Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:40, контрольная работа
Первоначальная структура старого города Красноярска типична для сибирских городов того времени, с их разделением на «малый» и «большой» город. Красноярск первой половины XVIII века сохранял черты, заложенные ранее, но все большее значение получала застройка «большого» города. В плане Красноярска 1748 года за пределами основной крепости, на территории посада, уже значится большая группа жилых кварталов, гостиный двор, таможня, ратуша, Покровская церковь, пивоварня на берегу Енисея и другие строения. Главные направления улиц -- на запад и север от ворот основной крепости к проездным башням наружных стен «большого» города. Развитие города с 1770-х годов в известной мере предопределило современное состояние центральной части Красноярска. Красноярск XVIII века представляет особый интерес потому, что застройка того времени, по существу, не сохранилась: после опустошительного пожара 1773 года город был отстроен заново.
Активно развивавшееся в начале столетия каменное частное строительство стало для красноярских архитекторов основным средством выражения творческих исканий. Они видели перспективы архитектурного преобразования города в создании разнообразия форм объемов и декора зданий, представляя среду городских улиц в качестве динамично меняющихся художественных образов. Многоликие фасады зданий, как живописные мазки разно цветных красок, постепенно заполняли серый «холст» городской картины. Сами здания пре вращались в своеобразные гигантские конструкции для демонстрации «полотен» мастеров каменного зодчества. Отдельные из домов своими рельефными формами создавали на плоскостной картине города композиционные акценты, которые в сочетании с пластикой объемов культовых зданий -- храмов -- являлись доминирующими элементами образного восприятия Красноярска начала XX века.
В их числе был комплекс объектов железнодорожных мастерских станции Красноярск. Архитектурно-конструктивные особенности этих производственных зданий оказали значительное влияние на городское строительство. Они раскрыли возможности применения в местных условиях новых конструктивных элементов, таких, как большие арочные оконные проемы и фонари верхнего света, обеспечивавшие естественное освещение помещений любой площади, металлические фермы, перекрытия и лестницы, позволявшие создавать оригинальные пространственные решения зданий. Стиле формирующая основа цехов железнодорожных мастерских еще более укрепила положение «кирпичного стиля» в градостроительстве Красноярска. Главные железно-дорожные мастерские дали толчок развитию в городе промышленного строительства.
Особое место в архитектурном наследии города Красноярска занимает железнодорожный мост через [рис.28] Енисей - он представляет собой одно из замечательных сооружений России, как по своей грандиозности, так и по трудности условий его постройки. Это, несомненно, выдающееся инженерное сооружение российских мостостроителей. Известно, что железнодорожный мост через Енисей вместе с Эйфелевой башней на международной выставке в Париже, в 1900 году, были признаны самыми выдающимися инженерными сооружениями современности и были отмечены золотыми медалями.
Автором проекта моста через Енисей является выдающийся российский учёный, работавший в области механики и мостостроения Лавр (Лаврентий) Дмитриевич Проскуряков.
Строительство железнодорожного моста через Енисей в короткие сроки, всего за четыре года было осуществлено выдающимся инженером России - Евгением Карловичем Кнорре.
Пролёты между опорами данного
железнодорожного моста впервые
достигали почти 140 метров. Фермы
моста, запроектированные с
Кнорре для сокращения сроков и стоимости строительства, разработал и успешно применял конструкцию деревянного кессона, так как сталь с Нижнетагильких заводов иногда поступала с опозданием. Данный тип кессона существенно отличался от американского и впоследствии широко применялся при строительстве мостов в Сибири.
Мост состоит из пяти речных, двух береговых быков и двух устоев, основанных на железных и деревянных кессонах. Железные кессоны речных быков, площадью 179 м2, опущены на глубину до 20-ти метров. Объем каменной кладки всего моста 27 800 м3. Верхнее железное строение состоит из шести ферм с ездою по низу системы Швеллера, каждая длиною 144,45 м, высотою 21,64 м и весом 900 тонн. Постройка моста началась в августе 1896 года и уже 28 марта 1899 году мост был сдан Управлению дороги, на полгода ранее договорного срока.
Все работы на реке, как по устройству
кессонных оснований и
С 1986 года железнодорожный мост через реку Енисей в городе Красноярске является памятником отечественной инженерной мысли. Мост, в 2001 году, включили в Предварительный Список объектов Всемирного наследия.
Архитектурный облик Красноярска второй половины XIX-начале XX вв. украсили новые здания, отразившие на себе влияние модерна, классицизма и других течений. И связано это, прежде всего, с именами зодчих В.А.Соколовского (1874-1959) и Л.А.Чернышева (1875-1933).
К лучшим работам Соколовского относятся: особняк Н.И.Гадалова, римско-католический костел, здание Общественного собрания; Чернышев был автором проектов купеческого клуба, особняка в стиле «ориенталь» с мавританскими элементами, здания краеведческого музея в египетском стиле и многих других.
К наиболее значительным сооружениям относятся здания мужской гимназии (1868г., ныне корпус политехнического института на улице Ленина), женской гимназии (1878г., здание педагогического института на улице Ленина) и другие. Крупным достижением инженерной мысли того времени явился железнодорожный мост (1896-1899 гг.).
Особенно оживилось
В то же время значительные градостроительные
идеи остались в проектах: в частности,
в 1910-х годах -- проект комплекса культурно-
На протяжении столетий Красноярск рос и хорошел, и из захолустного превратился в крупный город Приенисейского края.
Сохранение культурного
Рисунок 1 Часовня Параскевы Пятницы.
Рисунок 2 Покровская церковь.
Рисунок 3 Городской сад.
Рисунок 11 Пушкиеский театр.
Рисунок 17 Дом торгово-жилого назначения на усадьбе купца Гадалова Н.Г.
Рисунок 18 Здание кинематографа на 400 человек.
Рисунок 19 Дом Либмана.
Рисунок 21 Дом Кохановских «для тиипографии».
Рисунок 23 Дом Зельмановича М.М.
Рисунок 24 Торговый дом фирмы «Ревильон-братья».
Рисунок 25 Дом Телегина.
Рисунок 26 Дом Ицына И.А.
Рисунок 27 Дом Чернышова Л.А.
1. Архитектурно-теоретическая
2. Город у Красного Яра.
3. Красноярск. Путеводитель по городу. Издание первое.- Красноярск, 2001.
4. Красноярск: Этапы исторического пути. - Красноярск: Издательство «Буква», 2003.
5. Макаров Н.П. Историко-
6. Покровская церковь-памятник
архитектуры ХVII века//Памятники
истории и культуры
7. Царев В.И., Крушлинский В.И. Красноярск. Истории и развитие градостроительства. - Красноярск, 2001.
8. http://www.frontiers.nsc.ru/
9. http://www.krsk.krom.su/
10. http://www.ruWiki.com - русская энциклопедия.