Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 17:48, контрольная работа
Первоочередная общенациональная задача России — это победа над бедностью, рост благосостояния тех россиян, которые пока не дотягивают по показателям материального благосостояния до уровня среднего класса. Сегодня только 12% россиян на вопрос, что они могут позволить себе в материальном плане, отвечают: все что угодно, кроме покупки машины, квартиры, дачи, полноценного отдыха, качественного образования для своих детей.
) Национальные задачи России в XXI. Спектр основных задач……………………………………………………………….стр.3
Б) Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е года……………………стр.16
Список используемой литературы…………………………….стр.20
Но реализация конкурентных преимуществ нашей страны требует существенной структурной перестройки экономики. России бесполезно стремиться стать «мастерской мира» по выпуску товаров массового спроса. Это ведет лишь к неприемлемо низкому уровню оплаты труда и превращению нашей страны в средоточие устаревших индустриальных технологий, не отвечающих экологическим требованиям и выводимых поэтому со своих территорий развитыми государствами Европы, Америки и Азии.
Цель структурной перестройки экономики — сделать Россию «мировым технологическим центром», превращающим фундаментальные и прикладные исследования в промышленные образцы технологий и продуктов, выгодно реализующим созданную интеллектуальную собственность.
Нам нужно научиться видеть в научной идее образ нужного рынку продукта, создавать промышленный образец и продавать его за большие и очень большие деньги. Это умеют делать в Америке и в Японии, но в России с ее выдающимися традициями научной и инженерной мысли такого умения пока нет.
В среднесрочной перспективе
надо создать динамично развивающийся
высокотехнологичный сектор экономики,
обладающий ресурсами для саморазвития
и оказывающий значимое влияние на структуру
и темпы роста экономики и науки. Необходимое
условие — сохранение существующего ядра
его научного и образовательного потенциала.
Следует создать конкурсную, публичную
систему предоставления значительных
грантов (на приобретение оборудования
и рост оплаты) учебным и научным учреждениям,
обладающим международно признанным кадровым
потенциалом, внесшим ощутимый вклад в фундаментальную
и прикладную науку.
Эффективное использование природных
ресурсов страны еще долго будет оставаться
прочным фундаментом для экономического
развития России, служить основным «магнитом»
иностранных инвестиций. Важно превратить
рачительное использование природного
потенциала в факторы экономического прорыва,
структурной перестройки экономики, стимулирования
высоких темпов ее роста. Выстроить стратегию
последовательного превращения природного
потенциала в фундамент для экономического
прорыва в «постуглеводородную» эру. Именно
это позволит России реализовать перспективную
модель «энергетической сверхдержавы»
в условиях постоянно растущих цен на природные
ресурсы и подготовиться к моменту перехода
мира на принципиально новые способы получения
энергии.
Необходимое условие структурной перестройки — «подтягивание тылов», приведение национальной инфраструктуры в соответствие с требованиями развития отечественной экономики. Здесь лидерство, безусловно, остается за государством. Необходимо разработать генеральную схему развития национальной инфраструктуры. За короткий срок должны быть построены крупные трубопроводные системы, морские порты, железные дороги и линии электропередачи, восстанавливающие единую энергосистему страны.
Сохраняя демократический порядок в нашей стране, ее граждане ради защиты собственных прав и образа жизни должны участвовать в поддержании баланса многообразия в мире. Россия, навсегда расставшись с прежними претензиями на мировую гегемонию, сделала это не для того, чтобы кто-то претендовал на место гегемона.
Миссия России в мире — быть на стороне сообщества суверенных демократий и свободного рынка против каких бы то ни было глобальных диктатур и монополий; сделать национальный суверенитет фактором справедливой глобализации и демократизации международных отношений.
Но участвовать в определении мировой повестки дня, общепланетарных правил игры и решать свои внутренние, социально-экономические задачи без надежной защиты собственного государства невозможно. Такую защиту обеспечивают только боеспособные, технически оснащенные и современные Вооруженные силы. Мы должны обезопасить нашу страну от любых форм военно-политического давления и потенциальной внешней агрессии. Как говорил еще император Александр III, у России только два настоящих союзника: ее армия и флот.
В этой связи важнейшей задачей остается модернизация наших Вооруженных сил, включая оснащение стратегических ядерных сил самыми современными системами стратегических вооружений. Такая модернизация ввиду возросшего числа военных и террористических угроз в мире в XXI в. является задачей общенационального значения.
России нужны мобильные Вооруженные силы, обладающие высоким технологическим и интеллектуальным потенциалом. За счет мобильности можно компенсировать меньшую, чем раньше, численность армии при сопоставимых по масштабу защищаемых территориях. От Китая до Европы, от Кавказа до Афганистана простираются операционные направления наших возможных военных действий. И это даже без учета возникновения ситуаций, требующих «проецирования силы», т. е. демонстрации военных возможностей России за пределами ее сухопутных границ!
Российская армия и силы безопасности должны приобрести мобильный характер, получить новое, высокоточное вооружение, перейти на новую организационно-штатную структуру. От крупных, но малоподвижных соединений советского периода — к небольшим по численности, но мобильным, хорошо обученным и оснащенным подразделениям, способным эффективно действовать самостоятельно и на большом удалении от мест постоянного базирования.
Россия нуждается в мощных и модернизированных силах ядерного сдерживания, охлаждающих пыл потенциальных противников. Необходимо поддерживать ракетно-ядерные силы, средства космической разведки и раннего предупреждения, гарантирующие от внезапного удара и обеспечивающие возможность нанесения неприемлемого ущерба вероятному противнику.
Необходимое условие военной реформы — широкий диалог между армией и обществом, создание атмосферы взаимного доверия, понимание обществом реальных проблем армии.
Параллельно должен быть решен вопрос о масштабном повышении окладов офицерскому составу, которое позволило бы командирам думать о боевой подготовке войск, а не о выживании своих семей. Важно создать сильную мотивацию офицеров для их карьерного роста. Выпускники военных академий при назначении на должности в войсках должны получать оклады, жилищные условия, достойные офицеров, а не увольняться сразу по получении военного образования или после первых двух-трех лет службы.
Сохранение суверенитета и национальная независимость — безусловные ценности для российского общества, не теряющие своего значения и в XXI в. Чтобы сохранить свою страну, народ, территорию, мы должны быть сильными, умелыми, эффективными, поддерживать свою конкурентоспособность, быть на уровне мировых экономических, культурных, технологических, военных стандартов.
Неспособность России самостоятельно
обеспечить свою внешнюю и внутреннюю
безопасность будет толкать ее под протекторат
внешних сил — США, нынешнего мирового
лидера, и, вероятно, идущего ему на смену
Китая. Однако такая «безопасность» может
быть получена лишь в обмен на ограничение
суверенитета, природные и другие ресурсы.
Суверенитет нужен россиянам, чтобы самостоятельно
строить демократическое общество и правовое
государство. Демократия необходима нам
не для отчета перед «цивилизованным»
Западом, а для ощущения собственного достоинства,
для создания чистого нравственного климата
в стране, для укрепления политической
системы, для формирования обновленной
элиты, способной проложить путь к возрождению
родины. Запад, пытающийся учить Россию
демократии, давно утратил на это моральное
право — за упреками в недемократичности
он теперь все чаще скрывает собственные
корыстные интересы, боязнь усиления России,
нежелание допустить нашу страну к определению
судеб мира.
Только создав по-настоящему демократическое государство, мы сможем стать центром притяжения для других стран, превратиться в один из полюсов силы в многополярном мире.
Наше географическое и цивилизационное положение создает нам немало рисков, но дает и немало преимуществ, которые при умелом руководстве и дальновидной стратегии могут со временем вернуть Россию в число мировых лидеров. Мы занимаем центральную позицию на Евразийском материке, имея прямой доступ и к Европе, и к Среднему Востоку (центральноазиатские страны, Иран, Индия), и к Восточной Азии (Китай и Япония).
Чтобы полномасштабно использовать
все преимущества нашего геополитического
положения, России следует сделать своей
цивилизационной миссией установление
тесного и равноправного сотрудничества
со всеми крупнейшими игроками современного
мира, прежде всего с США, Европейским Союзом,
Китаем. Основания для такого сотрудничества —
энергетическая мощь нашей страны, технологический
потенциал, мировое влияние, лидирующие
позиции на постсоветском пространстве,
географическое положение, связи с целым
рядом стран «третьего мира», которые
отказываются идти на прямой контакт с Западом.
Наша задача — превратить этот бесценный
геополитический капитал в ресурс безопасности,
в источник экономического развития России.
В среднесрочной перспективе международная
политика России нуждается в большей сбалансированности,
учете изменений в мировой расстановке
сил. Необходимо скорректировать ее длительную
американо-европейскую сфокусированность.
«Поворот» России к Азии, Азиатско-тихоокеанскому региону может открыть новые крупные рынки для российского военного и машиностроительного экспорта, для крупных энергетических проектов. Необходима специальная стратегия по включению ресурсов Сибири и Дальнего Востока в развитие Большого тихоокеанского кольца, привлечению иностранных инвестиций и технологий для ускоренного развития этих регионов. Установление прочных партнерских отношений с новыми, лишь выходящими на мировую авансцену игроками может расширить возможности России по формированию иного, более сбалансированного и справедливого мирового порядка.
Лишь совсем недавно, в 2004—2005 гг., Россия подошла к новому этапу развития, на котором появилась возможность поиска и разработки дальновидной государственной стратегии. Верховная власть, Президент определили несколько общенациональных приоритетов, стратегических задач, которые должна решить Россия, чтобы наверстать упущенное время, преодолеть отставание от развитых стран, вновь занять принадлежащее нам по праву достойное место в мире. Эти задачи включают достижение большинством населения высокого уровня жизни; обеспечение безопасного, свободного и комфортного развития; построение зрелой демократии и сильного гражданского общества; укрепление позиций России в мире. А сверхзадачей, объединяющей все перечисленное, является создание в России общества свободных людей.
Б) Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е года
Грузино-абхазский и грузино-южноосетинский конфликты условно можно отнести к одной группе, поскольку Абхазия и Южная Осетия исторически длительное время сохраняли свою независимость, в советский период пользовались правами национальных автономий в составе Грузии, после распада СССР неоднократно подвергались вооруженным нападениям с применением тяжелой боевой техники и артиллерии со стороны центральных грузинских властей. В обоих случаях большую роль в прекращении огня и поддержании мира сыграли российские миротворцы, которые действовали на основании соответствующих двусторонних соглашений. Некоторым различием можно считать, что миротворческая миссия в Абхазии осуществлялась Россией в соответствии с мандатом глав государств СНГ и в тесном сотрудничестве с миссией ООН, а в Южной Осетии – только на основании двустороннего соглашения и в тесном сотрудничестве с миссией ОБСЕ. Следует также отметить, что мандат СНГ на проведение Россией миротворческой операции в Абхазии был поддержан и соответствующей резолюцией Совета Безопасности ООН.
Грузино- абхазская война 1992-1993 годов имела огромные последствия для постсоветского пространства. Эта война блокировала транспортные артерии, существенно затруднив сообщение между Россией и Закавказьем. Эта война сделала абхазский вопрос главным в политической повестке дня Грузии и стала важнейшим препятствием для развития российско-грузинских отношений. Эта война привела в Закавказье представителей многих международных структур и заставила в последние годы говорить о возможности югославского сценария у южных границ России. И, наконец, из-за этой войны сотни тысяч жителей Абхазии (на последнем этапе по большей части это были грузины) покинули свои дома и более десяти лет испытывали все тяготы судьбы беженцов.
Югоосетинский конфликт (Грузи́но-югоосети́нский конфли́кт) — этнополитический конфликт в Грузии между центральным руководством Грузии и Республикой Южная Осетия (с конца 1980-х гг. по настоящее время). Обострение осетино-грузинских отношений было вызвано резкой активизацией национальных движений в последние годы существования СССР и стремлением малых народов к повышению своего статуса и образованию независимого государства (развитием сепаратизма в Южной Осетии, с точки зрения грузинских властей). Развитию конфликта способствовало ослабление государственной власти и последовавший распад СССР.
За период с 1989 г. напряжённость в регионе, где грузины составляли около трети населения, трижды (1991—1992, 2004, 2008) перерастала в масштабные кровопролитные столкновения, сопровождавшиеся многочисленными жертвами и разрушениями. Многие мирные граждане в результате конфликта были вынуждены покинуть свои дома.
Прежде всего, значительное число осетин бежало из Южной Осетии на территорию Северной Осетии в Пригородный район. Вторая группа осетин, вынужденных уехать из внутренних районов Грузии, расселились на территории как Южной, так и Северной Осетии[2]. Наконец, во внутренние районы Грузии была вынуждена бежать значительная часть грузинского населения Южной Осетии.
С 1992 года Южная Осетия существовала как фактически самостоятельное непризнанное государство, большую часть территории которого, однако, контролировало грузинское правительство. Безопасность в регионе были призваны поддерживать Смешанные силы по поддержанию мира, созданные в соответствии с Дагомысскими соглашениями 1992 г. между Россией и Грузией.
Последнее военное вторжение Грузии в Южную Осетию 8–12.08.2008 привело к многочисленным жертвам с обеих сторон конфликта, гибели российских миротворцев и мирных жителей, разрушению экономики и инфраструктуры региона. С помощью российских войск эта агрессия была пресечена, народ Южной Осетии был защищен от новой волны геноцида со стороны грузинских властей. При этом легитимность действий России очевидна. В соответствии с нормами международного права нападение на пользующихся законным мандатом миротворцев равнозначно нападению на государство, которое их направило в зону конфликта. В таком случае государство вправе защитить своих граждан, выполняющих миротворческую миссию, и отразить агрессию в соответствии со ст. 51 Устава ООН. Попытки некоторых западных политиков упрекнуть Россию в непропорциональном применении силы лишены оснований. Ответная военная операция России против грузинской группировки войск на югоосетинском направлении и ее тыловой инфраструктуры (военных баз, аэродромов, военных кораблей, складов оружия и боеприпасов и т.п.) была необходимой для скорейшего принуждения агрессора к миру.