Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:54, контрольная работа
Образование как целенаправленный процесс обогащения личности и групп людей фундаментальными и прикладными знаниями, соответствующими современному уровню развития, охватывает целую систему отношений, складывающихся между государством и личностью, между государством и образовательными учреждениями, между педагогами и обучающимися и др. Все эти отношения нуждаются в адекватном регулировании, которое осуществляется как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики. Правовое и нравственное регулирование образовательных отношений взаимодействует между собой. Но приоритет следует отдать именно правовому регулированию, потому что все субъекты образования наделены соответствующими правами и обязанностями в данной сфере. Эти права и обязанности должны быть реализованы, что достигается, в том числе посредством применения мер государственного принуждения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4
1. Нормативные акты, регламентирующие договор оказания образовательных услуг……………………………………………………………………….….5-7
2. Понятие, предмет и признаки договора оказания образовательных услуг………………………………………………………………………..…8-9
3. Стороны договора………………………………………………………....10
4. Содержание договора и процесс его заключения……………………….11-12
5. существенные условия договора…………………………………...…….13-15
Заключение……………………………………………………………...……16
Список литературы………………………………………………………..…17
Задача………………………………………………………………………....18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Российский государственный
профессионально-
Институт социологии и права
Кафедра образовательного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу «Образовательное право»
ВАРИАНТ 10
М.В. Ожиганова
Екатеринбург
2013 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Нормативные акты, регламентирующие
договор оказания образовательных услуг…………………………………………………………………
2. Понятие, предмет
и признаки договора оказания
образовательных услуг………………………
3. Стороны договора……………………………………
4. Содержание договора
и процесс его заключения………………
5. существенные условия
договора…………………………………...…….13-
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Задача………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Успех социально-экономических реформ во многом определяется уровнем образования граждан, степенью их готовности к жизнедеятельности в условиях рыночных отношений. Практика развитых западных стран показывает, что социальную базу рыночных преобразований составляют «сильные» социальные слои, высокообразованные граждане, которым легче адаптироваться к новым условиям. Образование и воспитание это основа социума. Они обуславливают эффективность всех остальных, в том числе экономических, элементов и факторов общественного процесса.
Образование как целенаправленный процесс обогащения личности и групп людей фундаментальными и прикладными знаниями, соответствующими современному уровню развития, охватывает целую систему отношений, складывающихся между государством и личностью, между государством и образовательными учреждениями, между педагогами и обучающимися и др. Все эти отношения нуждаются в адекватном регулировании, которое осуществляется как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики. Правовое и нравственное регулирование образовательных отношений взаимодействует между собой. Но приоритет следует отдать именно правовому регулированию, потому что все субъекты образования наделены соответствующими правами и обязанностями в данной сфере. Эти права и обязанности должны быть реализованы, что достигается, в том числе посредством применения мер государственного принуждения.
При этом нельзя недооценить того важного факта, что система образования способна к самоуправлению и саморазвитию. Главное, чтобы процессы самоорганизации системы образования не нарушили прав и интересов ее субъектов, осуществлялись в рамках определенных законом общих принципов и требований по организации образования.
Система образования представляет собой школу демократии. Именно здесь формируется человеческая личность. В системе образования обучающихся получает не только знания в области естественных и гуманитарных наук, но и представления о своем предназначении в обществе, о своих правах и обязанностях. Она призвана обеспечить положительную социализацию личности обучающихся. Поэтому основные закономерности ее функционирования и развития находят свое отражение в праве. Правовые нормы фиксируют структуру системы образования, закрепляют основные требования к ее элементам, устанавливают основы правового статуса образовательных учреждений, преподавателей и обучающихся. Они регулируют отношения по управлению системой образования, ее финансовому обеспечению. Правовые нормы регламентируют принципы организации образовательного процесса, позволяющие обеспечивать реализацию прав и интересов всех его участников. В законодательстве предусматриваются гарантии и льготы, направленные на обеспечение реализации гражданами конституционного права на образование, меры социальной защиты обучающихся и преподавателей. 1
Длительное время образование
было призвано обеспечивать в первую
очередь потребности
Подготовка специалистов
по договору оказания образовательных
услуг является сравнительно новым
явлением для российской системы
высшего профессионального
Отношения в сфере образовательных услуг регулируются нормами Общей части Гражданского Кодекса РФ в целом (раздел I), подразделов I и II раздела III «Общая часть образовательного права", а также нормами главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». Кроме того, заключение договора оказания образовательных услуг с учетом его специфики регулируется положением с. 447-449 и главы 57 Гражданского Кодекса РФ.
Отношения студента и вуза регулируются также Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года и Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года. Однако эти законы, имеют декларативный характер, а некоторые их положения противоречат Гражданскому Кодексу РФ. Нормы этих законов определяют, что студенты обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования, соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития. Согласно п. 9 ст. 16. Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» к студенту за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом высшего учебного заведения, могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из вуза.
Постановлением Правительства РФ от5 июля 2001 г. № 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг, которые регламентируют процедуру заключения соответствующего договора. В этих правилах – заказчик – физическое лицо так и именуется «потребитель». Приказом Минобразования РФ от 28 июля 2003 г. № 3177 утверждена примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования. Указанный договор является одним из видов договора возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ), поэтому отношения, возникающие в результате его заключения, регулируются гражданским законодательством, в том числе нормами гл. 39. гражданского Кодекса РФ «Возмездие оказание услуг».
Учитывая, что одной из сторон договора выступает потребитель услуг, на правоотношения связанные с оказанием образовательных услуг распространяется закон «О защите прав потребителей в РФ» (в последними изменениями и дополнениями) и, в частности глава III Закона (Защита прав потребителей при выполнении работ (оказания услуг)
В свою очередь, приказом Минобразования РФ от 14 сентября 1997 г. № 2033, регламентирующим процесс получения высшего образования в публичных вузах экстернатом, утверждена форма соответствующего договора, предусматривающего оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе с оплатой обучения за счет спонсорских средств.
Вместе с тем к этим отношениям применяются нормы законодательства об образовании, в частности подзаконные акты и локальные акты отдельных вузов.
Учитывая легальное определение договора возмездного оказания услуг, а также специфику образовательных услуг, понятие договора возмездного оказания услуг в образовательной деятельности можно сформулировать следующим образом: это соглашение, по которому исполнитель (образовательное учреждение) обязуется по заданию заказчика совершить обучение заказчика (или третьего лица), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
С учетом требований п. 1 ст. 161 Гражданского Кодекса РФ, договор возмездного оказания образовательных услуг заключается в письменной форме. Предметом исследуемого договора является образовательные услуги, полезный эффект которых выражается в знаниях, умениях и навыках, приобретаемых обучающимся в процессе и в результате их оказания. Образовательная услуга обладает всеми признаками предмета договора, а именно – она определена (ее наименование), объем (в академических часах), сроки предоставления и ряд других характеристик установлены государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и могут быть определены в самом договоре со ссылкой на (ГОС ВПО), она возможна (осуществление сторонами прав и обязанностей, составляющих содержание договорного обязательства, объективно возможно), и, наконец, она дозволена (нет запретов в законе), наоборот, право предоставления образовательных услуг закреплено в ст. 41 Закона об образовании, а также в ст. 29 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании. Образовательное учреждение не может в полной мере гарантировать достижение высокого результата своей деятельности, поскольку он (результат) зависит не только от исполнителя, но и от самого обучающегося, от его способностей, внимательности, старания, трудолюбия.
Основание договора возмездного оказания
образовательных услуг
Можно выделить следующие признаки договора оказания услуг в образовательной деятельности.
Сторонами договора возмездного оказания образовательных услуг являются: государственное, муниципальное либо негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования – исполнитель, студент или слушатель – обучающийся, и физическое или юридическое лицо – заказчик.
Обучающийся по договору возмездного оказания образовательных услуг – это студенты или слушатели высших учебных заведений. Студентом, согласно п. 1 ст. 16 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании, является лицо, в установленном порядке зачисленное в вуз для обучения. Слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования в соответствии со ст. 18. закона о высшем и послевузовском образовании являются лица, обучающиеся в вузах на подготовительных отделениях, факультетах (в других структурных подразделениях) повышения квалификации и переподготовки работников; другом высшем учебном заведении, если они параллельно получают второе высшее профессиональное образование; ординатуре или интернатуре медицинских высших учебных заведений. Статус слушателя в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения. Обучающимся может быть лицо, не достигшее совершеннолетия. Согласно п. 1 ст. 26 ГК РФ, несовершеннолетние участвуют в договоре с письменного соглашения своих законных представителей – родителей, усыновителей, попечителей.
Информация о работе Контрольная работа по "образовательному праву"