Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 14:14, контрольная работа
Я считаю важным изучение этих тем и постараюсь раскрыть словосочетание «Крещение Руси», раскрыть весь смысл происходящих в то время событий. В своей работе я опишу с чего всё началось и как происходило. С введением христианства к нам пришли и новые праздники, христианство сливалось с народной культурой славянства, его традициями, мифологией, исторической памятью, создавая ту почву, на которой взойдут первые ростки русской культуры.
Впервые русская философия стала вехой в развитии не только русской, но и мировой философской мысли. Работы В. Соловьева, П.Флоренского, Н.Бердяева, В.Розанова, Л.Шестова и многих других стали достоянием современной им интеллигенции, вошли в сокровищницу мировой философии.
Серебряный век русской культуры нашел отражение и в развитии театрального искусства. Прежде всего — это система К. Станиславского и Немировича- Данченко, Художественный театр, но и Александринский и Камерный театры, театр В.Комиссаржевской.
Новые направления характерны и для живописи и скульптуры («Мир искусства», «Союз русских художников», «Голубая роза» и др., работы П.Трубецкого, А.Голубкиной).
В музыкальной сфере это новаторские работы А.Скрябина, С.Рахманинова, И. Стравинского, А.Глазунова.
Мировую известность получают оперные певцы (Ф.Шаляпин, Л.Собинов, А. Нежданова), танцовщики (А.Павлова, Т. Карсавина, В.Нежинский, М.Фокин).
Наиболее показательно образ «серебряного века» проявился в литературе. С одной стороны, в произведениях писателей сохранялись устойчивые традиции критического реализма. Толстой в своих последних художественных произведениях поднимал проблему сопротивления личности закоснелым нормам жизни («Живой труп», «Отец Сергий», «После бала»). Его письма-обращения к Николаю II, публицистические статьи проникнуты болью и тревогой за судьбу страны, стремлением воздействовать на власть, преградить дорогу злу и защитить всех притесняемых. Основная мысль публицистики Толстого -- невозможность устранить зло насилием. Антон Павлович Чехов в эти годы создал пьесы «Три сестры» и «Вишневый сад», в которых отразил происходившие в обществе важные изменения. Социально заостренные сюжеты были в чести и у молодых писателей. Иван Андреевич Бунин исследовал не только внешнюю сторону процессов, происходивших в деревне (расслоение крестьянства, постепенное отмирание дворянства), но также и психологические последствия этих явлений, то, как они влияли на души русских людей («Деревня», «Суходол», цикл «крестьянских» рассказов). Куприн А. И. показал неприглядную сторону армейского быта: бесправие солдат, опустошенность и бездуховность «господ офицеров» («Поединок»). Одним из новых явлений в литературе стало отражение в ней жизни и борьбы пролетариата. Зачинателем этой темы стал Максим Горький («Враги», «Мать»).
Лирика «серебряного века» многообразна и музыкальна. Сам эпитет «серебряный» звучит, как колокольчик. Серебряный век- это целое созвездие поэтов. Поэтов - музыкантов. Стихи «серебряного века» - это музыка слов. В этих стихах не было ни одного лишнего звука, ни одной ненужной запятой, не к месту поставленной точки. Все продуманно, четко и музыкально.
В первое десятилетие XX века в русскую поэзию пришла целая плеяда талантливых «крестьянских» поэтов -- Сергей Есенин, Николай Клюев, Сергей Клычков.
В Серебряном веке формируются различные литературные направления.
Собственно с манифестов русских символистов и начался этот ярчайший период русской истории — Серебряный век.
С одной стороны, русский символизм был продолжением европейской традиции, с другой стороны, как и многое в нашей культуре, русский символизм стал специфическим мировым явлением. Основные черты этого направления Серебряного века: двоемирие (мир реальный и мир потустронний), особая роль символа как того, что не выразить конкретным образом, особое значение звукописи, мистические и религиозные мотивы и др. Общеизвестны имена В.Брюсова, Д.Мережковского, А.Блока, А.Белого и др.
Русский акмеизм (от греч. «акме» — вершина, острие, цветение) – отторжение и продолжение русского символизма. Основные черты акмеизма – философия действия, приятие мира, переживание предметности и вещности этого мира, отрицание мистики, живописность образа, мужественность восприятия мира и жизни, вес конкретного значения слова и др. Первым среди равных был, несомненно, Н.Гумилев. А также С.Городецкий, М.Зенкевич, А.Ахматова, О. Мандельштам.
Русский футуризм в какой-то степени был продолжением европейского футуризма. При своем зарождении футуризм в России не имел единого центра (он был представлен четырьмя враждебными группировками Москвы и Петербурга). Особенности этого направления Серебряного века – обращенность к будущему, ощущение грядущих перемен, отрицание классического наследия, урбанизм, поиски новых слов, словоизменений, нового языка и др. (В.Хлебников, Д.Бурлюк, В.Маяковский, И Северянин и др.)
Специфика русского реализма Серебряного века заключается в том, что творчество русских художников этого периода сочетало в себе не только черты реализма, но и романтизма (М.Горький), натурализма (П.Боборыкин), символизма (Л.Андреева).
Тема «Культура Серебряного века» неисчерпаема. Это сотни замечательных имен, десятки течений, направлений. В эпоху «Серебряного века» получили новое развитие многие области человеческой деятельности, но также возникли и совершенно новые проявления человеческого разума. Возник кинематограф, человек стал осваивать воздушное пространство, поставил себе на службу электромагнитные волны.
Бурному развитию культуры на рубеже веков, безусловно, способствовала демократизация общества и стремление к просвещению. Дух свободы, отсутствие ограничения творчества, даже некоторая деидеологизация - все это способствовало возникновению такого множества течений, что часто доходило даже до абсурда. Но время всегда расставляет все по местам, и истинные ценности остаются на века, а герои не умирают.
К сожалению, Великая Октябрьская Революция мало способствовала дальнейшему развитию свободной мысли. Судьбы многих гениев Серебряного века сложились трагически: те, кто не смог или не пожелал творить по правилам социалистического реализма, вынуждены были иммигрировать и скитаться по чужбинам. Очень многие были репрессированы и закончили свою жизнь в ГУЛАГе, остальным пришлось изменять своим идеалам и приспосабливаться к новым условиям, что тоже, как правило, приводило к трагическому финалу.
Заканчивая свою работу, я могу подвести итог, что введение христианства на Руси дало большой толчок для большего развития культуры. Изменились все стороны жизни древнерусского общества. Потребовалось большое количество священнослужителей, а значит, нужны школы, нужны богослужебные книги - значит, необходимо создать условия для работы писцов, подготовить этих людей. Массовая подготовка их приводит к распространению грамотности. Для украшения церквей (а их к концу правления Владимира было только в одном Киеве несколько сот) нужны иконы, мозаики, нужны мастера каменного зодчества. Все это свидетельствует о развитии древнерусского искусства и ремесла.
Итак, можно сказать, что христианизация Руси была огромным прогрессивным переворотом во всех областях жизни древнерусского общества.
Тему «Серебряный век русской культуры» я выбрала, потому что раньше почти ничего не знал об этой важной, интересной, но в то же время неоднозначной эпохе в нашей истории. Ознакомление с этой темой позволило мне многое понять и проанализировать, увидеть закономерности развития человеческой мысли, узнать много новых имен и явлений. «Серебряный век» - блистательная эпоха, но есть моменты, говорящие о надвигавшейся катастрофе, психологическом надломе. Видимо, Россия была обречена, оказавшись в системном тупике. Произошло резкое размежевание сил интеллигенции, росло разочарование в мифе ее мессианской роли в обществе.
Однако необыкновенная продуктивность «серебряного века» сопровождалась отчужденностью и даже враждебностью русской культуры к государству. Создатели культуры «серебряного века» были потомками «лишних людей» николаевского царствования.
Список использованной литературы.