партии тори, выражавшей интересы помещиков и крупного духовенства, но в настоящее время большинство в ней составляют рабочие и фермеры. Партия не имеет перспективной программы, устава, хотя существует фиксированное членство. Высший орган партии – ежегодная национальная (общегосударственная) конференция. Она созывается для утверждения лидера партии, который определяет ее деятельность и избирается фракцией этой партии в палате общин (но фактически на конференции может выставить свою кандидатуру на пост лидера любой ее член). Поскольку деятельность партии приспособлена, прежде всего, к выборам, в каждом избирательном округе образуется местная организация партии – ассоциация, объединяющая членов партии во главе с местным партийным функционером. Во внутренней политике Консервативная партия выступает с курсом на продолжение неолиберальных реформ, за децентрализацию и приватизацию экономики, сохранение и укрепление национальной валюты, сокращение налогов и государственной бюрократии, за укрепление основ гражданского общества, но против деволюции и сепаратистских тенденций. По многим вопросам, в частности ужесточение иммиграционного законодательства, борьбу с преступностью и права сексуальных меньшинств, партия не имеет единого мнения. Лейбористская партия значительно крупнее Консервативной (в ней 7,3 млн. членов), но благодаря коллективным членам, которыми являются профсоюзы и кооперативные общества, а индивидуальных членов в партии только около 300 тыс. Численность партии постоянно меняется. Лейбористская партия была создана для избрания рабочих в парламент. Главную роль играет парламентская фракция в Палате общин, прежде всего ее лидер, который на деле определяет политику партии, подбирает партийное руководство. Лидер избирается на ежегодной конференции партии. Местные партийные организации действуют в избирательных округах, ими руководят избираемые комитеты, но на практике основную роль играет местный лидер. Во внутренней жизни страны партия выступает за приоритетное решение проблем занятости, социального обеспечения, улучшение системы образования и здравоохранения. Поддерживает перераспределение власти (деволюцию) в пользу региональных и местных органов. В экономической сфере «новые лейбористы» поддерживают концепцию смешанной экономики и осуществляют политику на снижение ставок подоходного налога, сокращение государственных расходов на социальные нужды, приватизацию, стимулирование занятости населения и развитие «гибкого» рынка труда, увеличение инвестиций в науку, образование и привлечение иностранного капитала в сферу инновационного бизнеса и высоких технологий. В области внешней политики правительство лейбористов активно выступает за укрепление связей с США, интеграцию в Европейский союз, за развитие института европейского гражданства и укрепление европейской системы безопасности. В перспективе большинство партии поддерживает присоединение страны к системе европейской валюты. Партия отказалась от курса на одностороннее ядерное разоружение и в настоящее время поддерживает идею ликвидации национальных ядерных сил в рамках процесса многостороннего разоружения. На общегосударственном уровне действуют также партия социал-либеральных демократов (бывшая социал-демократическая), по своим экономическим требованиям центристская, Социал-демократическая лейбористская партия (немного левее лейбористов), Партия зеленых. Есть небольшое объединение двух коммунистических партий. Длительное время законодательство Великобритании избегало упоминания о партиях, оперируя понятиями «правительство его (ее) Величества». Лишь в позже приняты законы о регистрации политических партий и о партиях, выборах и референдуме. Партии создаются свободно. «Для развития партий» государство предоставляет им гранты, их распределят избирательная комиссия. Гранты выдаются только партиям, зарегистрированным в специальном реестре партий. Предусмотрен очень пристальный и частый аудиторский контроль в отношении финансов партий. Партия, находящаяся в оппозиции, формирует свой теневой кабинет. Его члены следят за деятельностью соответствующих министров и готовятся сменить их в случае победы партии на выборах в Парламент. Лидер оппозиции и два «кнута» ее фракции в Палате общин («кнуты» - лица, обеспечивающие дисциплину членов фракции, и прежде всего их явку на голосовании).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Афанасьева О.В. Конституционное право зарубежных стран: учебник. – Москва, 2011. – 403 стр.

2.Маклаков В.В. Конституции зарубежных стран: учебное пособие. – Москва, 4изд. перер. и доп., 2003. – 624 стр.

3.Осавелнок А.М. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие для студентов вузов. – Москва, 2010. – 511 стр.

4.Страшун Б.А. Избранные  конституции зарубежных стран:  учебное пособие. – Москва, 2011. – 795 стр.

5.Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник. – Москва,5 изд. перер. и доп., 2007. – 607 стр.

6.Шашкова А.В. Конституционное право зарубежных стран курс лекций. – Москва, 2008. – 187 стр.

Нормативные акты:

Конституция Китайской народной Республики от 4 декабря 1982г. // http://www.asia-business.ru/law/law1/pravo/constitution

 

11.Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая по состоянию на 1 февраля 2013года (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 3 декабря 2012г. № 240-ФЗ, от 29 декабря 2012г. № 282-ФЗ, от 30 декабря 2012г. № 302-ФЗ). – Москва, 2013. – 512 стр.

2.Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 90, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 14 от 09.12.1999 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» //Справочно-правовая система "Консультант-Плюс".-URL: http://www.consultant.ru/.

3.Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 8.10.98 № 13/14 «О практике применения положений Гражданского Кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 34,Пленума ВАС РФ N 15 от 04.12.2000) //Справочно-правовая система "Консультант-Плюс".-URL: http://www.consultant.ru/.

4.Федеральный Закон РФ от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 29.12.2012г.) //Справочно-правовая система "Консультант-Плюс".-URL: http://www.consultant.ru/.

5.Федеральный Закон РФ от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011 N 405-ФЗ) //Справочно-правовая система "Консультант-Плюс".-URL: http://www.consultant.ru/.

6.Федеральный Закон от 14.03.2009г. № 31-ФЗ  «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» (в ред. Федерального Закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ) //Справочно-правовая система "Консультант-Плюс".-URL: http://www.consultant.ru/.

7.Федеральный Закон РФ от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»    (в ред. от 07.05.2013 N 101-ФЗ) //Справочно-правовая система "Консультант-Плюс".-URL: http://www.consultant.ru/.

 

1 Ст.81 Конституции Японии  от 3 мая 1947г.  //В.В.Маклаков. Конституции зарубежных стран, с.427.

2 Ст.58 Конституции Французской Республики от 4 октября 1958г. //В.В.Маклаков. Конституции зарубежных стран, с.62.

3 ст. 62 Конституции Французской Республики от 4 октября 1958г. //В.В.Маклаков. Конституции зарубежных стран, с.63.

4 Ст.93,94,99,100 Основного Закона ФРГ от 23 мая 1949г. В.В.Маклаков. Конституции зарубежных стран, с.135-136, с.138.

5  ст. 68 Конституции Королевства Испании от 27 декабря 1978г. В.В.Маклаков. Конституции зарубежных стран, с.241

6 ст.62 Конституции Китайской Народной Республики от 4 декабря 1982г.// http://www.asia-business.ru/law/law1/pravo/constitution

2

 


Информация о работе Контрольная работа по "Истории"