Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 10:31, реферат
Годы царствования Александра III выдвинули на политическую арену идеи централизации и укрепления принципа самодержавия. "Российское самодержавие, - писал М.Н. Катков, - не может и не обязано вытерпеть никакой неподчиненной ему либо не от него исходящей власти в стране, никакого страны в государстве... Самое основное — устроить на жестких началах и поставить в правильное отношение к центральному правительству земство и местное управление".
12 июня 1890 г. Было опубликовано новое Положение о земских учреждениях, утвержденное Александром III, восстановившее сословность избирательных групп и благодаря изменению ценза еще более усилившее консульство от дворян. По новому Положению в первую избирательную группу входили дворяне потомственные и личные, во вторую - остальные избиратели и юридические лица, в третью - фермеры.
Введение
Формирование уездных и губернских органов в
60-70 гг….........................................................................5 страница
Контрреформы земских учреждений в 90 г. XIX в. …..9 страница
Планы реорганизации земств и попытки их осуществления
в начале XX в……………………………………………...12 страница
Заключение……………………………………………….18 страница
Список использованной литературы……………………20 страница
Подготовленный по поручению Временного Правительства проект Правил о товариществах, союзах и съездах земских учреждений, городских и поселковых управлений (утвержденный особым законом от 9 июня 1917 г.) предусматривал регламентацию различных видов добровольных объединений земский учреждений и, что представляется наиболее важным, различия между такими объединениями, исходя из функций и целей их создания. Право на создание того или иного вида объединения предоставлялось губернским, уездным и волостным земским учреждениям, а также городским и поселковым управлениям на основании постановлений соответствующих земских собраний, городских и поселковых дум.
Товарищества образовывались для совместного участия в торговом, промышленном и ином предприятии, т.е. для коммерческих целей, направленных на удовлетворение общих потребностей. Союзы могли создаваться, как общие - по всем предметам ведения этих учреждений, так и специальные - по отдельным отраслям их ведения.Таким союзам могли передаваться все права земских собраний и городских дум, за исключением права налогообложения и издания, обязательных для населения постановлений.
При исследовании работы, и для заслуги поставленной цели я выполнила следующие задачи:
- рассмотрела формирование уездных и губернских земских органов в 60-70-х годах XIX века.
- изучила контрреформы земских учреждений в 90-х годах XIX в.;
- проследила планы реорганизации земств и пробы их воплощения в начале.
Все освещенное выше дает возможность сделать следующие выводы.
Таким образом, земские учреждения явились важным звеном государственной системы России в XIX – начале XX вв. и внесли серьезный вклад в развитие либерально – реформаторского движения.
Информация о работе Контрреформы земских учреждений в 90 г. XIX в