Контрольная работа по "образовательному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Образование как целенаправленный процесс обогащения личности и групп людей фундаментальными и прикладными знаниями, соответствующими современному уровню развития, охватывает целую систему отношений, складывающихся между государством и личностью, между государством и образовательными учреждениями, между педагогами и обучающимися и др. Все эти отношения нуждаются в адекватном регулировании, которое осуществляется как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики. Правовое и нравственное регулирование образовательных отношений взаимодействует между собой. Но приоритет следует отдать именно правовому регулированию, потому что все субъекты образования наделены соответствующими правами и обязанностями в данной сфере. Эти права и обязанности должны быть реализованы, что достигается, в том числе посредством применения мер государственного принуждения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4
1. Нормативные акты, регламентирующие договор оказания образовательных услуг……………………………………………………………………….….5-7
2. Понятие, предмет и признаки договора оказания образовательных услуг………………………………………………………………………..…8-9
3. Стороны договора………………………………………………………....10
4. Содержание договора и процесс его заключения……………………….11-12
5. существенные условия договора…………………………………...…….13-15
Заключение……………………………………………………………...……16
Список литературы………………………………………………………..…17
Задача………………………………………………………………………....18

Файлы: 1 файл

Анисимова контрольная по образовательному праву.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Российский государственный  профессионально-педагогический университет»

Институт социологии и права

Кафедра образовательного права

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Образовательное право»

ВАРИАНТ 10

 

 

 

 

 

                                                            Исполнитель: студентка гр. БР- 211 СПВД

                                             Анисимова Елена Александровна

                                        Преподаватель: к.ю. н., доцент

              М.В. Ожиганова

 

 

 

 

Екатеринбург

2013 г.

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4

1. Нормативные акты, регламентирующие  договор оказания образовательных услуг……………………………………………………………………….….5-7

2. Понятие, предмет  и признаки договора оказания  образовательных услуг………………………………………………………………………..…8-9

3. Стороны договора………………………………………………………....10

4. Содержание договора  и процесс его заключения……………………….11-12

5. существенные условия  договора…………………………………...…….13-15

Заключение……………………………………………………………...……16

Список литературы………………………………………………………..…17

Задача………………………………………………………………………....18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Успех социально-экономических реформ во многом определяется уровнем образования граждан, степенью их готовности к жизнедеятельности в условиях рыночных отношений. Практика развитых западных стран показывает, что социальную базу рыночных преобразований составляют «сильные» социальные слои, высокообразованные граждане, которым легче адаптироваться к новым условиям. Образование и воспитание это основа социума. Они обуславливают эффективность всех остальных, в том числе экономических, элементов и факторов общественного процесса.

Образование как целенаправленный процесс обогащения личности и групп  людей фундаментальными и прикладными  знаниями, соответствующими современному уровню развития, охватывает целую  систему отношений, складывающихся между государством и личностью, между государством и образовательными учреждениями, между педагогами и обучающимися и др. Все эти отношения нуждаются в адекватном регулировании, которое осуществляется как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики. Правовое и нравственное регулирование образовательных отношений взаимодействует между собой. Но приоритет следует отдать именно правовому регулированию, потому что все субъекты образования наделены соответствующими правами и обязанностями в данной сфере. Эти права и обязанности должны быть реализованы, что достигается, в том числе посредством применения мер государственного принуждения.

При этом нельзя недооценить  того важного факта, что система  образования способна к самоуправлению и саморазвитию. Главное, чтобы процессы самоорганизации системы образования не нарушили прав и интересов ее субъектов, осуществлялись в рамках определенных законом общих принципов и требований по организации образования.

Система образования  представляет собой школу демократии. Именно здесь формируется человеческая личность. В системе образования обучающихся получает не только знания в области естественных и гуманитарных наук, но и представления о своем предназначении в обществе, о своих правах и обязанностях. Она призвана обеспечить положительную социализацию личности обучающихся. Поэтому основные закономерности ее функционирования и развития находят свое отражение в праве. Правовые нормы фиксируют структуру системы образования, закрепляют основные требования к ее элементам, устанавливают основы правового статуса образовательных учреждений, преподавателей и обучающихся. Они регулируют отношения по управлению системой образования, ее финансовому обеспечению. Правовые нормы регламентируют принципы организации образовательного процесса, позволяющие обеспечивать реализацию прав и интересов всех его участников. В законодательстве предусматриваются гарантии и льготы, направленные на обеспечение реализации гражданами конституционного права на образование, меры социальной защиты обучающихся и преподавателей. 1

Длительное время образование  было призвано обеспечивать в первую очередь потребности государства. Сегодня ситуация несколько изменилось. Образование, особенно высшее, начинает ориентироваться на удовлетворение личных потребностей человека, связанных с его духовным развитием и совершенствованием знаний. Изменилась ситуация с финансированием системы образования. Платные образовательные услуги становятся неотъемлемым явлением в сфере профессионального образования. Их объем неуклонно растете. Условия оказания услуг, предоставляемых образовательной организацией, устанавливаются договором со студентом (обучающимся); студентом, предприятием (организацией) и образовательной организацией.

 

 

  1. Нормативные акты, регламентирующие договор оказания образовательных  услуг

Подготовка специалистов по договору оказания образовательных  услуг является сравнительно новым  явлением для российской системы  высшего профессионального образования. Договор оказания образовательных  услуг является одним из видов  договора возмездного оказания услуг. Возникающие при этом отношения являются гражданско-правовыми, следовательно, они регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Договор возмездного оказания образовательных услуг это соглашение между образовательным учреждением и потребителем о предоставлении  последнему возможности получения объема знаний по соответствующей образовательной программе, сопровождающейся проведением контрольных мероприятий за определенную плату в течении определенного периода времени.

Отношения в сфере образовательных услуг регулируются нормами Общей части Гражданского Кодекса РФ в целом (раздел I), подразделов I и II раздела III «Общая часть образовательного права", а также нормами главы 39  ГК РФ «Возмездное оказание услуг». Кроме того, заключение договора оказания образовательных услуг с учетом его специфики регулируется положением с. 447-449 и главы 57 Гражданского Кодекса РФ.

 Отношения студента  и вуза регулируются также  Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года и Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года. Однако эти законы, имеют декларативный характер, а некоторые их положения противоречат Гражданскому Кодексу РФ. Нормы этих законов определяют, что студенты обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования, соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития. Согласно п. 9 ст. 16. Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» к студенту за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом высшего учебного заведения, могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из вуза.

Постановлением Правительства РФ от5 июля 2001 г. № 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг, которые регламентируют процедуру заключения соответствующего договора. В этих правилах – заказчик – физическое лицо так и именуется «потребитель». Приказом Минобразования РФ от 28 июля 2003 г. № 3177 утверждена примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования. Указанный договор является одним из видов договора возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ), поэтому отношения, возникающие в результате его заключения, регулируются гражданским законодательством, в том числе нормами гл. 39. гражданского Кодекса РФ «Возмездие оказание услуг».

Учитывая, что одной  из сторон договора выступает потребитель  услуг, на правоотношения  связанные с оказанием образовательных услуг распространяется закон «О защите прав потребителей в РФ» (в последними изменениями и дополнениями) и, в частности глава III Закона (Защита прав потребителей при выполнении работ (оказания услуг)

 В свою очередь, приказом Минобразования РФ от 14 сентября 1997 г. № 2033, регламентирующим процесс получения высшего образования в публичных вузах экстернатом, утверждена форма соответствующего договора, предусматривающего оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе с оплатой обучения за счет спонсорских средств.

Вместе с тем к  этим отношениям применяются нормы  законодательства об образовании, в  частности подзаконные акты и  локальные акты отдельных вузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, предмет и признаки договора оказания образовательных услуг

Учитывая легальное  определение договора возмездного  оказания услуг, а также специфику  образовательных услуг, понятие  договора возмездного оказания услуг  в образовательной деятельности можно сформулировать следующим образом: это соглашение, по которому исполнитель (образовательное учреждение) обязуется по заданию заказчика совершить  обучение заказчика (или третьего лица), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

С учетом требований п. 1 ст. 161 Гражданского Кодекса РФ, договор возмездного оказания образовательных услуг заключается в письменной форме. Предметом исследуемого договора является образовательные услуги, полезный эффект которых выражается в знаниях, умениях и навыках, приобретаемых обучающимся в процессе и в результате их оказания. Образовательная услуга обладает всеми признаками предмета договора, а именно – она определена (ее наименование), объем (в академических часах), сроки предоставления и ряд других характеристик установлены государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и могут быть определены в самом договоре со ссылкой на (ГОС ВПО), она возможна (осуществление сторонами прав и обязанностей, составляющих содержание договорного обязательства, объективно возможно), и, наконец, она дозволена (нет запретов в законе), наоборот, право предоставления образовательных услуг закреплено в ст. 41 Закона об образовании, а также в ст. 29 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании. Образовательное учреждение не может в полной мере гарантировать достижение высокого результата своей деятельности, поскольку он (результат) зависит не только от исполнителя, но и от самого обучающегося, от его способностей, внимательности, старания, трудолюбия.

Основание договора возмездного оказания образовательных услуг заключается  в следующем: для обучающегося –  в получении образовательных  услуг (при этом мотив может быть различным: удовлетворение духовных потребностей, получение специальности для  дальнейшего трудоустройства, получение диплома о высшем профессиональном образовании с целью продвижения по службе, приобретение права на отсрочку от призыва в армию); для заказчика – в удовлетворении потребности в квалифицированном специалисте в производственной, научной, культурной, военной и других видах деятельности; для исполнителя – в получении финансовых средств  на осуществление образовательной деятельности.

Можно выделить следующие  признаки договора оказания услуг в  образовательной деятельности.

    • Гражданско-правовой договор. На него распространяются общие положения гражданского законодательства о сделках.
    • На правоотношения по заключению, исполнению и расторжению рассматриваемого договора распространяются нормы публичного права, связанные со стандартами профессионального обучения, обязательными требованиями к образовательному учреждению. Нарушение этих положений будет означать фактически недействительность договора (ст. 173 ГК РФ). Так, например, если у учебного учреждения нет лицензии на профессиональное обучение, учреждение не имеет права вступать в договорные правоотношения.
    • На стороне заказчика услуг по подготовке, переподготовке и повышении квалификации может выступать как физическое, юридическое лицо, органы государственной власти, при этом заказчик приобретает услуги по профессиональному обучению не для себя, а для служащего, работника и т.д.
    • Данный договор можно охарактеризовать как: возмездный, консенсуальный.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стороны договора

Сторонами договора возмездного  оказания образовательных услуг являются: государственное, муниципальное либо негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования – исполнитель, студент или слушатель – обучающийся, и физическое или юридическое лицо – заказчик.

Обучающийся по договору возмездного оказания образовательных услуг – это студенты или слушатели высших учебных заведений. Студентом, согласно п. 1 ст. 16 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании, является лицо, в установленном порядке зачисленное в вуз для обучения. Слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования в соответствии со ст. 18. закона о высшем и послевузовском образовании являются лица, обучающиеся в вузах на подготовительных отделениях, факультетах (в других структурных подразделениях) повышения квалификации и переподготовки работников; другом высшем учебном заведении, если они параллельно получают второе высшее профессиональное образование; ординатуре или интернатуре медицинских высших учебных заведений. Статус слушателя в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения. Обучающимся может быть лицо, не достигшее совершеннолетия. Согласно п. 1 ст. 26 ГК РФ, несовершеннолетние участвуют в договоре с письменного соглашения своих законных представителей – родителей, усыновителей, попечителей.

Информация о работе Контрольная работа по "образовательному праву"