Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 17:48, контрольная работа
Первоочередная общенациональная задача России — это победа над бедностью, рост благосостояния тех россиян, которые пока не дотягивают по показателям материального благосостояния до уровня среднего класса. Сегодня только 12% россиян на вопрос, что они могут позволить себе в материальном плане, отвечают: все что угодно, кроме покупки машины, квартиры, дачи, полноценного отдыха, качественного образования для своих детей.
) Национальные задачи России в XXI. Спектр основных задач……………………………………………………………….стр.3
Б) Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е года……………………стр.16
Список используемой литературы…………………………….стр.20
Федеральное агентство связи
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»
Архангельский колледж телекоммуникаций (филиал) федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»
Контрольная работа
по курсу - Истории
4 вариант
Выполнил студент заочного отделения
Усов Алексей Александрович
группы ПКС – 305, шифр – 324
Преподаватель_______________
______________________________
Специальность подготовки
230115 – Программирование в компьютерных системах
Архангельск
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ.
А) Национальные задачи России
в XXI. Спектр основных задач……………………………………………………………….
Б) Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е года……………………стр.16
Список используемой литературы…………………………….стр.20
А) Национальные задачи России в XXI. Спектр основных задач.
Первоочередная общенациональная задача России — это победа над бедностью, рост благосостояния тех россиян, которые пока не дотягивают по показателям материального благосостояния до уровня среднего класса. Сегодня только 12% россиян на вопрос, что они могут позволить себе в материальном плане, отвечают: все что угодно, кроме покупки машины, квартиры, дачи, полноценного отдыха, качественного образования для своих детей. Чтобы приобрести что-нибудь из перечисленного, им не хватает наличных денег и накоплений, а нужно брать кредит. И они это делают, так как платежеспособны, т. е. обладают устойчивыми источниками доходов. Только эти люди и могут быть отнесены к среднему классу по мировым стандартам.
Чтобы наше общество было устойчивым,
жизнеспособным и стабильным, средний класс должен
объединять не менее половины его членов.
Именно значительное расширение среднего
класса, превращение его в численно доминирующую
часть общества является ключом к решению
проблем:
|
экономики (расширение внутреннего рынка, обеспечение устойчивого спроса на отечественные продукты, товары и услуги); | |
|
социальной сферы (реконструкция на новой, рыночной основе систем социальной поддержки, здравоохранения и образования); | |
|
политики (формирование общественного и государственного порядка, признаваемого справедливым большинством граждан). |
Главное условие динамичного экономического развития страны, социального мира в ней, легитимности государственной власти — это справедливость общественного устройства. Если большинство населения не признает его справедливым, нельзя рассчитывать на прочную политическую стабильность, на соблюдение законов и правил человеческого общежития, на социальную активность граждан.
Демократическая революция и жизнь в условиях рыночной экономики серьезно изменили представления россиян о справедливости. Большое значение приобрела индивидуальность, экономическая свобода, принцип равенства возможностей. Сегодня уже невозможен прежний — советский, уравнительный — подход к справедливости, всеохватывающий коллективизм.
Новое понимание социальной справедливости исходит из основного принципа: нравственно недопустима бедность большинства граждан на фоне существования меньшинства, утопающего в роскоши.
Одна из задач государства — таким образом перераспределять национальное богатство, чтобы не мешать самостоятельным и сильным самим зарабатывать себе на жизнь, чрезмерно ограничивая их частную инициативу. Но при этом оно должно обеспечивать равенство всех перед законом, противостоять неправомерным попыткам сильных завладеть тем, что принадлежит всей нации. На государство же возлагается обязанность давать поддержку и помощь слабым, тем, кому не хватает сил и возможностей самим вырваться из замкнутого круга бедности, кто в силу объективных обстоятельств при любых стараниях не может самостоятельно решить свои жизненные проблемы.
Чтобы пользоваться поддержкой государства и доверием общества, бизнес должен обеспечивать эффективное использование принадлежащей ему (а еще недавно — общенародной) собственности, достигать мировой конкурентоспособности в производстве товаров и услуг, строго выполнять законы страны.
Моральное очищение общества невозможно без победы над коррупцией. Сегодня в обществе широко распространено мнение о тотальном господстве коррупции на всех этажах российской власти и бизнеса. Изменить такое положение можно, только добившись перемен в отношении к коррупции со стороны самого общества. Без создания атмосферы всеобщей нетерпимости к коррупции недейственны любые меры, направленные против нее.
Коррупция — это цена, уплачиваемая обществом за свою же пассивность, терпимость к этой ржавчине, разъедающей все элементы государства, создающей угрозу для безопасности страны и граждан.
Только создание в обществе ощущения порочности коррупции и высокая вероятность наказания за нее способны привести к успеху борьбу с ней.
Перемены к лучшему в нашем обществе невозможны и без формирования «российской мечты» — яркого, притягательного и убедительного образа будущей России. Это должна быть свободная, сильная, суверенная и справедливо устроенная страна.
Свободная — значит отказывающаяся от подавления личности и основанная на не подверженном диктату государства и любой другой силы волеизъявлении своих граждан.
Сильная — значит пользующаяся доверием и уважением в мире, уверенная в себе, равноправная участница планетарного сообщества наций.
Суверенная — значит неподвластная давлению и насилию извне, руководимая исключительно волей российского народа.
Справедливая — значит пользующаяся доверием и уважением своих граждан, работающая во благо их самих и их детей, облеченная доверием граждан других стран.
Страна, в которой и ради которой можно и нужно жить и трудиться. А если так сложится судьба, то и умереть за нее.
В последнее десятилетие стремление общества к справедливости обусловлено и открытостью информационного пространства, возведением в абсолют таких гуманитарных ценностей, как человеческая жизнь и здоровье, экологическая чистота и бережное отношение к природе, гордость культурным наследием, растущее стремление помочь ближнему, культура и значимость семьи. Это адресует государству емкий запрос на формирование в нашей стране справедливого общественного порядка.
Является ли политическая система в ее нынешнем виде инструментом реального народовластия? Насколько продуктивен диалог власти и общества? Молодая российская демократия добилась в своем становлении значительных успехов, но все, же она весьма далека от желаемого образа и только начинает двигаться по правильному пути.
Ключевой вопрос современной стадии развития демократии в России — удастся ли ей стать суверенной демократией.
Так называют образ политической жизни общества, при котором власти, их органы и действия выбираются, формируются и направляются исключительно российской нацией во всем ее многообразии и целостности ради достижения материального благосостояния, свободы и справедливости всеми гражданами, социальными группами и народами, ее образующими. В суверенной демократии сила и достоинство российского народа проявляются через развитие гражданского общества, построение надежного государства, конкурентоспособной экономики и эффективного механизма влияния на события в мире.
Демократический процесс должен шаг за шагом расширять реальное пространство свобод личности, укоренять ценности свободы, сближать их с историческими традициями, моральными и культурными ценностями россиян. Демократизация России возможна лишь на основе усилий самого народа, роста его политической активности и социальной ответственности. Но это неразрывно связано с демократизацией государства, с четкой регламентацией норм его функционирования и постоянным общественным контролем, с проведением административной реформы.
Основная внутренняя задача государства на современном этапе — создать условия, при которых граждане России могут зарабатывать деньги, с выгодой для себя вкладывать их в экономику страны. Для этого необходимо устранить то, что мешает людям жить и работать. Прежде всего существенно изменить саму систему работы государственных институтов. Ведь сегодня колоссальные возможности страны блокируются громоздким, неповоротливым, неэффективным государственным аппаратом.
Объективная сложность управления Россией заключается не только в ее огромной территориальной протяженности, но и в значительном различии между отдельными ее частями. Выделяются средненаселенные, относительно бедные природными ресурсами, но обладающие развитой инфраструктурой Центр и Север Европейской части, Поволжье; многонаселенные, относительно бедные ресурсами и с более слабой инфраструктурой Юг европейской части и Северный Кавказ; малонаселенные, почти лишенные инфраструктуры, но богатые природными ресурсами Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Россия разделена на множество
регионов (единиц административно-
Нарастание экономического и социального неравенства между гражданами, населяющими различные регионы, несет угрозу усиления противоречий между интересами разных частей Федерации.
Особенно ярко проявляются
различия в жизненном уровне, качестве
жизни, мировоззрении между жителями столиц
(Москва, Петербург, отчасти Московская
и Ленинградская области) и провинции —
основной части страны. При этом каждый
регион-донор (а их всего 12—13 из 86 субъектов
Федерации) заинтересован в том, чтобы
передать в Центр меньше, чем этого ожидают
федеральные власти. Зато каждый регион-получатель
заинтересован в том, чтобы взять больше,
нежели считает Центр.
В России по сравнению с развитыми странами
Запада низкая географическая мобильность
граждан, к тому же усилилась тенденция
к их «оседлости» в собственном регионе.
Это связано не столько с региональным
патриотизмом, сколько с закрытостью региональных
рынков труда, с высокими ценами на передвижение
между городами и регионами, с отсутствием
рынка доступной аренды жилья. Как результат
— сосуществование трудоизбыточных регионов,
где отмечается повышенная безработица,
и трудонедостаточных регионов, где ощущается
нехватка рабочих рук, компенсируемая
их ввозом из-за рубежа, особенно из республик
бывшего СССР, на Востоке из КНР.
Ограничение мобильности происходит и на самом верхнем, элитном уровне — сократился переток госслужащих, политиков из одного региона в другой. Преимущественные возможности сделать федеральную карьеру имеют выходцы из столичных элит. Все это не может не возмущать региональные элиты, побуждает их замыкаться на интересах только собственного региона, без учета общефедеральных потребностей и перспектив, либо даже искать возможности продвижения за пределами страны, с опорой на внешние источники ресурсов.
Этому процессу опасно сопутствует такое развитие регионального самосознания граждан, при котором они ощущают себя в значительно большей степени жителями своего региона или города, нежели гражданами огромной страны. Региональные же элиты зачастую склонны спекулировать своими особенностями, приписывать Центру отношение к ним как к колониям, ценным только своими ресурсами. Чтобы противостоять данной тенденции, необходимо восстановить «круговорот элит», вернуть региональным элитам федеральную перспективу, отказаться от замыкания столичных верхов в самих себе.
Нынешнее состояние федеративного устройства не позволяет зачастую своевременно разрешать противоречия между интересами страны (Федерации) и отдельных регионов. То, что выгодно стране, не обязательно выгодно региону, и наоборот. Федерализм обостряет эту проблему, обусловливает ее прямой выход в политическую практику, что является деструктивным фактором развития общества. При умелом руководстве государством возможно своевременное снятие остроты конфликта интересов, в ином случае создается новый, угрожающий распадом страны фронт политического противостояния. Нашим политикам следует учиться жить в условиях реального федерализма, учитывая, что в отечественной политической традиции эта ценность в основном отсутствовала и существовала лишь в пропагандистских документах и текстах.