Контрольная работа по "История управленческой мысли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – вид профессиональной деятельности, направленный на формирование и использование ресурсов организации для достижения конечных целей.
Функция менеджмента – вид управленческой деятельности, направленной на решение конкретной задачи управления, который осуществляется специальными приемами и методами.

Содержание работы

1. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И ДАЙТЕ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКУ 3
2. ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЛИБЕРАЛЬНОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 5
3. Дайте сравнительный анализ научных школ менеджмента (школы научного менеджмента Ф.У. Тейлора; школы административного управления А. Фойля; школы человеческих отношений и поведенческих наук Э. Мейо) 9

Файлы: 1 файл

Копия история упр-ой мысли.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

- техническая (технологический процесс);

- коммерческая (закупка, продажа и обмен);

- финансовая (поиски денежных средств и эффективное их использование);

- защитная (защита собственности и личности);

- бухгалтерская (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки, статистика);

- административная (воздействие на работников).

Файоль считал, что  в инженерном вузе руководителя подготовить  нельзя. Управленческому мастерству учит, прежде всего, практическая работа, причем чем выше положение руководителя на служебной лестнице, тем более важны для него знания и навыки управления. Мы сегодня в определенной степени последовали этим соображениям: важным звеном в подготовке менеджера все больше становятся особые специализированные учебные заведения – институты повышения квалификации руководителей бизнеса.

А. Файолю принадлежит  разработка ряда принципов административного менеджмента, которые, по его мнению, являются универсальными для любой организации. Эти принципы, не утратившие своего значения и сейчас, приведем с нашими комментариями.

1. Власть неотделима от ответственности.

Мы привыкли это формулировать так: «Получил права – неси ответственность», что, конечно, верно. По сегодня особенно важна оборотная сторона этого принципа: «Возложили ответственность – дайте права».

2. Разделение труда при специализации.

Польза специализации  широко известна. Менее известно, что связанное с ней разделение труда имеет свои пределы, за которыми идет потеря эффективности.

3. Единство распоряжения.

Работник должен получать указания только от одного начальника.

4. Дисциплина.

Главная идея в том, что  дисциплина обязательна для всех. Но поскольку руководство всегда идет сверху вниз, то можно сказать, что дисциплина такова, каков руководитель. Файоль связывает дисциплину с уважением, в том числе и с его внешними проявлениями.

5. Единство руководства.

Это раскрывается так: один руководитель и единый план для совокупности операций, имеющих общую цель.

6. Подчинение индивидуальных интересов общим.

Это означает, что интересы работника или группы работников не должны преобладать над интересами предприятия в целом. Если интересы расходятся (это явление вполне нормальное), то менеджер должен постараться их примирить.

7. Вознаграждение.

Файоль считает, что вознаграждение и метод оплаты должны быть справедливы и максимально удовлетворять как персонал, так и предпринимателей.

8. Централизация.

Новая мысль о том, что централизация имеет разумную меру. В общем случае: чем больше предприятие, тем меньше должна быть централизация.

9. Иерархия.

Проводится актуальная сегодня мысль о необходимости  минимума иерархических ступеней, а  также о полезности горизонтальных связей в системе управления (не нарушающих иерархию).

10. Порядок.

Файоль подразделяет порядок на «материальный» - порядок вещей и «социальный» - порядок людей. Применительно к вещам порядок означает: всему свое место, и все на своем месте; применительно к людям: каждому свое место, и каждый на его месте. Речь идет о необходимости точного знания производства и работников с их возможностями и потребностями.

11. Справедливость.

Она обеспечивается лояльностью  и преданностью персонала – с одной стороны; добром и объективностью менеджеров – с другой.

12. Устойчивость персонала.

Файоль рассматривает  текучесть кадров как причину и одновременно как следствие плохого управления. Стабильность персонала – верный признак хорошего руководства.

13. Инициатива.

Упор делается на то, что менеджер, «поступись личным тщеславием», должен поощрять инициативу снизу. Вполне современный принцип.

14. Корпоративный дух.

Речь идет о важности коллективизма в работе предприятия, о том, что принцип «разделяй и властвуй» в менеджменте не применим, об общности интересов работающих на предприятии людей.

К середине XX века для  решения задач менеджмента все более привлекаются достижения паук, изучающих человека и общество,- психологии и социологии. Социально-психологический подход к менеджменту дал начало так называемой «школе человеческих отношений» - важному направлению менеджмента. Эта теория показала важность неформальных связей, возникающих между людьми на производстве. Были изучены и раскрыты мотивы деятельности человека в процессе труда. Показано, как, используя эти связи и мотивы, можно добиться повышения производительности труда.

Видную роль в создании «школы человеческих отношений» сыграли так называемые хоторнские эксперименты, проводившиеся на предприятиях компании «Вестерн электрик» в городе Хоторне (США) под руководством заведующего отделом промышленных изысканий Гарвардского университета Джорджа Элтона Мейо. Эти опыты длились с 1927 по 1939 год. Были получены ценнейшие экспериментальные данные, публикация которых заняла 10 лет. Смысл экспериментов заключался в изучении влияния на производительность труда условий, организации и оплаты работы, а также отношений членов трудового коллектива между собой и с руководством предприятия. Главным выводом из хоторнских экспериментов было доказательство того, что, создав на предприятии благоприятный социально-психологический климат, можно существенно увеличить производительность труда (в эксперименте это увеличение достигало 40%).

Дальнейшим развитием  «школы человеческих отношений» стала так называемая «школа поведенческих наук», по-другому – «бихевиористское направление» (от английского «бихевиор» - поведение). Известнейшим представителем «поведенческой школы» менеджмента является уже упоминавшийся американский психолог Абрахам Маслоу, прославившийся благодаря разработанной им так называемой «пирамиде потребностей».

«Школа человеческих отношений» вызвала к жизни важнейшее направление современного менеджмента, известное под названием «персонал-менеджмент», т. е. управление персоналом. Главная задача персонал – менеджмента – повышение эффективности деятельности организации за счет наиболее рационального использования потенциала руководителей и работников предприятия, налаживания между ними продуманных и наиболее продуктивных, с точки зрения достижения целей предприятия, отношений.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Булыгина А. Этика делового общения. – Новосибирск, 2007г.

2. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007г.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008г.

4. Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы. – М.: Прогресс, 2007г.

5. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008г.1. Дмитриев А.В. Конфликтология – М.: Гардарики, 2007г.

6. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. – М.: Наука, 2007г.

7. Макарова И. К. Управление персоналом. – М.: Юриспруденция, 2007г.

8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004г.

9. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006г.

10. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. – М.: Высшая школа, 2008г.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "История управленческой мысли"